«История Маши и Миши»
Цель:
1.
На примере героев показанной истерии доказать детям необходимость
ежедневно чистить зубы.
2.
Познакомить с приемами чистки зубов, объяснить назначение
каждого приема.
3.
Вызвать у детей желание быстрее овладеть правильными приемами
чистки зубов.
Оборудование: зубные щетки (по числу детей), расческа, кусочки ваты, текст
истории «Волшебная щеточка» выполненный картинками, две куклы.
Ход занятия:
1.
Вступительная часть.
Воспитатель показывает детям двух кукол и предлагает послушать
историю про Мишу и Машу.
-
Жили-были
мальчик
и
девочка,
Миша
и
Маша.
Сегодня
Миша
грустный, у него болит зуб (лицо мальчика с перевязанной щекой).
-
А у меня зубы никогда не болят! (улыбающееся лило девочки).
У меня есть волшебная щеточка, и поэтому у меня зубы всегда белые
и крепкие и никогда не болят.
-
Покажи. - попросил Миша.
- И Маша показала ему вот что - зубную щеточку.
- Да это просто зубная щетка, а никакая не волшебная: - засмеялся
Миша,
у
меня
тоже
такая
есть.
Только
я
с
ней
не
вожусь.
Что
тут
интересного!
-
А
тебе п о т ом у не интересно, говорит воспитатель, обращаясь к
Мише, ч т о ты, наверное, не умеешь ею зубы чистить. Хотите, дети, я вас
вместе
с
Мишей
этому
научу?
Тогда
все
берите
свои
зубные
щетки
и
пойдемте в умывальную комнату, будем учиться зубы чистить так, чтобы они
не болели.
2. Учимся правильно чистить зубы.
Когда ваша мама пол моет, она с середины начинает или с угла?
Конечно с угла. Вот и зубы лучше начинать чистить с угла, с боков зубов.
Сначала изнутри их
-
очистим, а потом снаружи. (воспитатель показывает
детям, дети повторяют все движения, при этом щетка должна быть без
пасты). Вверх-вниз щеточкой, вверх-вниз... Это мы с вами стеночки зубов
почистили. А надо еще и верхушки. По ним щеткой водите кругами или
петельками, вот так (воспитатель показывает на плакат).
-А теперь будем учиться чистить передние зубы, в них всегда что-то
застревает: то яблочная кожура, то мясо, то частички каши. Чтобы все это
«выгрести»,
щетку
водим
вниз-вверх.
Вот
посмотрите
на
эту
расческу
(воспитатель показывает детям расческу, в которой между зубчиками вата
застряла), вот так застревает и пища между передними зубами. А теперь
посмотрите, если я буду водить щеткой взад-вперед, то вата тоже будет
клониться взад-вперед, но из расчески ее вынуть так и не удается. А теперь
поведем щетку вверх и вниз - и от ваты и следа не осталось.
Ах, теперь еще изнутри их почистим. По верхним зубам их ведем
снизу – вверх, по нижним сверху вниз. Вот теперь наши зубы чистые. Спасибо
тебе волшебная щеточка.
Есть еще одно правило, о котором не следует забывать. Когда почистим
зубы, не забудь щеточку помыть и поставить в стаканчик щетинкой вверх, пусть
тик стоит, прямо, как санитар на посту, и ждет, когда ты ее еще раз позовешь
прогонять изо рта всяких микробов, от которых зубы портятся и болят.
Есть еще одно правило, которое поможет тебе избегать зубной боли.
Зубы надо чистить два раза в день - утром и после ужина, а после каждого
приема пищи полоскать рот водой, чтобы смыть с зубов остатки пищи, если на
зубах пища останется, она начнет там гнить и повредит зубы. В зубах появится
дырка, и тогда вас замучит зубная боль.
3.Заключительная
Воспитатель рассказывает детям историю про Машу и Мишу, которая
записана картинкам.