Напоминание

"Школьный химический кабинет в работе учителя химии"


Автор: Суслова Ирина Викторовна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МОБУ СОШ №77
Населённый пункт: г. Сочи, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Школьный химический кабинет в работе учителя химии"
Раздел: среднее образование





Назад





Эссе «Роль учебного кабинета в работе учителя химии»
Суслова Ирина Викторовна, учитель химии МОБУ СОШ №77 г. Сочи Краснодарского края «Класс только тогда перестаёт быть комнатой с доской, партами и учебниками, когда в него входит учитель» К. Д. Ушинский Обучение химии проходит более успешно, если хорошо оборудован кабинет, в котором все должно содействовать повышению эффективности труда учителя и ученика, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету. В настоящее время оборудование школьного кабинета регламентируется «Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ». «Требования» включают перечни книгопечатной продукции, демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования. Конечно, не подлежит сомнению тот факт, что каждому учителю, в том числе и мне, хотелось бы иметь в своем кабинете все перечисленное в «Требованиях». Это было бы идеальным вариантом, но в действительности мне, как учителю, приходится работать в более скромных условиях. В моем кабинете химии учащиеся получают знания, учатся отстаивать свою точку зрения, здесь рождается наше совместное творчество, здесь ученики вместе со мной проживают наши уроки, здесь всё дышит красотой, комфортом и творчеством. Кабинет химии - помещение, оборудованное в соответствии с целями и задачами изучения данного предмета. В нём проводятся уроки, консультации, лабораторные и практические работы. При кабинете находится лаборантская, где хранятся микролаборатории для химического эксперимента, таблицы, шкафы с химическими реактивами и сейф, металлический шкаф для хранения журналов прекурсоров. Есть план работы кабинета, инструкции по технике безопасности, журнал прекурсоров. Все оборудование кабинета просто в обращении, приятно в эстетическом отношении. Стенды абсолютно рабочие, нужные не только в проведении уроков, но и для углубления знаний обучающихся с учетом возраста. Переднюю часть кабинета занимает – демонстрационный стол с вытяжным шкафом и электророзетками. На боковой стене кабинета – стенды для решения задач: «Относительные молекулярные массы веществ», «Таблица растворимости» и «Электрохимический ряд напряжения металлов», «Периодическая система Д.И.
Менделеева». На задней стене – классный уголок. В кабинете находятся три шкафа для литературы и наглядного оборудования. Все необходимое для урока хранится в лаборантской. Удобный подбор рабочего места учителя, позволяет контролировать каждого ученика и создает обстановку самостоятельности. Цветовой фон кабинет а, ж а люзи, цветы необходимы д л я обеспечения здоровой среды для занятий.
Мой учебный школьный кабинет химии создан с целью
( из паспорта моего кабинета химии): - обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников химии; - создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения; - создания условий для формирования профессиональной культуры педагога, развития инициативы, творчества; - повышения качества обучения химии.
Основными задачами моего школьного кабинета химии являются:
- учебно-методическое обеспечение работы учителя химии; - создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении химии; - накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения предмета. Несомненно, определяющая роль в создании школьного кабинета химии принадлежит учителю. В своем кабинете , я выступаю во многих ролях: строитель, маляр, уборщик, творец, дизайнер. Говорят, что школа - наш второй дом, а значит, кабинет химии – моя вторая квартира, которую, как и любой хозяин, я люблю и преумножаю ее достояние.
Мой кабинет, как и всякий учебный кабинет, выполняет несколько функций:
- учебное помещение, где проходят уроки, дополнительные занятия с отстающими и одаренными детьми; - игровая площадка, где проводятся различные внеклассные мероприятия; - методический центр, где собираемся с коллегами, на свои заседания методического объединения; - консультационный пункт для подготовки к конкурсам и предметным олимпиадам; - библиотека, где можно найти справочную, методическую и энциклопедическую литературу по предмету. Каждый день, входя в кабинет химии, традиционно по – хозяйски его оглядываю: всё ли в порядке? Всё ли готово к новому рабочему дню? Хотя накануне, стараюсь все подготовить к предстоящему дню. Только в хорошо приспособленном и оборудованном кабинете возможно полноценное применение разнообразных средств обучения. Поэтому, техническое оборудование, классная доска, стол учителя и рабочее место учащегося, шкафы для хранения средств обучения в моем кабинете максимально удобны для работы, способствуют достижению высокого уровня усвоения химических знаний и активизации познавательной деятельности школьников. Имеется банк заданий для учащихся 8-11 классов, предусматривающий обеспечение каждого ученика необходимым комплектом материалов.
Мною ведется работа по систематизации средств обучени
я. Разрабатываю дидактический и раздаточный материал к урокам, который систематизирован. Разработан
паспорт кабинета химии, находится в рабочем состоянии. Наличие действующего журнала инструктажей по технике безопасности в кабинете, позволяет избегать нарушений и травм. Все проекты, разработанные учащимися, находятся в кабинете, и используются учащимися на уроках и во внеурочной деятельности. Мой кабинет химии оснащен мультимедийным проектором и компьютером, имеется экран. Современные технические средства: компьютер с программным обеспечением, мультимедийный проектор, лазерный принтер-сканер, стационарный экран, позволяют визуализировать и моделировать химические реакции и отношения между ними, т.е. создают виртуальную химическую лабораторию. Оборудование кабинета мультимедийным комплексом позволяет проводить уроки с применением современных образовательных технологий и осуществлять проектную деятельность с использованием информационных технологий. Каждый год мои учащиеся выступают с исследовательскими и проектными работами на всех уровнях: от школьного – до всероссийского. Накоплено очень много материала в электронном виде, который систематизирован и находится в компьютере. Считаю, что от того, насколько грамотно оборудован, оснащен, оформлен кабинет, насколько востребованы и эффективно работают имеющиеся в нем материалы, насколько кабинет соответствует современным требованиям, во многом зависит успешность образовательной деятельности школы. Несмотря на внедрение новых технологий, стенды в кабинете остаются важным инструментом учебного процесса. Информация, размещенная на них, помогает обучающимся в реализации умений воспринимать, обобщать, оценивать, делать выводы. Повышается познавательный интерес к предмету, расширяется кругозор обучающихся. Сама эстетика кабинета действует благоприятно на ребят.
Но кабинет химии – это еще и творческая лаборатория учителя,
способствующая повышению педагогического мастерства педагога. Учебно-методический комплекс кабинета способствует успешному выполнению образовательных программ, позволяет осуществлять подготовку и проведение уроков и внеклассных занятий на высоком методическом уровне.


В раздел образования