Напоминание

"Удивительные свойства воды"


Автор: Колесникова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 188"
Населённый пункт: г.Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект ООД по экологии
Тема: "Удивительные свойства воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ

«

Детский

сад

№ 188»

г

.

Чебоксары

Чувашской

Республики

Конспект



ООД

по

экологии

на

тему

«

Удивительные

свойства

воды

»

Подготовила

воспитатель

подготовительной

группы

:

Колесникова

Т

.

В

.

Задачи :
Образовательные

:
1. Познакомить детей со свойствами воды : без запаха , без вкуса , без цвета , прозрачная . 2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека . 3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов : - закреплять умение работать с посудой соблюдая необходимые меры безопасности . - учить пользоваться пипеткой .
Воспитательные

:
1. Развивать социальные навыки : умение работать в группе , учитывать мнение партнера , отстаивать собственное мнение , доказывать свою правоту , прививать бережное отношение к воде .
Развивающие

:
1. Развивать у детей фонематический слух . 2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными , прилагательными , глаголами по теме НОД .
Предварительная

работа

:
1. Беседы о воде , ее роли в жизни человека . 2. Проведение экспериментов с водой . 3. Рассматривание иллюстраций на тему « Вода ». 4. Использование игр о воде : « Какая бывает вода ?», « Четыре стихии », « разрезанные картинки ». 5. Чтение художественной литературы по теме « Вода ». 6. Наблюдения за водой на прогулке .
Материал

:
Слайды на тему
«

Вода

»,
прозрачные стаканчики , пипетки , монетки , молоко , гуашь , ватные палочки , моющее средство , сахар , лимон , чеснок , одноразовые ложечки , краски , трубочки .
Ход

ООД

.

Часть

1.
Ребята , сегодня я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию . А вы знаете , что такое лаборатория ? Правильно , это место , где ученые проводят опыты и ставят эксперименты . Но , чтобы попасть в лабораторию , нам надо посмотреть картинки и назвать их одним словом , которое и откроет нам двери волшебной лаборатории .
Слайды

на

тему

«

Вода

».
Каким одним словом можно назвать эти картинки ? Правильно « Вода » Сегодня мы поговорим о воде , её свойствах и о значении воды .
Какая бывает вода ? ( тёплая , горячая , холодная , прозрачная , газированная и т . п .) Что делает вода ?( течёт , льётся , журчит , растекается , капает , замерзает , тает ) Для чего нужна вода человеку ?( пить , мыться , купаться , готовить еду , стирать , поливать растения , мыть посуду и т . п .) Теперь мы знаем ключевое слово и я приглашаю вас в волшебную лабораторию . Давайте сегодня мы с вами превратимся в ученых и будем проводить опыты по исследованию воды , ее свойств . Для проведения опытов по исследованию воды и ее свойств нам понадобятся некоторые материалы . Посмотрите на наши лабораторные столы , они полностью готовы к работе .
(

Дети

садятся

за

столы
)
Часть

2.

Опыт

1.
« Вода не имеет вкуса » Ребята , попробуйте воду из стакана , какой у неё вкус ? ( ответы детей ) А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара . Что изменилось ? ( Вода стала сладкая , вода стала кислая ). Мы с вами изменили вкус воды .
Вывод

:

вода

не

имеет

вкуса

.

Опыт

2.
« Вода не имеет запаха » Ребята , понюхайте воду в стаканчике . Как она пахнет ? ( ответы детей ) А теперь добавьте в воду чеснок , перемешайте ложечкой и опять понюхайте . Что произошло с водой ? ( вода изменила запах , пахнет чесноком )
Вывод

:

вода

не

имеет

запаха

.

Опыт

3.
« Вода бесцветная , прозрачная ». Ребята , что произойдет с водой , если добавить в нее краску ? ( добавляем , перемешиваем ) Что изменилось ? ( вода изменила цвет ). Растворилась ли краска ? ( краска растворилась и изменила цвет воды ). Давайте теперь сравним воду и молоко . В оба стакана положим монеты . В каком стакане мы видим монеты ? ( ответы детей )
Вывод

:

вода

не

имеет

цвета

,

она

прозрачная

.
Ребята , вы хорошо поработали и можно отдохнуть
Физкультминутка

«

Ходят

капельки

по

кругу

»
Воспитатель говорит , что она мама Тучка , а дети - капельки и им пора отправляться в путь . Звучит музыка , напоминающая звуки дождя . Капельки прыгают , разбегаются , танцуют . Полетели капельки на землю , попрыгали , поиграли , стало им скучно поодиночке прыгать . Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками ( капельки составляют ручейки , взявшись за руки ). Встретились ручейки и стали большой речкой ( капельки соединяются в одну цепочку ). Плывут капельки в большой реке , путешествуют . Текла - текла речка и попала в большой - пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу ). Плавали -
плавали капельки , и вспомнили , что мама Тучка наказывала домой вернуться . А тут солнышко пригрело ( появляется солнышко , танцует ). Стали капельки легкими , потянулись вверх , испарились они под лучиками солнца , вернулись к маме Тучке . Молодцы , капельки , хорошо себя вели , прохожим за воротник не залезали , не брызгались . Теперь со мной побудьте , я без вас соскучилась .
Дыхательная

гимнастика

:
А теперь ребята , мы с вами сделаем бурю в стакане , возьмите стаканчики с водой , сделайте глубокий вдох через нос , а через трубочку выдохните и посмотрите какая получилась буря .
Часть

3.

Игра

-

эксперимент
« цветное молоко ». 1. Налейте молоко в тарелку . 2. Добавьте в него несколько капель краски . Старайтесь делать это аккуратно , пользуйтесь пипеткой , чтобы не двигать тарелку . 3. А теперь , хотите верьте , хотите нет , но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства ! Возьмите ватную , окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком . Посмотрите , что произойдет ! Молоко начнет двигаться , а краска перемешиваться . Настоящий салют в тарелке !
Часть

4

Итог

ООД
Спросить у детей , чем они сегодня занимались , что нового узнали о воде , и что понравилось больше всего .


В раздел образования