Автор: Колесникова Татьяна Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 188" Населённый пункт: г.Чебоксары, Чувашская Республика Наименование материала: Конспект ООД по экологии Тема: "Удивительные свойства воды" Раздел: дошкольное образование
:
1.
Познакомить
детей
со
свойствами
воды
:
без
запаха
,
без
вкуса
,
без
цвета
,
прозрачная
.
2.
Совершенствовать
знания
детей
о
значении
воды
в
жизни
человека
.
3.
Обучать
детей
навыкам
проведения
лабораторных
опытов
:
-
закреплять
умение
работать
с
посудой
соблюдая
необходимые
меры
безопасности
.
-
учить
пользоваться
пипеткой
.
Воспитательные
:
1.
Развивать
социальные
навыки
:
умение
работать
в
группе
,
учитывать
мнение
партнера
,
отстаивать
собственное
мнение
,
доказывать
свою
правоту
,
прививать
бережное
отношение
к
воде
.
Развивающие
:
1.
Развивать
у
детей
фонематический
слух
.
2.
Активизировать
и
обогащать
словарь
детей
существительными
,
прилагательными
,
глаголами
по
теме
НОД
.
Предварительная
работа
:
1.
Беседы
о
воде
,
ее
роли
в
жизни
человека
.
2.
Проведение
экспериментов
с
водой
.
3.
Рассматривание
иллюстраций
на
тему
«
Вода
».
4.
Использование
игр
о
воде
: «
Какая
бывает
вода
?», «
Четыре
стихии
»,
«
разрезанные
картинки
».
5.
Чтение
художественной
литературы
по
теме
«
Вода
».
6.
Наблюдения
за
водой
на
прогулке
.
Материал
1.
Ребята
,
сегодня
я
хочу
пригласить
вас
в
волшебную
лабораторию
.
А
вы
знаете
,
что
такое
лаборатория
?
Правильно
,
это
место
,
где
ученые
проводят
опыты
и
ставят
эксперименты
.
Но
,
чтобы
попасть
в
лабораторию
,
нам
надо
посмотреть
картинки
и
назвать
их
одним
словом
,
которое
и
откроет
нам
двери
волшебной
лаборатории
.
Слайды
на
тему
«
Вода
».
Каким
одним
словом
можно
назвать
эти
картинки
?
Правильно
«
Вода
»
Сегодня
мы
поговорим
о
воде
,
её
свойствах
и
о
значении
воды
.
Какая
бывает
вода
? (
тёплая
,
горячая
,
холодная
,
прозрачная
,
газированная
и
т
.
п
.)
Что
делает
вода
?(
течёт
,
льётся
,
журчит
,
растекается
,
капает
,
замерзает
,
тает
)
Для
чего
нужна
вода
человеку
?(
пить
,
мыться
,
купаться
,
готовить
еду
,
стирать
,
поливать
растения
,
мыть
посуду
и
т
.
п
.)
Теперь
мы
знаем
ключевое
слово
и
я
приглашаю
вас
в
волшебную
лабораторию
.
Давайте
сегодня
мы
с
вами
превратимся
в
ученых
и
будем
проводить
опыты
по
исследованию
воды
,
ее
свойств
.
Для
проведения
опытов
по
исследованию
воды
и
ее
свойств
нам
понадобятся
некоторые
материалы
.
Посмотрите
на
наши
лабораторные
столы
,
они
полностью
готовы
к
работе
.
(
Дети
садятся
за
столы
)
Часть
2.
Опыт
1. «
Вода
не
имеет
вкуса
»
Ребята
,
попробуйте
воду
из
стакана
,
какой
у
неё
вкус
? (
ответы
детей
)
А
теперь
добавьте
в
стаканчик
с
водой
кусочек
лимона
или
сахара
.
Что
изменилось
? (
Вода
стала
сладкая
,
вода
стала
кислая
).
Мы
с
вами
изменили
вкус
воды
.
Вывод
:
вода
не
имеет
вкуса
.
Опыт
2. «
Вода
не
имеет
запаха
»
Ребята
,
понюхайте
воду
в
стаканчике
.
Как
она
пахнет
? (
ответы
детей
)
А
теперь
добавьте
в
воду
чеснок
,
перемешайте
ложечкой
и
опять
понюхайте
.
Что
произошло
с
водой
? (
вода
изменила
запах
,
пахнет
чесноком
)
Вывод
:
вода
не
имеет
запаха
.
Опыт
3. «
Вода
бесцветная
,
прозрачная
».
Ребята
,
что
произойдет
с
водой
,
если
добавить
в
нее
краску
? (
добавляем
,
перемешиваем
)
Что
изменилось
? (
вода
изменила
цвет
).
Растворилась
ли
краска
? (
краска
растворилась
и
изменила
цвет
воды
).
Давайте
теперь
сравним
воду
и
молоко
.
В
оба
стакана
положим
монеты
.
В
каком
стакане
мы
видим
монеты
? (
ответы
детей
)
Вывод
:
вода
не
имеет
цвета
,
она
прозрачная
.
Ребята
,
вы
хорошо
поработали
и
можно
отдохнуть
Физкультминутка
«
Ходят
капельки
по
кругу
»
Воспитатель
говорит
,
что
она
мама
Тучка
,
а
дети
-
капельки
и
им
пора
отправляться
в
путь
.
Звучит
музыка
,
напоминающая
звуки
дождя
.
Капельки
прыгают
,
разбегаются
,
танцуют
.
Полетели
капельки
на
землю
,
попрыгали
,
поиграли
,
стало
им
скучно
поодиночке
прыгать
.
Собрались
они
вместе
и
потекли
маленькими
веселыми
ручейками
(
капельки
составляют
ручейки
,
взявшись
за
руки
).
Встретились
ручейки
и
стали
большой
речкой
(
капельки
соединяются
в
одну
цепочку
).
Плывут
капельки
в
большой
реке
,
путешествуют
.
Текла
-
текла
речка
и
попала
в
большой
-
пребольшой
океан
(
дети
перестраиваются
в
хоровод
и
двигаются
по
кругу
).
Плавали
-
плавали
капельки
,
и
вспомнили
,
что
мама
Тучка
наказывала
домой
вернуться
.
А
тут
солнышко
пригрело
(
появляется
солнышко
,
танцует
).
Стали
капельки
легкими
,
потянулись
вверх
,
испарились
они
под
лучиками
солнца
,
вернулись
к
маме
Тучке
.
Молодцы
,
капельки
,
хорошо
себя
вели
,
прохожим
за
воротник
не
залезали
,
не
брызгались
.
Теперь
со
мной
побудьте
,
я
без
вас
соскучилась
.
Дыхательная
гимнастика
:
А
теперь
ребята
,
мы
с
вами
сделаем
бурю
в
стакане
,
возьмите
стаканчики
с
водой
,
сделайте
глубокий
вдох
через
нос
,
а
через
трубочку
выдохните
и
посмотрите
какая
получилась
буря
.
Часть
3.
Игра
-
эксперимент
«
цветное
молоко
».
1.
Налейте
молоко
в
тарелку
.
2.
Добавьте
в
него
несколько
капель
краски
.
Старайтесь
делать
это
аккуратно
,
пользуйтесь
пипеткой
,
чтобы
не
двигать
тарелку
.
3.
А
теперь
,
хотите
верьте
,
хотите
нет
,
но
мы
заставим
молоко
двигаться
с
помощью
обычного
моющего
средства
!
Возьмите
ватную
,
окуните
ее
в
моющее
средство
и
дотроньтесь
ею
до
центра
тарелки
с
молоком
.
Посмотрите
,
что
произойдет
!
Молоко
начнет
двигаться
,
а
краска
перемешиваться
.
Настоящий
салют
в
тарелке
!
Часть
4
Итог
ООД
Спросить
у
детей
,
чем
они
сегодня
занимались
,
что
нового
узнали
о
воде
,
и
что
понравилось
больше
всего
.