Автор: Стрельникова Елена Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №6 компенсирующего вида Населённый пункт: Южно-Сахалинск Наименование материала: Конспект Тема: Зимушка Раздел: дошкольное образование
«
Играя, познаём природу »
Использование экологических игр в непосредственной
образовательной деятельности.
Конспект « Зимушка»
( Подготовительная группа детей с ОНР )
Воспитатель МБДОУ № 6
Г. Южно- Сахалинск
Стрельникова Елена Михайловна
Цель : Обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях
в природе зимой.
Задачи : Обобщать и систематизировать представления детей о
характерных признаках зимы , о жизни животных и птиц зимой.
Выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу.
Развивать способность наблюдать, строить связно предложения,
делать выводы.
Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать формировать лексико- грамматический строй речи.
Автоматизировать поставленные звуки в связных высказываниях.
Расширить запас слов, обозначающих название предметов,
действий, признаков по теме «зима», упражнять в
словообразовании.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Воспитывать любовь и уважение к природе.
Оборудование: Картины зимнего леса, карточки природных
явлений, дидактические игры, картинки птиц и животных,
кормушки, корм для птиц
Предварительная работа: Наблюдения в природе, беседы о зиме,
чтение художественной литературы, заучивание поговорок и
стихов.
Загадка: Дел у неё немало:
Белым одеялом
Всю землю укрывает
В лёд реки убирает
Белит леса, поля, дома…
А зовут её…
Появление «Зимы» (картинка). А с собой она принесла зимнюю погоду на
карточках. Какие природные явления можно наблюдать зимой?
Игра « Погода зимой» (карточки )
Давайте подарим нашей зимушке слова –определения : какая она.
Игра «Подбери слова определения к слову «зима» ( со снежинкой)
Ходит зимушка-зима, ищет детушек она… А кто же её детушки?
Месяцы!! Назовите зимние месяцы.
Декабрь – лютень, студень, стужайло ( почему)
Декабрь снежное покрывало стелет, ледяные мосты возводит.
Январь –просинец ( светит солнце и проглядывает синее небо )
Мороз невелик, но стоять не велит)
Февраль – бокогрей, ветродуй
Нас волшебница –зима превратила в ветер. Представьте, что у вас на
лодошке лежит снежинка. Подул ветер и снежинка полетела (упражнение
на дыхание, для глаз )
Есть такая поговорка : В феврале зима с весной встречаются. А вы ,ребята,
знаете поговорки о зиме:
Почему так говорят?
Поговорки : Много снега - много хлеба
Береги нос в большой мороз
Зима не лето – в шубу одета
Зимой солнце светит, но не греет
Игра « Это правда или нет» отвечать : да, нет
Зимой медведь спит в берлоге
Летом часто идет снег
Птицы вьют гнёзда осенью
Весной в лесу много ягод
Летом санки не нужны
Как на белом на снегу мерзнут ласточки в снегу.
Загадка: Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом ( белочка)
Приглашает в зимний лес, но чтобы не нарушить спокойствие зимнего леса,
белочка хочет напомнить нам правила поведения на природе( карточки
«Берегите природу»)
Пословицы :
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто природу губит, тот свой народ не любит.
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Белочка хочет снами поиграть : игра называется « Кого не встретишь в лесу
зимой» Положи снежинку на изображения животных, которых нельзя
встретить в лесу зимой. Почему (на ковре)
Пройдём по зимней дорожке: ни тропиночек, ни рек
Всё покрыл глубокий снег
Физминутка: Наконец пришла зима (руки в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки над головой)
Снег на улице идёт, (руки медленно вверх – вниз)
Дворник улицу метёт ( руки , покачивая вправо- влево)
Мы катаемся на санках (присели, руки вперёд)
Пишем на катке круги (руки за спину, кружатся)
Ловко бегаем на лыжах ( движение на лыжах)
И играем мы в снежки ( бросание)
Игра –« снег глубокий я найду…»
Вошли в лес. Картины зимнего леса.
« Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит»
А какая жизнь в лесу?
Игра «Кто спрятался в зимнем лесу» (найти животных, сказать как зимует)
Ребята, вот летит стайка птичек. Давайте встанем в круг и покажем птичек:
Пальчиковая гимнастика « 10 птичек стайка»
Игра « Кто лишний» ((назвать зимующих птиц)
Что страшнее птицам зимой: голод или холод?
Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные
морозы. В такую погоду много птиц погибают от голода. Мелкие птички,
например, синички, погибают от голода после 6 часов голодания. Из 10
синичек до весны выживают только 2. Поэтому, птиц нужно подкарм
ливать. Как это делать ( сели за столы)
Показ кормушки, из чего можно сделать кормушку. Какие правила нужно
соблюдать, когда кормишь птиц: 1. Не сорить, не оставлять пакеты
2. Подкармливать в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать в это
время
3. Кормить нужно регулярно, корма класть немного и разного:
Синичку угостим салом
Ягоду-снегирю
Хлебные крошки-воробью….
Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших
садах, лесах, парках.
Игра « Птичья столовая» ( индивидуально) Кого чем угостим
Возвращаемся из зимнего леса в дсад.
Зима скоро закончится, но мы ещё долго будем помнить это весёлое время
года. Ведь оно вам нравится? А давайте на прощанье подарим нашей
Зимушке ласковые слова.
Игра «Назови ласково» ( со снежком)
Зима – зимушка, мороз, сосулька, снег, снежинка, метель, сугроб…