Напоминание

Занятие по аппликации: "Пузырь, соломинка и лапоть"


Автор: Сазонова Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Радуга"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий Автономный Округ
Наименование материала: конспект
Тема: Занятие по аппликации: "Пузырь, соломинка и лапоть"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия для второй младшей группы (3-4 года)

Тема недели «В гостях у сказки»

Занятие по аппликации: «Пузырь, соломинка и лапоть»
(Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов. (Цветная бумага.)
Задачи:

*
Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. *Закреплять приемы наклеивания. *Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. *Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. *Повторить названия геометрических фигур: круг, овал.
Раздаточный материал:
Альбомный лист с наклеенной внизу «речкой» – полоской синей бумаги; вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, жёлтая полоска, коричневый овал; фломастеры, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеёнка- подкладка.
Ход занятия:
Воспитательчитает ребятам
русскую народную сказку: «Пузырь, соломинка и лапоть»
. Воспитатель спрашивает детей: «Почему лапоть упал в воду? (Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась, ещё потому что лапоть был тяжёлый.) «Почему лопнул пузырь?» (Он смеялся над друзьями и разорвался.) Воспитатель предлагает детям «починить» героев этой сказки. (Положить перед каждым ребёнком альбомный лист с наклеенной внизу «речкой» – полоской синей бумаги и вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, жёлтую полоску, коричневый овал.) Воспитатель спрашивает у ребят: «На кого из героев сказки похожа каждая из этих геометрических фигур?» (Круг похож на пузырь, полоска – на соломинку, а овал – на лапоть.)
Воспитатель предлагает детям расположить героев на листе бумаги около «речки», а потом наклеить их. Когда клей подсохнет, дети должны будут «оживить» героев с помощью фломастеров: нарисовать им глаза, рот, нос, руки, ноги. В конце занятия воспитателю необходимо рассмотреть вместе с детьми получившиеся поделки и спросить: «Какого цвета речка?» (Синего.) «Какого цвета и какой фигуры пузырь?» (Голубой круг.) «Какого цвета и какой фигуры лапоть?» (Коричневый овал.) «Какого цвета и какой фигуры соломинка?» (Жёлтая полоска.)


В раздел образования