Автор: Пепеляева Наталья Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКС(К)ОУ школа-интернат 8 вида Населённый пункт: п.Яйва, Пермский край Наименование материала: Конспект Тема: Мой выбор Раздел: среднее образование
Муниципальное казённое специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Яйвинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат VIII вида"
Конспект занятия на тему:
«Мой выбор»
(Материал по половому воспитанию подростков)
Выполнила:
Воспитатель I категории
Пепеляева Наталья Михайловна
Яйва, 2015г.
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Класс - 9
Тема занятия: «Мой выбор»
Тип занятия : комбинированный
Технология занятия: - проблемно-диалогическое обучение
Воспитательная цель: воспитывать осознанное желание заботиться о своём
здоровье. Рассмотреть основные факторы и субъективные причины, побуждающие
подростка вступить в ранние половые связи; проанализировать последствия ранних
половых связей.
Развивающая цель: Развить способность применять полученные знания;
развить умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Коррекционные: Показать им пагубные последствия ранних половых отношений.
Побуждать их к чистоте в отношениях между партнерами противоположного пола.
Формирование компетенций:
Ценностно-смысловые: ценить и принимать базовые ценности отношений полов.
Показать учащимся, что интимные отношения – это не что-то будничное, а это
особые отношения, предназначенные только для двух людей, готовых нести
ответственность друг за друга. Развивать учебно-познавательный интерес к новому
материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста,
иллюстрации, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,
участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других,
аргументировать свое мнение.
Основные понятия: аборт, бесплодие, деторождение, гинекологические
заболевания,
Оборудование: компьютер, телевизор, раздаточный материал для работы в группах
и подгруппах, индивидуальный материал.
Этап
занятия
Методы
Действия учителя
Деятельность
учащихся
1.
Мотива-
ционный
Словесный
«Едва ли какие-либо
другие отношения
связаны с такими
Учащиеся слушают
этап (1-2
минуты)
сильными эмоциями, как
отношения между
мужчиной и женщиной.
В то же время, пожалуй,
ни одна другая область
взаимоотношений не
перегружена такими
предубеждениями, как
эта». Наше занятия будут
затрагивать именно эту
область человеческих
отношений.
2. Этап
актуали-
зации
знаний (5
- 6 мин)
Этап
открытий
новых
знаний.
( 20 мин)
Практический
Эвристический
Пассивный
метод
Активный метод
Информационно
-рецептивный
Репродуктивный
метод
Для того чтобы узнать
тему нашего занятия
расшифруйте (прил1)
- Как звучит наша тема?
Рефлексия. Что я
хотел(а) бы узнать на
этом занятии.
Чтение письма (прил2)
- Давайте разберёмся что
это – попытка
нравоучения,
многополярные взгляды
старшего и младшего
поколения, спор отцов и
детей.
- Меня часто спрашиваю,
как вы относитесь к
ранним половым
отношениям? А как вы
относитесь к ранним
половым связям?
Посмотрите видеофильм
Составить блок схему
исходя из полученных
знаний видеоролика.
Почему юноши и
девушки вступают рано
в половые отношения?
Учащиеся разгадывают
шифровку.
Проговаривают тему
Учащиеся записывают
вопросы на заготовленных
листах.
Учащиеся слушают
Учащиеся высказывают своё
мнение с приведением
аргументов.
Учащиеся смотрят
видеоролик
Учащиеся выбирают и
вывешивают на доску
предоставленные
высказывания.
Этап
выработ-
ки
рекомен-
даций (10
мин)
Подведе-
ние
итогов
(3-4 мин)
Рефлекси
я (1-2
мин)
Репродуктивный
метод
Обобщающее
суждение
Практический
Метод суждения
Эвристический
(прил. 3)
-Укажите последствия
ранней половой жизни
(прил.4)
Чтение письма и
обсуждение (прил.5)
Рекомендации,
приведенные ниже,
помогут вам принять
такое решение. Отметьте
- «Л» для тех действий,
которые вам кажутся
легковыполнимыми, и
«Т» – для тех, которые
покажутся вам
трудновыполнимыми.
(прил.6)
-Заполните анонимную
анкету.(прил.7)
-Получили ли вы ответ
на свой вопрос?
Учащиеся аргументируют
свой выбор.
Учащиеся указывают,
причины по которым стало
«модно» вступать в ранние
половые связи.
Учащиеся выбирают и
отмечают предложенные
варианты рекомендаций.
Учащиеся самостоятельно
заполняют анкету.
Ответы учащихся
Конспект занятия по половому воспитанию в 9 классе
Ход занятия
«Едва ли какие-либо другие отношения связаны с такими сильными эмоциями, как
отношения между мужчиной и женщиной. В то же время, пожалуй, ни одна другая
область взаимоотношений не перегружена такими предубеждениями, как эта».
- Наше занятия будут затрагивать именно эту область человеческих отношений.
Для
того чтобы узнать тему нашего занятия расшифруйте. (прил.1)
1
2
3
4
5
6
7
8
Й М О Р Ы О Б В
3 1 2 8 5 7 6 4
Сообщение темы: Мой выбор
Рефлексия. Что я хотел(а) бы узнать на этом занятии. (Запишите свой вопрос)
Чтение письма. (прил.2)
«Я всегда рассказываю одну историю, которая произошла с моей бывшей ученицей.
Девочка эта давно окончила школу, фамилию ее не называю. Но история очень
поучительная. В год окончания школы эта девочка (назовем ее Оксана) сделала
аборт. Я спросила ее, как она могла довести дело до беременности, ведь я столько
беседовала с девчонками на эти темы, отвечала на все их вопросы. Оксана мне
ответила, что мальчики не хотят пользоваться презервативами. Мы встретились на
очередной тусовке с моими выпусками лет через пять. Оксана была грустная. На
мой вопрос, что случилось, она ответила, что был выкидыш, она потеряла ребенка.
Это результат первого аборта. В этой части урока всегда подчеркиваю, что
ответственность за несвоевременную беременность несут оба подростка, и мальчик
и девочка, так как плод образуется от слияния яйцеклетки и сперматозоида. Жизнь
обычно складывается так, что инициаторами близких отношений обычно являются
мальчики. На уроках я убеждаю девочек, что надо беречь себя. Начало ранней
половой жизни дает очень большую нагрузку на нервную систему подростков.
Обычно всё это делается тайно, не всегда в комфортных условиях и последствия
могут быть непредсказуемы».
- Давайте разберёмся что это – попытка нравоучения, многополярные взгляды
старшего и младшего поколения, спор отцов и детей.
- Меня часто спрашиваю, как вы относитесь к ранним половым отношениям? А как
вы относитесь к ранним половым связям?
Просмотр фильма
Обсуждение
Почему юноши и девушки вступаю рано в половые отношения (прил.3)
•
Чтобы чувствовать себя менее одинокой(им) или стать популярной(ым)
•
Чтобы продемонстрировать свою независимость от родителей.
•
Попытка утвердить своё «я» через секс.
•
Чтобы удержать любовь.
•
Потому что «все это делают».
•
Для рождения детей
•
Как средство выражения любви
•
Ради любопытства
•
Для отдыха
•
Ради денег
•
Ради ощущения что тебя любят
Укажите последствия ранней половой жизни (прил.4)
•
Гинекологические заболевания как следствие аборта
•
Ранняя беременность
•
Бесплодие
•
Заражения болезнями, передающимися половым путем
•
Гинекологические заболевания как следствие аборта
•
Нарушение
•
Гормональной регуляции репродуктивной системы
•
Социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним
материнством
•
Отсутствие знаний
•
Родители не разговаривают «об этом»
•
Влияет на психологию человека
Чтение письма и обсуждение (прил.5)
Ситуации, которые провоцируют на интимную близость
•
Длительное уединение вдвоем.
•
Совместный выезд на дачу, природу с ночевкой.
•
Подражание взрослым в манерах поведения.
•
Подчеркивающая сексуальность одежда.
•
Сильное опьянение, воздействие наркотиков.
•
Просмотр порнографической продукции.
•
Откровенные разговоры на сексуальные темы.
•
Вечеринки в отсутствие родителей
Рекомендации, приведенные ниже, помогут вам принять такое решение. Отметьте -
«Л» для тех действий, которые вам кажутся легковыполнимыми, и «Т» – для тех,
которые покажутся вам трудновыполнимыми.
(прил.6)
•
Ходить на вечеринки и другие мероприятия с друзьями
•
Решить, как далеко вы можете «зайти» (ваши сексуальные границы) до того,
как окажетесь в ситуации прессинга
•
Избегать увлечения романтическими словами и аргументами
•
Быть четкими в отношении своих границ – не создавать ложного впечатления,
например, не видеть себя сексуально, когда вы не хотите секса
•
Обратить внимание на свои чувства, когда ситуация становится неудобной, –
уйти
•
Заняться чем-либо (например, спортом, клубной работой, любимым делом)
•
Избегать встреч с людьми, которые могут принудить вас к сексу
•
Быть честным сначала, заявив, что не хочешь секса
•
Избегать встречаться с людьми, которым вы не доверяете
•
Избегать потаенных мест, где вы не сможете получить помощи
•
Не принимать предложений прокатиться от тех, кого вы не знаете или кому не
можете доверять
•
Не принимать подарков и денег от людей, которых вы не знаете достаточно
хорошо
•
Избегать заходить к кому-либо в комнату, если там никого больше нет
•
Искать пути проявления любви кроме половых отношений
Подведение итогов .
Анонимная анкета (прил.7)
Рефлексия .