Напоминание

Путешествие колобка


Автор: Павлова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 409" г. Перми
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие колобка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Путешествие колобка» вторая младшая группа № 15 2015-2016 год. Воспитатель Павлова А.Н.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно

образовательной деятельности «Путешествие колобка»

Программное содержание
: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элементарному плану, - обобщать счёт в пределах 5, - обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, - совершенствовать умение определять пространственные направления, объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, игрушки, - развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память, - развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов. - способствовать формированию положительных эмоций. - воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
Материал:
фонограмма песни «Колобок». Игрушки – колобок, лягушка, заяц, белка, волк, медведь, лиса. Сказочная карта с главными героями Запрещающие знаки (поведение в лесу). Болото- 5 кочек. Раскраски на каждого ребенка с большое и маленькое ведро, морковка, красный и синий карандаш; красная и желтая краска на палитре, клеенки, кисти, непроливашки, салфетки. Картинки (мебель, игрушки, посуда). Дидактическая игра «Третий лишний» (дикие, домашние животные) . Две корзины – в одной овощи, в другой фрукты (муляжи по количеству детей). Картины - время года, картинки предметов - для какого времени года они нужны. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дом бабушки и дедушки. Подарки детям (книжка с заданиями и раскрасками)
Руководство:
Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)
Беседа
: 1. О каком сказочном герое поется в песне? 2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать? 3. Почему колобка в песне назвали непослушным? (появляется игрушка - колобок) Я по коробу скребён, По сусеку я метен, У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок! Воспитатель: Непоседе-Колобку Стыть бы на окошке, Но решил он: «Убегу, Разомнусь немножко». Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку? А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки. Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? - не шуметь, не пугать животных и птиц - не оставлять мусор - не ломать ветки и деревья - не разорять птичьи гнезда и муравейники - не разжигать костры - не рвать цветы - не ловить бабочек, жуков Правила, мы с вами вспомнили, Молодцы! Теперь можем смело отправляться в путь. Смотрим по карте. Ребята, кто первый у нас на пути? (лягушка) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. (болото, в нем 5 кочек) Лягушка: Колобок, колобок. Куда ты так спешишь? Колобок: Я спешу домой, к дедушке и бабушке. Лягушка: Но сначала ты должен пройти через мое болото. Верно, выполнишь задание – пройдешь через болото, а если нет – оступишься и утонешь. Заплакал Колобок Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото. Сосчитаем сколько кочек в болоте. (Наступать нужно на кочки – и считать) Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше. Посмотрите по карте, куда нам идти (заяц) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки.
Заяц: Любит серенький зайчишка Бегать по лесу вприпрыжку! Ушками все слушать, Зубками все кушать! Ты же свеженький совсем, Погоди, тебя я съем! Колобок: Я не попаду в беду, От тебя, Косой, уйду! Заяц: Постой, колобок! Мне нужно раскрасить ведерки. А я не могу справиться с этим заданием. Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята? (Раскрасить большие ведра синим, а маленькие красным цветом) Дети раскрашивают ведерки красным и синим карандашам. Зайка: я так люблю морковку, но у меня нет оранжевого цвета и моя морковка без цветная. Воспитатель предлагает детям смешать красный и желтый цвет и раскрасить морковку. Посмотрите, как можно сделать оранжевую краску! Смешаем два цвета красный и желтый! (Опыт). Дети смешивают и раскрашивают морковку. Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути. Смотрим по карте, куда нам дальше идти. (к волку) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Волк: Хочет ухватить волчок Всех зубами за бочок Положить в свой ротик, А потом в животик. Ты вот свеженький совсем! Погоди, тебя я съем! Колобок: Ты меня бы не пужал, Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку, Убегу я и от волка! Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание. Ребята, давайте поможем колобку. Назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом (мебель, игрушки, посуда) А нам нужно продолжать путь. Смотрите куда нам дальше следовать (медведь) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Медведь: Обожает с медом пышки Кушать косолапый мишка. Ты же свеженький совсем! Погоди, тебя я съем! Колобок: Ты меня бы не пужал, Я от Зайца убежал! Догонять меня без толку, Убежал я и от Волка. Я не попаду в беду, От тебя, Медведь, уйду! Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание. Третий лишний (дикие, домашние животные) Давайте продолжим наш путь. Смотрите, кто нас поджидает (белка) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне, пожалуйста. Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?
(делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая – фрукты) Давайте продолжим путешествие. Кто следующий у нас на пути? (лиса) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Лиса: " Я давно тебя здесь жду. Ты такой румяный парень, Словно в маслице обжарен. Поспеши сюда, дружок, Очень вкусный Колобок!" Колобок: Я от Зайца убежал. Волк мне тоже угрожал. Я его не испугался, И Медведю я не дался! Я не попаду в беду, От тебя, Лиса, уйду! Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь? Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут. (определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для какого времени года они нужны) Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? А давайте, слепим сказочный колобок?! Воспитатель показывает детям геометрические фигуры. Назовите их. На какую фигуру похож колобок? Пальчиковая гимнастика 1.Жили-были дед да баба На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
2.И любили очень-очень На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.) 3.Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.) 4.Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.) 5.Вышел ровный, вышел гладкий, Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.) 6.Очень круглый, очень вкусный, Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.) Появляются из домика Бабушка и дедушка. Спасибо вам детки и что помогли колобку вернуться домой, наверно сложно вам было? Ответы детей (нет). Кто вам встретился на пути? Ответы детей. А какие задания вы выполняли? Ответы детей. Бабушка и дедушка благодарят детей и дарят им книжки с интересными заданиями и раскрасками. Воспитатель обращается к детям: нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествовать с колобком? Какое у вас настроение? Почему? Дети и педагог прощаются с колобком.


В раздел образования