Напоминание

Умения ребенка в возрасте от рождения до 1 года


Автор: Чурсина Гульнара Саиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: Умения ребенка в возрасте от рождения до 1 года
Раздел: дошкольное образование





Назад





Умения ребенка в возрасте от рождения до 1 года
1 месяц  Плавно следит за движущимся предметом.  Прислушивается к голосу взрослого, звучанию игрушки, улыбается в ответ на разговор с ним. 2 месяца  В положении лежа смотрит на лицо взрослого, неподвижный предмет.  Поворачивает голову в сторону говорящего взрослого, быстро отвечает ему улыбкой.  Издает отдельные звуки. 3 месяца  В вертикальном положении сосредоточенно смотрит на лицо взрослого и игрушки.  В ответ на обращение взрослого демонстрирует «комплекс оживления». 4 месяца  «Комплекс оживления» возникает часто и легко.  Ребенок узнает маму, радуется.  Поворачивается голову в сторону невидимого источника звука и находит его.  По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии.  Гулит.  Громко смеётся в ответ на эмоциональное и речевое общение.  Рассматривает и захватывает низко висящие игрушки. 5 месяцев  Подолгу певуче гулит.  По-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого человека.  Узнает голос матери.  Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи.  Берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее в руке. 6 месяцев.  По-разному реагирует на свое и чужое имя.  Свободно берет игрушки из разных положений, перекладывает из руки в руку.  Произносит отдельные слоги (начало лепета).  Хорошо ест из ложки, пьет из чашки или блюдца. 7 месяцев  Перекладывает игрушку из руки в руку, держит по игрушке в каждой руке.  Находит знакомую игрушку в определенном месте (на вопрос «Где?»).  Лепечет, повторно произнося одни и теже слоги. 8 месяцев  Подражает действиям взрослого с игрушкой. Игрушками занимается долго и разнообразно, бросает их.  Выполняет различные действия по просьбе взрослого: «Дай ручку!», «Пей» и т.д.  Находит 2-3 игрушки в определенных местах (на вопрос «Где?»).  Громко и четко произносит за взрослым различные слоги.  Держит в руках корочку хлеба, ест ее. Пьет из чашки, которую держит взрослый. 9 месяцев  Сам встает, переступает от предмета к предмету.  С игрушками действует в зависимости от их свойств (катает, вынимает и т.д.).  Находит 2-3 знакомые игрушки в разных местах (на вопрос «Где?»).  Знает свое имя, оборачивается на обращение к нему.
 Хорошо пьет из чашки. 10 месяцев  По просьбе «Дай!» дает знакомый предмет.  Подражая, повторяет за взрослым новые слоги.  По просьбе взрослого выполняет соотносящие действия, может выполнять их самостоятельно. 11 месяцев  По просьбе взрослого приносит любую игрушку (появляются первые обобщения).  Произносит первые слова.  По просьбе взрослого делает башенку, снимает и надевает кольца на стержень. 12 месяцев  Легко подражает новым слогам, произносит 6-10 слов.  Появляется обобщение в действиях: кормит, баюкает куклу.  Понимает имена взрослых и детей, названия некоторых предметов, действий, адекватно реагирует на такие слова, как «хорошо», «плохо», «нельзя», «отдай» и др.  Узнает на фотографии знакомого взрослого.  Самостоятельно пьет из чашки, пытается действовать ложкой.


В раздел образования