Напоминание

Зимушка


Автор: Стрельникова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 компенсирующего вида
Населённый пункт: Южно-Сахалинск
Наименование материала: Конспект
Тема: Зимушка
Раздел: дошкольное образование





Назад




«
Играя, познаём природу
» Использование экологических игр в непосредственной образовательной деятельности. Конспект « Зимушка» ( Подготовительная группа детей с ОНР ) Воспитатель МБДОУ № 6 Г. Южно- Сахалинск Стрельникова Елена Михайловна
Цель
: Обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях
в природе зимой.
Задачи
: Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы , о жизни животных и птиц зимой. Выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу. Развивать способность наблюдать, строить связно предложения, делать выводы. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать формировать лексико- грамматический строй речи. Автоматизировать поставленные звуки в связных высказываниях. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «зима», упражнять в словообразовании. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к природе. Оборудование: Картины зимнего леса, карточки природных явлений, дидактические игры, картинки птиц и животных, кормушки, корм для птиц Предварительная работа: Наблюдения в природе, беседы о зиме, чтение художественной литературы, заучивание поговорок и стихов. Загадка: Дел у неё немало: Белым одеялом
Всю землю укрывает В лёд реки убирает Белит леса, поля, дома… А зовут её… Появление «Зимы» (картинка). А с собой она принесла зимнюю погоду на карточках. Какие природные явления можно наблюдать зимой? Игра « Погода зимой» (карточки ) Давайте подарим нашей зимушке слова –определения : какая она. Игра «Подбери слова определения к слову «зима» ( со снежинкой) Ходит зимушка-зима, ищет детушек она… А кто же её детушки? Месяцы!! Назовите зимние месяцы. Декабрь – лютень, студень, стужайло ( почему) Декабрь снежное покрывало стелет, ледяные мосты возводит. Январь –просинец ( светит солнце и проглядывает синее небо ) Мороз невелик, но стоять не велит) Февраль – бокогрей, ветродуй Нас волшебница –зима превратила в ветер. Представьте, что у вас на лодошке лежит снежинка. Подул ветер и снежинка полетела (упражнение на дыхание, для глаз ) Есть такая поговорка : В феврале зима с весной встречаются. А вы ,ребята, знаете поговорки о зиме: Почему так говорят? Поговорки : Много снега - много хлеба Береги нос в большой мороз
Зима не лето – в шубу одета Зимой солнце светит, но не греет Игра « Это правда или нет» отвечать : да, нет Зимой медведь спит в берлоге Летом часто идет снег Птицы вьют гнёзда осенью Весной в лесу много ягод Летом санки не нужны Как на белом на снегу мерзнут ласточки в снегу. Загадка: Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом ( белочка) Приглашает в зимний лес, но чтобы не нарушить спокойствие зимнего леса, белочка хочет напомнить нам правила поведения на природе( карточки «Берегите природу») Пословицы : Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! Кто природу губит, тот свой народ не любит. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить. Белочка хочет снами поиграть : игра называется « Кого не встретишь в лесу зимой» Положи снежинку на изображения животных, которых нельзя встретить в лесу зимой. Почему (на ковре)
Пройдём по зимней дорожке: ни тропиночек, ни рек Всё покрыл глубокий снег Физминутка: Наконец пришла зима (руки в стороны) Стали белыми дома (складывают руки над головой) Снег на улице идёт, (руки медленно вверх – вниз) Дворник улицу метёт ( руки , покачивая вправо- влево) Мы катаемся на санках (присели, руки вперёд) Пишем на катке круги (руки за спину, кружатся) Ловко бегаем на лыжах ( движение на лыжах) И играем мы в снежки ( бросание) Игра –« снег глубокий я найду…» Вошли в лес. Картины зимнего леса. « Чародейкою зимою Околдован лес стоит И под снежной бахромою Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит» А какая жизнь в лесу? Игра «Кто спрятался в зимнем лесу» (найти животных, сказать как зимует) Ребята, вот летит стайка птичек. Давайте встанем в круг и покажем птичек: Пальчиковая гимнастика « 10 птичек стайка» Игра « Кто лишний» ((назвать зимующих птиц)
Что страшнее птицам зимой: голод или холод? Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду много птиц погибают от голода. Мелкие птички, например, синички, погибают от голода после 6 часов голодания. Из 10 синичек до весны выживают только 2. Поэтому, птиц нужно подкарм ливать. Как это делать ( сели за столы) Показ кормушки, из чего можно сделать кормушку. Какие правила нужно соблюдать, когда кормишь птиц: 1. Не сорить, не оставлять пакеты 2. Подкармливать в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать в это время 3. Кормить нужно регулярно, корма класть немного и разного: Синичку угостим салом Ягоду-снегирю Хлебные крошки-воробью…. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках. Игра « Птичья столовая» ( индивидуально) Кого чем угостим Возвращаемся из зимнего леса в дсад. Зима скоро закончится, но мы ещё долго будем помнить это весёлое время года. Ведь оно вам нравится? А давайте на прощанье подарим нашей Зимушке ласковые слова. Игра «Назови ласково» ( со снежком) Зима – зимушка, мороз, сосулька, снег, снежинка, метель, сугроб…



В раздел образования