Автор: Павлова Анна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 409" г. Перми Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: Конспект Тема: Путешествие колобка Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
«Путешествие колобка»
вторая младшая группа № 15
2015-2016 год.
Воспитатель Павлова А.Н.
Конспект итоговой интегрированной непосредственно
образовательной деятельности «Путешествие колобка»
Программное содержание :
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых
заданий,
- закреплять основные цвета,
- формировать умение ориентироваться по элементарному плану,
- обобщать счёт в пределах 5,
- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький,
- совершенствовать умение определять пространственные направления,
объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель,
игрушки,
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения;
добиваться четкого произношения слов.
- способствовать формированию положительных эмоций.
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
Материал:
фонограмма песни «Колобок».
Игрушки – колобок, лягушка, заяц, белка,
волк, медведь, лиса. Сказочная карта с главными героями Запрещающие
знаки (поведение в лесу). Болото- 5 кочек. Раскраски на каждого ребенка с
большое и маленькое ведро, морковка, красный и синий карандаш; красная
и
желтая
краска
на
палитре,
клеенки,
кисти,
непроливашки,
салфетки.
Картинки (мебель, игрушки, посуда). Дидактическая игра «Третий лишний»
(дикие,
домашние
животные) . Две корзины – в одной овощи, в другой
фрукты (муляжи по количеству детей).
Картины - время года, картинки
предметов - для какого времени года они нужны. Геометрические фигуры
(круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник).
Дом
бабушки
и
дедушки.
Подарки детям (книжка с заданиями и раскрасками)
Руководство:
Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)
Беседа :
1. О каком сказочном герое поется в песне?
2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?
3. Почему колобка в песне назвали непослушным?
(появляется игрушка - колобок)
Я по коробу скребён,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!
Воспитатель: Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой,
ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и
бабушки.
Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести
себя в лесу?
- не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
Правила, мы с вами вспомнили, Молодцы!
Теперь можем смело отправляться в путь.
Смотрим по карте. Ребята, кто первый у нас на пути? (лягушка)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
(болото, в нем 5 кочек)
Лягушка: Колобок, колобок. Куда ты так спешишь?
Колобок: Я спешу домой, к дедушке и бабушке.
Лягушка: Но сначала ты должен пройти через мое болото. Верно, выполнишь
задание – пройдешь через болото, а если нет – оступишься и утонешь.
Заплакал Колобок
Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото.
Сосчитаем сколько кочек в болоте. (Наступать нужно на кочки – и считать)
Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.
Посмотрите по карте, куда нам идти (заяц)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Заяц: Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!
Заяц: Постой, колобок!
Мне нужно раскрасить ведерки. А я не могу справиться с этим заданием.
Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята?
(Раскрасить большие ведра синим, а маленькие красным цветом)
Дети раскрашивают ведерки красным и синим карандашам.
Зайка: я так люблю морковку, но у меня нет оранжевого цвета и моя морковка
без цветная.
Воспитатель предлагает детям смешать красный и желтый цвет и раскрасить
морковку. Посмотрите, как можно сделать оранжевую краску! Смешаем два
цвета красный и желтый! (Опыт). Дети смешивают и раскрашивают
морковку.
Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.
Смотрим по карте, куда нам дальше идти. (к волку)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Волк: Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!
Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание.
Ребята, давайте поможем колобку.
Назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом
(мебель, игрушки, посуда)
А нам нужно продолжать путь.
Смотрите куда нам дальше следовать (медведь)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Медведь: Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!
Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое
задание. Третий лишний (дикие, домашние животные)
Давайте продолжим наш путь.
Смотрите, кто нас поджидает (белка)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить
овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне,
пожалуйста.
Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?
(делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая – фрукты)
Давайте продолжим путешествие.
Кто следующий у нас на пути? (лиса)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Лиса: " Я давно тебя здесь жду.
Ты такой румяный парень,
Словно в маслице обжарен.
Поспеши сюда, дружок,
Очень вкусный Колобок!"
Колобок: Я от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!
Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить
сумеешь?
Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут.
(определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для
какого времени года они нужны)
Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? А
давайте, слепим сказочный колобок?!
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры. Назовите их.
На какую фигуру похож колобок?
Пальчиковая гимнастика
1.Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2.И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3.Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4.Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5.Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6.Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Появляются из домика Бабушка и дедушка. Спасибо вам детки и что помогли
колобку вернуться домой, наверно сложно вам было?
Ответы детей (нет).
Кто вам встретился на пути?
Ответы детей.
А какие задания вы выполняли?
Ответы детей.
Бабушка и дедушка благодарят детей и дарят им книжки с интересными
заданиями и раскрасками.
Воспитатель обращается к детям: нам пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось путешествовать с колобком?
Какое у вас настроение? Почему?
Дети и педагог прощаются с колобком.