Автор: Чурсина Гульнара Саиновна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МАДОУ "Малыш" Населённый пункт: город Ноябрьск Наименование материала: статья Тема: Умения ребенка в возрасте от рождения до 1 года Раздел: дошкольное образование
Умения ребенка в возрасте от рождения до 1 года
1 месяц
Плавно следит за движущимся предметом.
Прислушивается к голосу взрослого, звучанию
игрушки, улыбается в ответ на разговор с ним.
2 месяца
В положении лежа смотрит на лицо взрослого,
неподвижный предмет.
Поворачивает голову в сторону говорящего взрослого,
быстро отвечает ему улыбкой.
Издает отдельные звуки.
3 месяца
В вертикальном положении сосредоточенно смотрит на лицо взрослого и игрушки.
В ответ на обращение взрослого демонстрирует «комплекс оживления».
4 месяца
«Комплекс оживления» возникает часто и легко.
Ребенок узнает маму, радуется.
Поворачивается голову в сторону невидимого источника звука и находит его.
По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии.
Гулит.
Громко смеётся в ответ на эмоциональное и речевое общение.
Рассматривает и захватывает низко висящие игрушки.
5 месяцев
Подолгу певуче гулит.
По-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого человека.
Узнает голос матери.
Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи.
Берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее в руке.
6 месяцев.
По-разному реагирует на свое и чужое имя.
Свободно берет игрушки из разных положений, перекладывает из руки в руку.
Произносит отдельные слоги (начало лепета).
Хорошо ест из ложки, пьет из чашки или блюдца.
7 месяцев
Перекладывает игрушку из руки в руку, держит по игрушке в каждой руке.
Находит знакомую игрушку в определенном месте (на вопрос «Где?»).
Лепечет, повторно произнося одни и теже слоги.
8 месяцев
Подражает действиям взрослого с игрушкой. Игрушками занимается долго и
разнообразно, бросает их.
Выполняет различные действия по просьбе взрослого: «Дай ручку!», «Пей» и т.д.
Находит 2-3 игрушки в определенных местах (на вопрос «Где?»).
Громко и четко произносит за взрослым различные слоги.
Держит в руках корочку хлеба, ест ее. Пьет из чашки, которую держит взрослый.
9 месяцев
Сам встает, переступает от предмета к предмету.
С игрушками действует в зависимости от их свойств (катает, вынимает и т.д.).
Находит 2-3 знакомые игрушки в разных местах (на вопрос «Где?»).
Знает свое имя, оборачивается на обращение к нему.
Хорошо пьет из чашки.
10 месяцев
По просьбе «Дай!» дает знакомый предмет.
Подражая, повторяет за взрослым новые слоги.
По просьбе взрослого выполняет соотносящие действия, может выполнять их
самостоятельно.
11 месяцев
По просьбе взрослого приносит любую игрушку (появляются первые обобщения).
Произносит первые слова.
По просьбе взрослого делает башенку, снимает и надевает кольца на стержень.
12 месяцев
Легко подражает новым слогам, произносит 6-10 слов.
Появляется обобщение в действиях: кормит, баюкает куклу.
Понимает имена взрослых и детей, названия некоторых предметов, действий,
адекватно реагирует на такие слова, как «хорошо», «плохо», «нельзя», «отдай» и др.
Узнает на фотографии знакомого взрослого.
Самостоятельно пьет из чашки, пытается действовать ложкой.