Напоминание

Форма Рондо


Автор: Сорокина Светлана Александровна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБУ Школа 89
Населённый пункт: город Тольятти Самарская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Форма Рондо
Раздел: начальное образование





Назад




Ход урока. 1.Приветствие. 2.Музыкальные формы(повторение) 3.Знакомство с музыкальной формой РОНДО. 4.Слушание музыкальных произведений в форме рондо( выделение рефрена и эпизодов) 5.Работа класса в кругу. 6. Слушание, разбор ,пение песни из мультфильма Смешарики – Круглая песня. 7.Физминутка. 8. Сочинение рассказа в форме рондо( в форме игры по кругу) 9. Закрепление. Работа по парам. 10. Подведение итогов. Столы стоят по кругу( 12 парт). Приветствие музыкальное: Здравствуйте 2 А класс – ответ: Здравствуйте, Светлана Александровна!. На доске: МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА-. . . . . Повторение известных ,изученных музыкальных форм(1 частная,2 частная, 3 частная) формы. Загадки на доске изученных форм в буквенном обозначении. А – 1 частная форма. А Б – 2 частная форма. А Б А – 3 частная форма. Разгадать где какая форма( как определить на слух, найти сходство и различие). Знакомство с новой музыкальной формой: Посмотрим на доску – на доске расставлены буквы цветной магнитной азбуки А Б А В А Г А Д А Е А по кругу. Вопрос: Есть ли закономерность в расстановке букв? Какая? Ответ: Одна буква повторяется чередуясь с другими, и она одного цвета.
Учитель: Правильно. Это схема новой формы в музыке- РОНДО. Это французское слово , как может быть переведено? Ответ: Круг. Учитель: Рондо- круг, круговая песня. Что может быть по кругу в музыке? Что это может означать в музыке? Ученики: По кругу звучать повторяющаяся мелодия в музыкальном произведении, песне. Учитель: Повторяющаяся мелодия( в буквах- А) называется РЕФРЕН, а другие буквы(Б,В,Г,Д,Е) это новые, всегда разные мелодии- ЭПИЗОДЫ. Попробуем услышать форму рондо в музыкальных произведениях. Портрет В.А.Моцарта на доске. Австрийский композитор 18 века гений- вундеркинд. Слушание : В.Моцарт Турецкий марш в форме рондо. Это произведение Моцарт сочинил под впечатлением звучания турецких барабанов, которые слышал находясь в Турции. Встанем в круг и попробуем выделить РЕФРЕН и ЭПИЗОДЫ с помощью самодельных шумовых инструментов. 1 вариант исполнения- выделяем только звучание рефрена( эпизодов).2 вариант исполнения: мальчики- выделяют рефрен; девочки- эпизоды. И наоборот. Ученики садятся за парты. Учитель: А теперь попробуем найти, услышать форму рондо в песнях. Песня из мультфильма Птичий рынок Г.Гладкова(выделение слов рефрена).Слушание отрывка песни. Вспомните персонажей современного российского мультфильма которые по форме напоминают Рондо(круг). Ответ: Смешарики. Учитель: Слушаем и разучиваем песню из этого мультфильма Круглая песенка(раздаются слова песни).Где ещё можно( кроме музыки) встретить форму рондо?.....В сказках….например в сказке Колобок. Кого встречал колобок на своём пути, какие слова он всегда повторял персонажам сказки? Ответ: Зайца,волка,лису. Слова- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…Учитель: Давайте попробуем сами сочинить свой рассказ в форме рондо на тему весны(рассказ в кругу).Рефрен учителя- Какой сегодня чудесный день(учитель по кругу передаёт мяч ученикам, а они придумывают эпизоды(вставки) в рассказ. Физминутка.(В круге,движения по кругу под музыку) Закрепление темы: Работа по парам. Каждой паре предлагается содержимое(тему) в индивидуальном конверте разложить, наклеить на листе бумаги :1.назвать тему.2. выделить рефрен и эпизоды. Работы разместить на доске на магниты.
Подведение итогов 5 вопросов: 1.С какой сегодня новой формой мы познакомились? Как переводиться слово? 2.Из какого языка это слово? 3.Что такое рефрен? 4.Произведения каких композиторов мы слушали? (названия) 5.Какой страны, века композиторы? Учитель: Спасибо за работу! Домашнее задание на выбор.1)Придумать,зарисовать форму рондо на тему Весна.2) Посмотреть мультфильм Птичий рынок и рассказать про эпизоды в нём. Музыкальное: До свидания,2 А класс…..до свидания Светлана Александровна.
Цель урока.
Сформировать представление о форме рондо на примерах в музыке, литературе ,в красках.
Задачи.
Развивать творческие способности. Уметь анализировать, сравнивать музыкальные произведения. Воспитывать любовь и интерес к музыке, композиторам. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Программное обеспечение.
СD записи, фортепиано, ноутбук.
Наглядное пособие.
Магнитная азбука Портрет композитора Распечатка исполняемой песни Иллюстрации к сказке Колобок. Конверты с индивидуальными заданиями.

Музыкальный материал.
В.А.Моцарт Турецкий марш. Г.Гладков Птичий рынок. Мультфильм Смешарики Круглая песня. Музыка на физминутку Топ- хлоп.


В раздел образования