Напоминание

СРЕДСТВО ТРАНСЛЯЦИИДУХОВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭТНОСА В ЭПОХУ ИНТЕГРАЦИИ, ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ


Автор: Митина Ольга Ивановна
Должность: преподаватель иностранных языков
Учебное заведение: Колледж технологий Технологический институт Северо-Восточный Федеральный Университет
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Статья
Тема: СРЕДСТВО ТРАНСЛЯЦИИДУХОВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭТНОСА В ЭПОХУ ИНТЕГРАЦИИ, ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ
Раздел: высшее образование





Назад




Митина Ольга Ивановна, Преподаватель иностранных языков. Колледж технологий Технологический институт Северо-Восточный федеральный Университет, Почётный работник СПО РФ. Mitina Olga Ivanovna, Honourd Worker of Vocational Mastering, Teacher of English, Technological Institute of North-West Federal University; 677009 Yakutsk, Stroiteley Str., 8/2, flat 204 “A” Mitina Olga Ivanovna; E-mail: mitina1948 @mail; Phone: +7(924)6635652
MEANS OF ETHNIC CULTURAL TRANSMISSION DURING

INTERGRATION - GLOBALIZATION AND TECHNOLOGY EPOCH
The article covers analysis of pedagogic innovations in a course of English, specific teaching methods of this discipline for students of technological institutes/universities. Experience in application of methods of role play and students’ scientific work conferences in Technological Institute, College of North- West Federal University is generalized – NEFU (SVFU). Key words:development, innovations, role play, reconstruction,
СРЕДСТВО ТРАНСЛЯЦИИДУХОВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭТНОСА В

ЭПОХУ ИНТЕГРАЦИИ, ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ
Статья посвящена анализу педагогических инноваций, особенностям преподавания этой дисциплины студентам технических вузов. Обобщен опыт использования методов ролевой игры и научно-практических конференций в технологическом институте ФГАО ВПО СВФУ имени М.К. Аммосова. Ключевые слова: образование, инновации, ролевая игра, реконструкция, модификация. Одновременно с задачами инновационного образования в специальных дисциплинах технического вуза актуализируется проблема гуманитаризации высшего технического образования. Технократический стиль в образовании опирается на тот факт, что современный человек, в том числе студент, достаточно часто способен реализовать себя в качестве субъекта материального производства, но редко как субъекта духовной деятельности [2, с. 67]. В этой связи повышается значение личностно-ориентированного подхода к образованию и обучению. Под личностно ориентированной парадигмой образования понимается исходная концептуальная модель постановки и решения проблем образования, основ нравственности, где
признаются уникальная сущность каждого студента и индивидуальность его образовательной траектории [3, с. 14]. Становление нового мышления преподавателя-языковеда в техническом вузе, ориентирующегося на интенсивное и эффективное решение образовательно-воспитательных задач в рамках образовательного процесса, предполагает интенсификацию самостоятельной творческо-поисковой деятельности студентов, модернизацию активных форм обучения. Особый аспект актуализации инновационных технологий преподавания составляют нравственно-этические функции гуманитаризации образования, связанные с оценкой технического прогресса и вектора развития технологических событий. Это не означает отказа от традиционных форм общения со студентами. В частности, инновационность анализа и оценок действий на лекционных и практических занятиях невозможно обеспечить без совершенствования приемов ведения диалога, дискуссии и приобщения к творческой деятельности. Инновационные методики преподавания по своей сущности обращены к активным формам занятия, в ходе которых моделируется конкретная ситуация. Стержнем инновационного подхода представляется создание игрового состояния - специфического эмоционального отношения субъекта/студента к моделируемой действительности. Непростая задача переосмысления ценностей, своеобразная анимация иной культуры требует от студентов мобилизации всех знаний и умений, побуждает осваивать все новые и новые знания по межкультурной коммуникации и углублять их, расширяет их кругозор. Создание модели заданной реальности осуществляется с помощью обращения к разным средствам и приемам. Это и метод прямой речи, и диалог участников воображаемой ситуации. В рамках этих приемов могут доминировать имитационные, символические и исследовательские аспекты игровой модели. В первом случае делается акцент на моделировании, имитация реальности, во втором преобладают определенные игровые символы, в третьем происходит освоение новых знаний, в основном, на английском языке. Такие реконструкции могут иметь разновидности. Например, возможен формально-реконструктивный вариант, когда происходит иллюстрация того или иного технического события, документально воссоздающая обстановку, соответствующую определенной эпохе. Приемлемым представляется формальный конструктивный вариант, когда в анализе событий вкладывается и собственная их оценка, и их квалификация с позиций современного личного опыта.
Смысл таких моделей для студентов заключается в «оживлении эпизода» события и ситуации и последующем их обсуждении всей группой. Обращение к игровым приемам освоения деловой игры наиболее приемлемо при изучении тем по спецкурсу. Деловая игра по теме, посвященной определённому техническому открытию, позволяет высветить детально историю и значимость изобретения. В список специально рекомендованной литературы целенаправленно включаем разработки из серии «Научно-биографическая литература»: отечественных и местных авторов. (Чарльз Бэбидж, Генри Форд, Томас Эдисон, Билл Гейтс, Владимир П. Ларионов, Владимир П. Игнатьев, Дуглас Коупленд и многие другие). Преподаватель выступает в роли куратора, консультанта. Примером интегрально-интеллектуальной формы воспитания студентов- первокурсников является курс, проводимый совместно кафедрой гуманитарных дисциплин, кафедрой информационных технологий и студии «Айаана». Задания курса позволяют расширить знания, получаемые при изучении спецдисциплин «Программирование компьютерных систем», «Сварочное производство», «Водоснабжение и водоотведение» и «Английский язык». Представления о строении компьютеров и всех устройствах, входящих в их состав, о влиянии и необходимости компьютера во всех сферах в современном информационно-образованном обществе широко используются при обучении. Вопросы о новейших устройствах, об их создателях - новые гипотезы - очень хорошо продолжают и дополняют знания студентов об эволюции компьютерной техники и сварочного производства в условиях вечной мерзлоты. Но возникает особая проблема, пронизывающая всю Вселенную – нравственно-этический (вакуум) лимит межкультурной коммуникации. Проблему нравственности/духовности изучают многие лаборатории мира, и ученые уверены, что технологии сохранения этнокультуры в совокупности определят облик последующих цивилизаций. Таким образом, футуризация знаний, основанная на новых гипотезах, включает решение ключевых вопросов межкультурной этики, коммуникации, новых материалов и передачи информации. Вопросы по оптимальному сочетанию технократической и нравственно- этической аспектов дают возможность обобщения социальных тенденций развития общества. Обсуждается синергетический эффект развития событий, который основан на множественности и неоднозначности путей развития событий. Он синтезирует инновационные установки, направленные на выявление тенденций общественного развития, когда духовность мыслится как отправная точка открытия новых видов движения, в том числе гражданского.
Общество в этом контексте мыслится как универсум, к которому при- менима идея гуманизации технократического прогресса. Подобный подход, использующий ветвящуюся графику анализа, использовал классик теории и истории цивилизации А. Дж. Тойнби. История технических революций может быть проанализирована сквозь призму бифуркационных процессов. Конкурсы и научные конференции студентов института ежегодно проводятся в мае. Их организация пересекается с рейтинговой системой оценки знаний по СРС, зачётам по спецпредметам и индивидуальным проектам. Использование подобных форм работы приблизит студентов к глу- бинному постижению противоречий нравственно-этического и технического процесса, специфики менталитета людей определенной страны определенной эпохи, умению нестандартно мыслить и творчески использовать усвоенную информацию. Включение студентов в курс стимулирует расширение кругозора, выводит их на новый уровень отношения к миру, технике, современному обществу, обучает принятию самостоятельных решений и способствует преодолению стереотипности мышления.
Литература
1. Надеева М.И., АвхатшинаP..P.К вопросу о гуманитаризации высшего технического образования//Вестник Казанского технологического университета. 2010. № 3. 2. Шубович М.М. Развитие креативности в условиях современного личностно ориентированного образования//Вестник Казанского технологического университета. 2010. № 3. .


В раздел образования