Деятельность инструктора по физической культуре по вовлечению родителей воспитанников в единое пространство "семья – детский сад"
Автор: Медведева Наталья Николаевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 37" Населённый пункт: г.Новокузнецк Кемеровская область Наименование материала: статья Тема: Деятельность инструктора по физической культуре по вовлечению родителей воспитанников в единое пространство "семья – детский сад" Раздел: дошкольное образование
Деятельность инструктора по физической культуре по вовлечению родителей
воспитанников в единое пространство «семья – детский сад»
Гимнастика, физические упражнения, ходьба
должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Медведева Н.Н., инструктор по физической культуре
МБ ДОУ «Детский сад №37»,г. Новокузнецк
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как
самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить
основы
физического,
нравственного
и
интеллектуального
развития
личности
ребенка
в
младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Среди множества факторов,
оказывающих
влияние
на
рост,
развитие
и
состояние
здоровья
ребёнка,
двигательной
активности
принадлежит
едва
ли
не
основная
роль.
От
степени
развития
естественной
потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти,
восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка,
который составляет его двигательный статус.
В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня
деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа
всего коллектива и семей воспитанников образовательного учреждения на длительный срок.
(Приложение1)
Важнейшим
условием
преемственности
является
установление
доверительного
делового
контакта
между
семьёй
и
детским
садом,
в
ходе
которого
корректируется
воспитательная позиция родителей и педагогов.
С
уверенностью
можно
сказать,
что
ни
одна,
даже
самая
лучшая
физкультурно-
оздоровительная
программа
не
сможет
дать
полноценных
результатов,
если
она
не
реализуется
в
содружестве
с
семьёй.
Лучшим
образом
организовать
взаимодействие
инструктора
по
физкультуре
с
родителями
является
создание
эффективной
системы
сотрудничества.
Именно
родители
составляют
первую
общественную
среду
ребенка,
1
являются
основными
воспитателями,
от
позиции
которых
во
многом
зависит
развитие
ребенка.
Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга,
они обязательно будут им подражать.
Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к
детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных
результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут
доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт
Технология взаимодействия с семьями воспитанников нашего ДОУ представлена
аспектами:
принципами организации работы с родителями;
методами изучения семьи и педагогического воздействия на семьи
воспитанников, что позволило определить систему деятельности (Таблица1)
Таблица 1 «Система работы ДОУ с семьей»
Принципы работы с родителями
Методы изучения семьи
целенаправленность,
систематичность,
плановость;
дифференцированный подход
к работе родителями с
учетом многоаспектной
специфики каждой семьи;
возрастной характер работы с
родителями;
доброжелательность,
открытость.
анкетирование;
наблюдение за ребенком;
посещение семьи ребенка;
обследование семьи с помощью проективных
методик;
беседа с ребенком;
-беседа с родителями.
Формы работы с родителями
Общие, групповые,
индивидуальные
Педагогические консультации,
беседы, семинары, тренинги,
конференции
Совместное проведение занятий,
досугов
Клубы по интересам: национальные
традиции, молодая семья,
профессиональные интересы
Участие родителей в методических мероприятиях
Дни открытых дверей
Педагогическая гостиная
2
Через условия, способствующие достижению результатов воспитания и развития
детей в совместной деятельности ДОУ и семьи
Таблица 2
единство задач и содержания
воспитательной работы ДОУ и
семьи
преемственность в содержании и
технологиях педагогического
просвещения родителей с целью
успешной социализации личности
дошкольника;
наличие в ДОУ документации,
раскрывающей работу педагогов с
родителями
подбор материалов в методическом
кабинете в помощь педагогам:
памятки, вопросники,
лучший опыт семейного воспитания;
участие педагога-психолога и
педагогов в пропаганде целей и задач,
содержания и методов семейного
воспитания в приобщении детей к
здоровому образу жизни.
Решение
вопроса
помощи
родителям
в
воспитании
детей,
психологической
и
педагогической
компетентностиродителей)
включает условия
выполнения
поставленных задач:
1. подготовка педагогического коллектива к работе в новых условиях ( выявление
сильных
и
слабых
сторон,
возможностей
и
пути
преодоления
при
решении
поставленной проблемы, разработать стратегический план улучшения здоровья детей,
проведение
мониторинга,
семинаров,
тренингов,
анкетирование,
подготовка
программы
«Детский
сад
пришел
в
семью»,
«Педагогическое
образование
и
приобщение к здоровому образу жизни родителей», «Школа здорового человека» и
т.д.);
2 . введение
новых
форм
работы
с
детьми
(группа
оздоровления,
группа
«неорганизованных детей», нетрадиционные формы занятий и т.д.);
3 . оздоровительные
мероприятия,
аэробика,
проведение
развлечений,
досугов,
закаливающие процедуры, точечный массаж, релаксация и т.д.;
4 . взаимодействие
с
родителями
(
по
актуализации
потребностей
родителей
в
образовании собственного ребенка, педагогическом просвещении как заказчиков на
образовательные услуги и партнерстве с ДОУ) через создание усложненной системы
двумя блоками:
3
Таблица 3
Блоки
Основные задачи
Формы
1.Педагогическое
Просвещение
родителей
Повышение
педагогической
грамотности родителей
Лекции, семинары, практические
занятия, конференции, работа
творческих групп по интересам,
педсоветы, родительские собрания и
т.д.
2. Включение
родителей в
деятельность ДОУ
Создание условий для
включения родителей в
планирование,
организацию и контроль
за деятельностью ДОУ
Соревнования, кружки, выпуск
стенгазеты, конкурсы, викторины,
работа кружков, совместные
мероприятия и т.д.
Для реализации этой работы используются коллективные и индивидуальные формы
деятельности,
итогом
которой
будет
индивидуальный
стиль
взаимоотношений
с
каждым родителем, который приведет к оптимальным способам решения проблем
воспитания конкретной личности в ДОУ и дома через
нетрадиционные
формы
взаимодействия с семьями воспитанников (Рисунок1)
Рисунок 1 « Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников «
Помощь
родителям
в
воспитании
детей,
психологической
и
педагогической
компетентности
родителей
является
разработка
и
апробация
на
практике
4
содержательных блоков взаимодействия ДОУ с семьей, которые ориентированы на
признание приоритета интересов и личных потребностей семьи :.
повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и
укрепления
здоровья
детей,
здорового
образа
жизни
в
семье
посредством
систематического педагогического и медицинского просвещения;
повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных
мероприятиях вместе с детьми;
сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к
здоровому образу жизни в семье;
оказать
квалифицированную
помощь
родителям
в
вопросах
сохранения
и
укрепления здоровья детей силами специалистов ДОУ и города.
Повышение активности родителей детей, проявляющихся в участии:
в
физкультурно-оздоровительных
мероприятиях
вместе
с
детьми,
проводимых
в
ДОУ;
Различных
формах
работы
по
вопросам
сохранения
и
укрепления
здоровья детей (семинарах, лекциях, тренингах, родительских собраниях,
клубах);
развитии предметно-пространственной окружающей среды в группах и
на участке ДОУ;
повышение интереса у родителей к ежедневному посещению детьми
детского сада;
снижение числа пропусков посещений детьми детского сада по болезни,
семейным обстоятельствам.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников
и
выработке
правильных
привычек,
является
специально-организованная
досуговая
деятельность,
которая
предполагает
объединение
взрослых
и
детей,
увлеченных
общими
интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам
сотрудничества
и
сотворчества.
Различные
физкультурные
мероприятия
способствуют
формированию
у
детей
ловкости,
выносливости,
смелости,
умения
жить
в
коллективе,
усиливают
интерес
к
физическим
упражнениям,
двигательной
активности,
приобщают
к
спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и
навыки, полученные при организации НОД в интересной и увлекательной форме,
расширяют
5
кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять
природную
потребность
детей
в
движении,
воспитывать потребность в систематических
занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни. (Приложение 2)
Родителям очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и
развивать физическую культуру не только в детском саду, но и в семье:
В выходные дни утреннюю гимнастику можно провести в помещении, в теплое время
можно использовать оздоровительный бег.
Во время завтрака, обеда, чтения книг – следите за осанкой ребенка.
Используйте разнообразные подвижные и спортивные игры с физкультурным
инвентарем (скакалки, мячи, кегли), зимой – игры на свежем воздухе, катание на санках,
лыжах, коньках.
Закаливание детей: это хождение босиком по траве в летний период, умывание
прохладной водой, купание в открытых водоемах, солнечные ванны, свежие воздух в бору.
Туристические походы и прогулки всей семьей.
Посещение спортивных кружков города.
Используйте “домашний стадион” для физического развития.
Используйте спортивные соревнования.
Поощряйте двигательную и игровую деятельность ребенка.
Положительный пример родителей к занятиям спортом будет вызывать стремление у детей
заниматься физической культурой, и тогда движения, занятия спортом будут доставлять
детям радость, способствовать формированию двигательных умений, навыков, развитию
физических качеств и поможет достичь высоких результатов в школе и в спорте
6
Список литературы:
1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя
детского сада / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 2012.– 159 с.
2. Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. - М., 2011.
3. Ввозная В.И., Коновалова И.Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в
ДОУ. - М.: Сфера, 2009.
4. 13. Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.:АРКТИ, 2004.
5. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская.– М.:
Педагогическое общество России, 2005.– 96 с.
6. Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ // Управление
ДОУ. - 2012. - №1.
7. Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью // Управление ДОУ. - 2006. - №1.
8. Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи // Управление ДОУ. - 2010. - №5.
9. Пастухова И.О. Структурная модель оздоровительной работы в ДОУ // Управление ДОУ. –
2009. - №4.
10. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями // Управление ДОУ. - 2011.
- №3.
11. Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей. - М., 2009.
12. Щебеко, В.Н. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры / В.Н.
Щебеко // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 3 – 128 с.
7
ПРИЛОЖЕНИЕ
8
Приложение 1
Модель взаимодействия специалистов и воспитателей
Компоненты
деятельности
Педагоги
Медицинский персонал
Администрация
Родители
Физическое развитие и оздоровление ребенка
Адаптация
Оказывают эмоциональную
поддержку ребенку.
Способствуют постепенному
привыканию в ДОУ. Узнают
привычки ребенка и
особенности воспитания в
семье.
Изучают особенности
физического здоровья и
развития ребенка. Оказывают
консультативную помощь
педагогам и родителям по
здоровью и адаптации
ребенка.
Координирует работу
медицинской,
педагогической служб
ДОУ с целью
обеспечения щадящей
адаптации
Эмоционально
поддерживают малыша
и оказывают помощь
педагогам по адаптации
ребенка.
Создание условий для
физического развития
и психологического
комфорта ребенка в
ДОУ
Выполняют систему проведения
режимных мероприятий.
Создают благоприятный
психологический климат в
группе. Осуществляют
личностно – ориентированный
способ взаимодействия
воспитателя с ребенком.
Оказывают консультативную
помощь родителям по
выработке единых требований к
ребенку.
Обеспечивают рациональный
режим сна, питания,
двигательного режима и
выполнения санитарных
требований к содержанию
детей в ДОУ (2010 г)
Обеспечивает
руководство и контроль
по созданию условий
для физического и
психологического
комфорта ребенка в
детском саду.
Соблюдают дома режим
сна и питания,
принятые в детском
саду.
Соблюдение режима
двигательной
активности
Создают условия, выделяют
время в режиме дня для
спонтанной двигательной
активности и организованных
физкультурных форм работы в
группах и на участке для
Осуществляют медико – педагогический контроль за
соблюдением режима двигательной активности в
течение дня.
Организуют прогулки
дома в выходные дни,
дают возможность
малышу свободно
двигаться в
самостоятельной
9
«переживания мышечной
радости»
игровой деятельности
Физкультурные
занятия, спортивные
праздники, досуги
Соблюдают программные и
возрастные требования при
организации и проведении
физкультурных занятий и
утренних гимнастик.
Оказывают необходимую
консультативную помощь
родителям с целью
формирования у детей интереса
к систематическим занятиям
спортивными упражнениями.
Осуществляют индивидуальный
подход к детям с ослабленным
здоровьем.
Контролируют соблюдение
санитарно – гигиенических
норм проведения занятий,
моторной плотности и
физической нагрузки на детей
во время организованных
форм работы по физическому
воспитанию детей
Создает материально –
технические условия,
обеспечивающие
качественное и
безопасное проведение
учебно –
воспитательного
процесса по
физическому развитию
детей. Осуществляет
контроль за качеством
проведения всех форм
работы по физическому
развитию детей и
обеспечению
двигательной
активности детей в
течение дня.
Вместе с ребенком
приобщаются к
различным видам
спорта.
Формирование основ
здорового образа
жизни
Учат детей умываться, мыть
ноги перед сном, следить за
состоянием рук, ногтей, мыть
руки перед принятием пищи,
пользоваться унитазом и
туалетной бумагой, правильно
применять предметы
индивидуального пользования
(расческу, носовой платок,
полотенце, зубную щетку и т.п.
Формируют привычку к
Осуществляют контроль за
качеством работы педагогов
ДОУ по формированию
культурно – гигиенических
навыков, выполнением
санитарных правил,
установленных органами
Роспотребнадзора
Создает условия для
безопасного труда и
безопасной
жизнедеятельности
детей в ДОУ,
контролирует
выполнение санитарных
правил, установленных
органами
Роспотребнадзора.
Осуществляет контроль
В домашних условиях
поддерживают
культурно –
гигиенические навыки
и привычки,
вырабатываемые в
детском саду.
10
здоровому образу жизни на
занятиях, проводят
познавательную работу о вреде
курения, алкоголя, наркомании.
Формирует знания и умения
детей по основам безопасности
жизнедеятельности, освоению
схемы поведения детей в
опасных ситуациях.
за освоением
Программы по данному
направлению.
Летняя
оздоровительная
кампания
Обеспечивают максимальное
пребывание детей на свежем
воздухе. Организуют
музыкальные и спортивные
развлечения, активный отдых на
прогулке, походы, экскурсии на
природу.
Консультируют педагогов и
родителей по обеспечению
безопасности детей в летний
период, по профилактике
детского травматизма,
солнечного удара, укусы
насекомых, отравления
ядовитыми грибами, ягодами,
растениями и т.д Оказывает
первую помощь при
заболеваниях детей,
контролирует выполнение
закаливающих процедур.
Материально
обеспечивает летнюю
оздоровительную
кампанию.
Контролирует
выполнение
закаливающих
процедур, мероприятия
по активному отдыху и
организации прогулок,
экскурсий, организует
связь с общественными
организациями.
Соблюдает требования,
предъявляемые детским
садом к летней одежде,
головным уборам,
питанию, режиму дня,
заботе о безопасности
ребенка..
Закаливание.
Укрепление
иммунитета детей к
болезням.
Обеспечивают систематичность,
качество проведения
закаливающих и
оздоровительных процедур в
режиме дня. Консультируют
родителей по видам
профилактики заболеваний в
домашних условиях.
Разрабатывают и внедряют
комплекс закаливающих и
общеукрепляющих процедур,
адаптировав их к условиям
ДОУ.
Обеспечивают
непрерывность
закаливающих
процедур в дни
непосещения ребенком
ДОУ.
Осуществляют медико – педагогический контроль над
проведением закаливающих процедур. Проводят анализ
эффективности применения закаливания.
Группа здоровья
Обеспечивают регулярное
посещение группы здоровья
Проводят отбор детей в
группу здоровья по
Координирует работу
сотрудников ДОУ,
Выполняют
рекомендации ДОУ,
11
ослабленными или часто
болеющими детьми.
Обеспечивают щадящий режим
в группе для часто болеющих
детей, детей 3 группы здоровья,
недавно переболевших детей.
медицинским показаниям.
Подбирают в соответствии с
заболеваниями комплексы
лечебной гимнастики,
упражнений, игр,
витаминотерапии для
укрепления иммунитета детей
родителей, педиатра
детской поликлиники
по укреплению
здоровья детей.
обеспечивая
непрерывность
процесса оздоровления.
Профилактика
нарушений зрения,
осанки и
плоскостопия
Включает в режим дня
упражнения на профилактику
нарушений плоскостопия,
осанки, зрения. Учит детей
контролировать собственную
осанку, посадку за столом во
время занятий. Соблюдает
санитарные правила
организации занятий: свет
слева, достаточная
освещенность рабочего и
игрового места, подбор мебели
по росту детей.
Проводит диагностику
состояния у детей зрения,
осанки, стопы. Вводят ЛФК
по показаниям. Контролирует
выполнение в группах
комплексной системы
оздоровительных
мероприятий в ДОУ.
Обеспечивает
материально –
техническое состояние
здания, мебели,
игрового материал,
спортивного
оборудования в
физкультурном зале и
на участках в
соответствии
санитарным нормам и
требованиям
Роспотребнадзора.
.Выполняют
упражнения по
рекомендациям врача,
воспитателя.
Контролируют
состояние осанки
ребенка дома.
Контролируют время
просмотра телепередач
и компьютерных игр.
12
Приложение 2
Семейный праздник
«Папы и дочки, мамы и сыночки»
Вед : Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада
«Росинка»! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные
«Папы и дочки, мамы и сыночки», в которых принимают участие наши шустрые
дети и любимые родители.
Предлагаю всем участникам разделиться на две команды. Ребята, рассчитайтесь
на 1, 2. Разделитесь на команды, а родители займут места в тех командах, где
находятся их дети.
Дети и родители занимают места в командах.
Вед: Поприветствуем участников соревнований!
Дети:
Родители - народ такой:
На занятость спешат сослаться.
Но мы-то знаем: они не правы.
Всем надо спортом заниматься!
Спорт, ребята, всем нам нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник,
Спорт - здоровье,
Спорт - игра,
Физкульт - Ура!
Вед:
прежде,
чем
начать
наши
соревнования
нашим
командам
необходимо
придумать название. Предлагаю командам посовещаться и придумать название
(команды придумывают себе название).
13
Считаю наши веселые семейные соревнования открытыми! И хочется пожелать
всем командам успехов!
Объявляется первая эстафета, которая называется «Сороконожка».
Эстафета «Сороконожка»
Команды строятся в две колоны по одному, дети и родители кладут руки друг
другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
Вед:
Молодцы!
Замечательно
справились
с
заданием.
А
сейчас
мы
задание
немного усложним. И посмотрим, чья команда самая быстрая.
Эстафета «Сороконожка 2»
Первый бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока
и с ним обегает ориентир и возвращается, они берут следующего и т. д. при этом
все игроки должны крепко держаться друг за друга.
В ед : Молодцы!
А
теперь
проверим,
как
взрослые
умеют
ладить
с
детьми.
Эстафета в паре.
Эстафета «Проскачи в обруч»
Эстафета заключается в том, чтобы пары добрались до финиша, пропуская обруч
через себя, т. е. пара надевает обруч на себя, выпрыгивает из него, снова надевает
и т. д.
Вед:Давайте проверим, чья команда самая ловкая.
Эстафета «Удержи равновесие»
Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой
и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.
Вед: ребята, а как вы думаете, сильные ли у нас папы и мамы? А давайте
проверим!
14
Эстафета «Кто сильнее»
Родители перетягивают канат.
Вед: Ну а теперь, мамы и папы хотят посмотреть, какие у них дети шустрые.
Эстафета «Полоса препятствий»
Дети пролезают в «трубу» из материала, добегают до ориентира и возвращаются
назад.
Вед: Я вижу, немного подустали наши участники. Давайте отдохнем, а за одно и
узнаем какая из команд более смекалистая.
Конкурс «Мудрости - премудрости»
Вед:Предлагаю командам по очереди отгадывать загадки.
На сметане я мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ………..(колобок)
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …………(Айболит)
Бабушку девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Слышится жужжание и в «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.
Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
15
Вед: Да, пожалуйста!
Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?
Дети: Карлсон.
Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный
мужчина. А что вы здесь делаете?
Вед: У нас спортивный праздник. Мы бегаем, играем, упражнения выполняем.
Карлсон: Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун
кто?
Вед: Кто?
Карлсон: Лучший в мире бегун - Карлсон, который живет на крыше!
Вед: Вот здорово! Присоединяйся к нам!
Карлсон: (вручает каждой команде по воздушному шарику) С удовольствием! Я
знаю одну очень веселую эстафету.
Эстафета «Удержи шарик головой»
Участники встают парами - родитель и ребенок. Каждая пара (по-очереди) берет
воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до финиша и обратно,
передает шарик следующей паре.
Вед: Карлсон, ты доволен результатами этой эстафеты?
Карлсон: Да, конечно!
Вед: А ты сам-то умеешь бегать?
Карлсон : (Достает из кармана конфету) Что-то мне сладенького захотелось.
Вед: Подожди, Карлсон, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не
уронив ее .
Карлсон: Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев ее.
16
Вед: Вот и посмотрим, какая команда справится с этим «сложным» заданием.
Эстафета «Конфета в ложке»
Дети и родители по очереди обегают стойки, удерживая большую бутафорскую
конфету в ложке.
Карлсон: А я еще и фокусы умею показывать! Хотите, покажу? Я лучший в мире
фокусник! Вот у меня конфетка, разворачиваю и - ам! Конфетки нет. Интересный
фокус?
Вед : Что-то нам твой фокус не очень понравился.
Карлсон: Пустяки, дело житейское.… Ой, что-то мне так пить захотелось! А вам
хочется пить?
Вед : Карлсон, ты снова хочешь нас обмануть?
Карлсон: Нет, нет, что вы! Я действительно хочу угостить вас лимонадом.
Эстафета «Лимонад в кружке»
На стол ставится разнос с кружками. Участникам раздаются трубочки. Каждый
участник (по очереди) подбегает к разносу с кружками, вставляет трубочку и
выпивает весь лимонад в кружке.
Вед: Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо тебе! А мы научим тебя
играть в игру «Лавата».
Дети с родителями играют в игру «Лавата»
Вед: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Мы желаем всем
здоровья, счастья и успехов во всем! Разрешите вручить вам «Благодарности»
за участие в празднике.
Вручаются «Благодарности» всем участникам соревнований
17
18
.
19