Напоминание

Урок – деловая игра по литературе в 9 классе "И это всё о ней…" (Н. М. Карамзин. Повесть "Бедная Лиза")


Автор: Дьячкова Оксана Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы, заместитель директора по увр
Учебное заведение: МОУ "Новоигирменская СОШ № 3"
Населённый пункт: п. Новая Игирма
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок – деловая игра по литературе в 9 классе "И это всё о ней…" (Н. М. Карамзин. Повесть "Бедная Лиза")
Раздел: среднее образование





Назад




Дьячкова О. Н., учитель русского языка и литературы, МОУ «Новоигирменская СОШ №3» п. Новая Игирма Иркутской области Урок – деловая игра по литературе в 9 классе
Тема:
«И это всё о ней…»(Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза») Любите друг друга, но не превращайте любовь в цепи. Д. Х. Джебран
Цель:
- дать понятие «сентиментализм», - определить признаки сентиментализма в повести, её жанровые особенности, - воспитание нравственных качеств.
Ход урока:
I. Приветствие. Оргмомент. II. Проблемная ситуация: (беседа) - Прочитайте эпиграф к уроку. Что-то смутило в словах Д. Х. Джебрана? - Как называются слова, которые по смыслу являются антонимами только в определённом тексте? С какой целью автор может употребить данные пары слов? - Встречались ли с понятием «сентиментализм»? В чём особенность произведений этого литературного направления? Приведите примеры. - Предлагаю разобраться в проблеме, представив себя журналистами, исследующими этот вопрос по заданию журнала «Сверчок» (- Что вам известно о данном журнале?) на примере прочитанной вами повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». (класс распределяется по группам) III. Работа по теме урока. 1) Задания для групповой поисковой работы 1 группа «Биографы»: Исследовать материал учебника, дополнительные источники и представить рубрику «Интересные факты из биографии Н. М. Карамзина» (прил. 1) 2 группа «Исследователи»: Изучив текст повести, представить рубрику «О беззаветной любви и предательстве» (прил. 2) 3 группа «Критики»: Изучить статьи литературных критиков о повести «Бедная Лиза» и о героине для рубрики «Критические заметки» (прил. 3) 4 группа «Иллюстраторы»: Найти иллюстрации к повести, описать их. Создать свои иллюстрации, прокомментировать изображения (прил. 4) 5 группа «Знаете ли вы?»: Подобрать задания для проверки знания текста (прил. 5) 6 группа «Толковый словарь»: Дать толкование терминам («сентиментализм», жанровые особенности, нравственные качества) 2) Группы работают с источниками, подбирают материалы и оформляют листы по рубрикам (формат А2). IV. Презентация рубрик - создание рукописного журнала «Сверчок». V. Самооценка (оценочные листы) VI. Домашнее задание: написать письмо героям повести от лица их современника.


В раздел образования