Автор: Кофанова Светлана Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 17 "Солнышко" Населённый пункт: ЗАТО п.Свободный Наименование материала: методическая разработка Тема: Тарелочка для Машеньки Раздел: дошкольное образование
по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме:
«Посуда»
Вид деятельности: Познавательное
Возраст: 2 -3 года.
Тема занятия: Посуда
Цель: Сформировать у детей интерес к познавательной деятельности.
Задачи :
1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды .
2. Развивать и совершенствовать умения составлять картинку из нескольких частей.
3. Учить правильно держать карандаш.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Предметно-развивающая среда на занятии : Картинки с изображением посуды , игрушечная посуда , образцы орнаментов,
чудесный мешочек, тарелки из картона, кукла Машенька, цветные карандаши.
Ожидаемые результаты:
- уметь обобщать понятие посуда;
- соотносить фигуру круга с образом тарелочки;
- повторяет движения за взрослым по ходу текста.
Отношение к деятельности : положительное.
Предварительная работа : иллюстрации с изображением посуды, разучивание гимнастики.
Форма организации деятельности детей: групповая.
Методы: наглядные, словесные, практические, игра.
Организаторы: воспитатели
Структура
занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1 часть
- Ребята сегодня в гости к нам пришла кукла Машенька, давайте с ней
поздороваемся.
Здороваются с Машенькой
2 часть
Посмотрите у неё в мешочке что – то лежит.
- Вам интересно узнать, что там?
(Предлагается отгадать, что лежит в мешочке)
Тогда послушайте стихотворение:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
- Ребята, вы догадались, что лежит в мешочке? Правильно, «посуда»
А теперь давайте ребята поиграем с Машенькой в дидактическую
игру «Собери картинку».
(
Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки и
т. д.)
–Молодцы, а теперь посмотрим, что у вас получилось?
- Это кастрюля. Какая?
Что есть у кастрюли?
Для чего используется кастрюля?
- А это что?
А какая чашка и для чего она нужна?
- А это что?
Слушают стихотворение про
посуду и пытаются отгадать.
Отвечают: посуда
Ответы детей:
- Это кастрюля
- большая, белая
-Ручки, крышка
-Суп, каша, пельмени
-Чашка
-Для чая, компота, сока
- чайник ,
Какой он?
Что есть у чайника?
Для чего нужен чайник?
- Большой, маленький
-Носик, ручка, крышка.
-Для воды, чая.
- Ну что, устали? Тогда давайте разомнёмся, сделаем разминку, а
Машенька посмотрит на нас.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
- У меня заготовлены для вас тарелочки из картона.
Но посмотрите они не красивые, пустые, будто чего- то не хватает.
Как вы думаете, чего не хватает у наших тарелочек?
Давайте возьмём карандаши и нарисуем орнамент.
- Вот как красиво вы раскрасили тарелки.
Повторяют движения разминки по
ходу текста.
Берут карандаши и начинают
рисовать по замыслу, смотрят на
представленные образцы.
3 часть
- Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли.
Соглашаются с воспитателем.
- Молодцы! Теперь вы можете взять свои тарелочки и подарить их
Машеньке.
- А теперь пора прощаться! До свидания!
Дарят свои тарелочки Машеньке и
прощаются с Машенькой.