Напоминание

Тарелочка для Машеньки


Автор: Кофанова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 17 "Солнышко"
Населённый пункт: ЗАТО п.Свободный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тарелочка для Машеньки
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия ОД

по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме:

«Посуда»

Вид деятельности:
Познавательное
Возраст:
2 -3 года.
Тема занятия:
Посуда
Цель:
Сформировать у детей интерес к познавательной деятельности.
Задачи
: 1. Формировать у детей умение различать и называть предметы
посуды
. 2. Развивать и совершенствовать умения составлять картинку из нескольких частей. 3. Учить правильно держать карандаш. 4. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Предметно-развивающая среда на занятии
: Картинки с изображением
посуды
, игрушечная
посуда
, образцы орнаментов, чудесный мешочек, тарелки из картона, кукла Машенька, цветные карандаши.
Ожидаемые результаты:
- уметь обобщать понятие посуда; - соотносить фигуру круга с образом тарелочки; - повторяет движения за взрослым по ходу текста.
Отношение к деятельности
: положительное.
Предварительная работа
: иллюстрации с изображением посуды, разучивание гимнастики.
Форма организации деятельности детей:
групповая.
Методы:
наглядные, словесные, практические, игра.
Организаторы:
воспитатели

Структура

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей
1 часть - Ребята сегодня в гости к нам пришла кукла Машенька, давайте с ней поздороваемся. Здороваются с Машенькой 2 часть Посмотрите у неё в мешочке что – то лежит. - Вам интересно узнать, что там? (Предлагается отгадать, что лежит в мешочке) Тогда послушайте стихотворение: Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. - Ребята, вы догадались, что лежит в мешочке? Правильно, «посуда» А теперь давайте ребята поиграем с Машенькой в дидактическую игру «Собери картинку». ( Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки и т. д.) –Молодцы, а теперь посмотрим, что у вас получилось? - Это кастрюля. Какая? Что есть у кастрюли? Для чего используется кастрюля? - А это что? А какая чашка и для чего она нужна? - А это что? Слушают стихотворение про посуду и пытаются отгадать. Отвечают: посуда Ответы детей:
- Это кастрюля
- большая, белая -Ручки, крышка -Суп, каша, пельмени
-Чашка
-Для чая, компота, сока
- чайник
,
Какой он? Что есть у чайника? Для чего нужен чайник? - Большой, маленький -Носик, ручка, крышка. -Для воды, чая. - Ну что, устали? Тогда давайте разомнёмся, сделаем разминку, а Машенька посмотрит на нас. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за стол тихонько сядь. - У меня заготовлены для вас тарелочки из картона. Но посмотрите они не красивые, пустые, будто чего- то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает у наших тарелочек? Давайте возьмём карандаши и нарисуем орнамент. - Вот как красиво вы раскрасили тарелки. Повторяют движения разминки по ходу текста. Берут карандаши и начинают рисовать по замыслу, смотрят на представленные образцы. 3 часть - Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли. Соглашаются с воспитателем.
- Молодцы! Теперь вы можете взять свои тарелочки и подарить их Машеньке. - А теперь пора прощаться! До свидания! Дарят свои тарелочки Машеньке и прощаются с Машенькой.


В раздел образования