Напоминание

Мой выбор


Автор: Пепеляева Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКС(К)ОУ школа-интернат 8 вида
Населённый пункт: п.Яйва, Пермский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Мой выбор
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казённое специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Яйвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида"
Конспект занятия на тему:

«Мой выбор»
(Материал по половому воспитанию подростков) Выполнила: Воспитатель I категории Пепеляева Наталья Михайловна Яйва, 2015г.

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Класс - 9

Тема занятия: «Мой выбор»

Тип занятия
: комбинированный
Технология занятия:
- проблемно-диалогическое обучение
Воспитательная цель:
воспитывать осознанное желание заботиться о своём здоровье. Рассмотреть основные факторы и субъективные причины, побуждающие подростка вступить в ранние половые связи; проанализировать последствия ранних половых связей.
Развивающая цель:
Развить способность применять полученные знания; развить умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Коррекционные:
Показать им пагубные последствия ранних половых отношений. Побуждать их к чистоте в отношениях между партнерами противоположного пола.


Формирование компетенций:

Ценностно-смысловые:
ценить и принимать базовые ценности отношений полов. Показать учащимся, что интимные отношения – это не что-то будничное, а это особые отношения, предназначенные только для двух людей, готовых нести ответственность друг за друга. Развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Познавательные:
уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные:
уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия:
аборт, бесплодие, деторождение, гинекологические заболевания,
Оборудование:
компьютер, телевизор, раздаточный материал для работы в группах и подгруппах, индивидуальный материал. Этап занятия Методы Действия учителя Деятельность учащихся 1. Мотива- ционный Словесный «Едва ли какие-либо другие отношения связаны с такими Учащиеся слушают
этап (1-2 минуты) сильными эмоциями, как отношения между мужчиной и женщиной. В то же время, пожалуй, ни одна другая область взаимоотношений не перегружена такими предубеждениями, как эта». Наше занятия будут затрагивать именно эту область человеческих отношений. 2. Этап актуали- зации знаний (5 - 6 мин) Этап открытий новых знаний. ( 20 мин) Практический Эвристический Пассивный метод Активный метод Информационно -рецептивный Репродуктивный метод Для того чтобы узнать тему нашего занятия расшифруйте (прил1) - Как звучит наша тема? Рефлексия. Что я хотел(а) бы узнать на этом занятии. Чтение письма (прил2) - Давайте разберёмся что это – попытка нравоучения, многополярные взгляды старшего и младшего поколения, спор отцов и детей. - Меня часто спрашиваю, как вы относитесь к ранним половым отношениям? А как вы относитесь к ранним половым связям? Посмотрите видеофильм Составить блок схему исходя из полученных знаний видеоролика. Почему юноши и девушки вступают рано в половые отношения? Учащиеся разгадывают шифровку. Проговаривают тему Учащиеся записывают вопросы на заготовленных листах. Учащиеся слушают Учащиеся высказывают своё мнение с приведением аргументов. Учащиеся смотрят видеоролик Учащиеся выбирают и вывешивают на доску предоставленные высказывания.
Этап выработ- ки рекомен- даций (10 мин) Подведе- ние итогов (3-4 мин) Рефлекси я (1-2 мин) Репродуктивный метод Обобщающее суждение Практический Метод суждения Эвристический (прил. 3) -Укажите последствия ранней половой жизни (прил.4) Чтение письма и обсуждение (прил.5) Рекомендации, приведенные ниже, помогут вам принять такое решение. Отметьте - «Л» для тех действий, которые вам кажутся легковыполнимыми, и «Т» – для тех, которые покажутся вам трудновыполнимыми. (прил.6) -Заполните анонимную анкету.(прил.7) -Получили ли вы ответ на свой вопрос? Учащиеся аргументируют свой выбор. Учащиеся указывают, причины по которым стало «модно» вступать в ранние половые связи. Учащиеся выбирают и отмечают предложенные варианты рекомендаций. Учащиеся самостоятельно заполняют анкету. Ответы учащихся
Конспект занятия по половому воспитанию в 9 классе

Ход занятия
«Едва ли какие-либо другие отношения связаны с такими сильными эмоциями, как отношения между мужчиной и женщиной. В то же время, пожалуй, ни одна другая область взаимоотношений не перегружена такими предубеждениями, как эта». - Наше занятия будут затрагивать именно эту область человеческих отношений. Для того чтобы узнать тему нашего занятия расшифруйте. (прил.1) 1 2 3 4 5 6 7 8 Й М О Р Ы О Б В
3 1 2 8 5 7 6 4
Сообщение темы:
Мой выбор
Рефлексия.
Что я хотел(а) бы узнать на этом занятии. (Запишите свой вопрос) Чтение письма. (прил.2) «Я всегда рассказываю одну историю, которая произошла с моей бывшей ученицей. Девочка эта давно окончила школу, фамилию ее не называю. Но история очень поучительная. В год окончания школы эта девочка (назовем ее Оксана) сделала аборт. Я спросила ее, как она могла довести дело до беременности, ведь я столько беседовала с девчонками на эти темы, отвечала на все их вопросы. Оксана мне ответила, что мальчики не хотят пользоваться презервативами. Мы встретились на очередной тусовке с моими выпусками лет через пять. Оксана была грустная. На мой вопрос, что случилось, она ответила, что был выкидыш, она потеряла ребенка. Это результат первого аборта. В этой части урока всегда подчеркиваю, что ответственность за несвоевременную беременность несут оба подростка, и мальчик и девочка, так как плод образуется от слияния яйцеклетки и сперматозоида. Жизнь обычно складывается так, что инициаторами близких отношений обычно являются мальчики. На уроках я убеждаю девочек, что надо беречь себя. Начало ранней половой жизни дает очень большую нагрузку на нервную систему подростков. Обычно всё это делается тайно, не всегда в комфортных условиях и последствия могут быть непредсказуемы». - Давайте разберёмся что это – попытка нравоучения, многополярные взгляды старшего и младшего поколения, спор отцов и детей. - Меня часто спрашиваю, как вы относитесь к ранним половым отношениям? А как вы относитесь к ранним половым связям? Просмотр фильма Обсуждение Почему юноши и девушки вступаю рано в половые отношения (прил.3) • Чтобы чувствовать себя менее одинокой(им) или стать популярной(ым) • Чтобы продемонстрировать свою независимость от родителей. • Попытка утвердить своё «я» через секс. • Чтобы удержать любовь. • Потому что «все это делают». • Для рождения детей • Как средство выражения любви • Ради любопытства • Для отдыха • Ради денег
• Ради ощущения что тебя любят Укажите последствия ранней половой жизни (прил.4) • Гинекологические заболевания как следствие аборта • Ранняя беременность • Бесплодие • Заражения болезнями, передающимися половым путем • Гинекологические заболевания как следствие аборта • Нарушение • Гормональной регуляции репродуктивной системы • Социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним материнством • Отсутствие знаний • Родители не разговаривают «об этом» • Влияет на психологию человека Чтение письма и обсуждение (прил.5) Ситуации, которые провоцируют на интимную близость • Длительное уединение вдвоем. • Совместный выезд на дачу, природу с ночевкой. • Подражание взрослым в манерах поведения. • Подчеркивающая сексуальность одежда. • Сильное опьянение, воздействие наркотиков. • Просмотр порнографической продукции. • Откровенные разговоры на сексуальные темы. • Вечеринки в отсутствие родителей Рекомендации, приведенные ниже, помогут вам принять такое решение. Отметьте - «Л» для тех действий, которые вам кажутся легковыполнимыми, и «Т» – для тех, которые покажутся вам трудновыполнимыми. (прил.6) • Ходить на вечеринки и другие мероприятия с друзьями • Решить, как далеко вы можете «зайти» (ваши сексуальные границы) до того, как окажетесь в ситуации прессинга • Избегать увлечения романтическими словами и аргументами • Быть четкими в отношении своих границ – не создавать ложного впечатления, например, не видеть себя сексуально, когда вы не хотите секса • Обратить внимание на свои чувства, когда ситуация становится неудобной, – уйти • Заняться чем-либо (например, спортом, клубной работой, любимым делом) • Избегать встреч с людьми, которые могут принудить вас к сексу
• Быть честным сначала, заявив, что не хочешь секса • Избегать встречаться с людьми, которым вы не доверяете • Избегать потаенных мест, где вы не сможете получить помощи • Не принимать предложений прокатиться от тех, кого вы не знаете или кому не можете доверять • Не принимать подарков и денег от людей, которых вы не знаете достаточно хорошо • Избегать заходить к кому-либо в комнату, если там никого больше нет • Искать пути проявления любви кроме половых отношений
Подведение итогов
. Анонимная анкета (прил.7)
Рефлексия
.


В раздел образования