Напоминание

Звезда по имени Солнце


Автор: Сочнева Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ г.Омска "Гимназия №75"
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: конспект
Тема: Звезда по имени Солнце
Раздел: начальное образование





Назад





Урок «Окружающий мир» по программе развивающего обучения Л.В.Занкова 2 класс.

Автор: Сочнева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, БОУ «Гимназия № 75» г. Омск

Тема:
Звезда по имени Солнце.
Цели и задачи.

1.

Обучающие
: - расширять

знания учащихся о солнце;
-
показать значение Солнца для человека в повседневной жизни;
-
сформировать представление о связи смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси.
2. Развивающие:
- развивать правильное представление о строении окружающего мира.
3. Воспитывающие:-
воспитывать способность слушать и слышать собеседника; - воспитывать чуткое и внимательное отношение к миру, в котором мы живём.


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика
1
Организационный

момент
- Отгадайте: 1) Без него плачемся, А как появится – прячемся. 2) Кто – то утром, не спеша, Надувает красный шар, А как выпустит из рук – Станет вдруг светло вокруг.
Слайд № 2
-Солнце
-
Солнце
2 3
Актуализация

знаний

Постановка учебной

задачи

Слайд № 3
- Что можно увидеть на небе днём? - Что такое Солнце?
Слайд № 4
- Почему мы видим его небольшим? - Какой опыт демонстрирует, что всё живое тянется к Солнцу? - Сегодня мы поговорим о Солнце. - Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле? - Что произойдёт, если Солнце перестанет греть? -
Проделаем опыт
.
Слайд № 5
Возьмём мяч и поставим его перед лампой на столе. - Посмотрите, какая часть мяча не освещена лампой? - Подумайте, какое время суток наступает на теневой стороне Земли?
-
Солнце - огромный раскалённый шар, светящееся тело, - звезда, которую видно днём. - находится на огромном расстоянии от Земли. - всё живое тянется к Солнцу. Можно взять картонную коробку и сделать в ней отверстие сбоку. В неё вставить горшочек с проросшими семенами, например, фасоли. Коробку нужно поставить на подоконник и накрыть крышкой. Регулярно поливая росток можно увидеть, что он тянется в сторону света, Солнца. - согревает Землю, источник всего живого. - всё живое погибнет. - Вторая половина мяча не освещена лампой, значит, на теневой стороне Земли наступает ночь.
4
«Открытие» нового

знания
-
Разыграем сценку, которая произошла на

одном уроке между Зоей и её учителем:

Слайд № 7
Спросил учитель: - Почему день зимой короче, А когда придёт июнь, день длиннее ночи? Тянет руку кверху Зоя: - Летом жарче, чем зимою. День – то нагревается, Вот и расширяется. -А вы согласны с ответом Зои? - Если трансляция хоккейного матча в Москве днём, то, в какое время суток её увидят жители Чукотки? - можно ли по теням судить о времени суток – утре, полудне и вечере?
Слайд № 8
- Ежедневно мы видим, как Солнце движется по небосводу. Так ли это? Почему говорят «видимое движение солнца»? - Солнце заходит в одной точке или в разных? А восходит? - Как связано направление и длина тени с положением солнца на небосводе? - разные варианты ответов детей, объясняющие, связь между изменением продолжительности дня в разные времена года и обращением Земли вокруг Солнца. - ночью, что объясняется вращением Земли вокруг своей оси. - самая короткая тень показывает полдень (самое высокое солнце в полдень на юге); - самая длинная - утро, чуть покороче – вечер. - нам это только кажется. Земля вращается вокруг Солнца. Мы же наблюдаем моменты восхода и захода Солнца. - в одной точке, только из – за вращения Земли и наклона
её
мы видим немного по – другому. Восходит на востоке, а заходит на западе. - разные варианты ответов детей.
5 6
Первичное

закрепление

Самоконтроль и

самооценка

Слайд № 9
- по рисункам на странице учебника 46 определите, где показан путь Солнца летом, а где зимой. Объясните, почему так думаете. - наблюдения за тенью позволили человеку создать прибор для определения времени –
солнечные часы.
Тень от стержня служит в них указателем времени .
Слайд № 10

Слайд № 11
- какую форму имеет Солнце? - чем Солнце отличается от планет) -в чём причина смены дня и ночи? - почему в разных местах Земли часы показывают разное время? - найдите правильный ответ: 1) Солнце – это … а) планета; б) шар; в) звезда. 2) В какое время суток солнечные лучи несут больше всего тепла? а) утро; б) полдень; в) вечер. 3) Часы бывают … а) солнечные; - летом солнце выше на небосводе, чем зимой. - разные варианты ответов детей. - дети делают выбор правильных вариантов: в) звезда; б) полдень; а) солнечные.
б) лунные; в) земные.
Слайд № 12

Слайд № 13


В раздел образования