Напоминание

Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему" Русская зима"


Автор: Попова Любовь Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №16 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Мичуринск, Тамбовской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему" Русская зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия познавательного и художественно-эстетического цикла в старшей группе на тему: «Русская зима»
Цель занятия:
Познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства: поэзии, музыке, декоративно- прикладном искусстве.
Задачи:
Образовательные. Расширить знания детей о зиме. Продолжать учить: понимать художественное произведение; определять его характер, настроение; высказываться о нём, используя разнообразные определения. Учить передавать различные эмоциональные состояния. Расширять словарный запас Развивающие. Развивать способность воспринимать жанровое своеобразие искусства. Воспитательные. Воспитывать: умение определять характер художественного произведения. чувство любви к родной природе, эстетическое отношение к ней; умение получать наслаждение от зимней природы . Ход НОД. 1 часть. У окна. Воспитатель предлагает детям подойти к окну, полюбоваться красотой открывшегося вида. Загадывает загадки: Скатерть бела, весь мир одела. Снег) С неба звездой, а в ладошку водой. (Снежинка) Как по небу с севера, Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала- сыпала На поля - озерушки
Белый пух да перышки. (Зима) Эти загадки придумал русский народ. Вот какими красивыми словами можно сказать о зиме, несмотря на то, что зимой холодно, метельно и вьюжно. Давайте вспомним физкульминутку о зиме «Солнце землю греет слабо» и немного разомнемся: Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.) 2 часть. А теперь послушайте, как о русской зиме говорит русский поэт Н.А. Некрасов «Мороз-красный нос»: Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи – Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит – хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде. Дорога везде чародею, Чу! ближе подходит, седой. И вдруг очутился над нею, Над самой ее головой! Забрался на с
о
сну большую, По веточкам палицей бьет И сам про себя удалую, Хвастливую песню поет: «Вглядись, молодица, смелее. Каков воевода Мороз! Навряд тебе парня сильнее И краше видать привелось? Метели, снега и туманы Покорны Морозу всегда, Пойду на моря-окияны — Построю дворцы изо льда.
Задумаю — реки большие Надолго упрячу под гнет, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ. Где быстрые, шумные воды Недавно свободно текли — Сегодня прошли пешеходы, Обозы с товаром прошли. Богат я, казны не считаю, А всё не скудеет добро; Я царство мое убираю В алмазы, жемчуг, серебро.
Воспитатель: Какая зима изображена в этом стихотворении? Дети отвечают, вспоминая и повторяя целые строчки из стихотворения, дают свою оценку изображенной картине зимней природы: красивая, сказочная, великолепная и т. д. Воспитатель: Какое настроение передано в этом стихотворении? Какое у вас возникло чувство после его прослушивания? Дети: Это стихотворение торжественное, праздничное. Оно вызывает чувство радости, восхищения красотой зимней природы. Воспитатель ещё раз выборочно читает строчки из стихотворения. Физкульминутка «
Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.) 3 часть. Следующая часть нашего занятия музыкальная. О русской зиме говорится не только в стихах и загадках. Она отображается в музыке. Послушайте отрывок из произведения известного русского композитора П.И. Чайковского «На тройке» Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение передано в нем? Дети подбирают подходящие определения и характеристики: веселое, радостное и т. д. Воспитатель предлагает детям вспомнит и спеть знакомую песню о зиме «Зимняя песенка» М. Красева. Воспитатель: Мы с вами можем посмотреть как изображали зиму художники. Просмотр слайдов: Николай Богданов-Бельский, Кустодиев Б. М Зима. 1916, И. Шишкин , А.Самохвалов, И. Э. Грабарь "Февральская лазурь" К. Ф. Юон"Конец зимы. Полдень", У околицы. 1889 , Е. Балакшин.

Заключение. Посмотрите как весело и радостно детям, изображенным на последней картине, а я вам предлагаю поплясать под веселую русскую плясовую.


В раздел образования