"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЭСТРАДНОЙ ШКОЛЫ "ГАРМОНИЯ" НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ"
Автор: Щелякова Ирина Степановна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи" МО города Братска Населённый пункт: Иркутская область, город Братск Наименование материала: статья Тема: "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЭСТРАДНОЙ ШКОЛЫ "ГАРМОНИЯ" НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ" Раздел: дополнительное образование
И.С. Шелякова
МАУ ДО «ДТДиМ» МО г. Братска
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ЭСТРАДНОЙ ШКОЛЫ «ГАРМОНИЯ» НА ОСНОВЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО
С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Результаты
работы
педагога
дополнительного
образования
складываются
из
выстроенной
целостной
системы
образования,
развития, обучения и воспитания детей, состоящей из педагогического
целеполагания,
отбора
и
применения
средств
педагогического
воздействия, программирования и структурирования педагогического
общения, педагогической наблюдательности и диагностики.
На основе работы, проводимой с родителями по изучению спроса
на
образовательные
услуги
ДТДиМ,
расширяются
направления
деятельности педагога, благодаря чему увеличивается количественный
состав
учащихся и качество усвоения программ
творческого
объединения - эстрадной школы «Гармония».
Дополнительное
образование
сейчас
ставит
перед
собой
задачу
подготовить человека к успешной жизни. И сегодня я представлю вам
свой опыт работы в проектной деятельности, целью которой является
создание ситуации успеха для каждого ребенка через организацию
эффективного взаимодействия детей, педагогов и родителей.
Что же такое успешность учащихся? У разных людей оно вызывает
различные ассоциации, связанные с индивидуальной системой оценок
и ценностей. Показателями успешности являются: овладение какой-
либо деятельностью и активное отношение к данной деятельности,
положительные отношения в коллективе, общественное признание,
одобрение (принятие) со стороны коллектива или референтных людей,
уверенность в своих силах, удовлетворенность социальным статусом,
творческая
адаптивность
(готовность
смело
и
открыто
встречать
жизненные проблемы и справляться с ними). Среда успешности - это
образовательное
пространство,
где создаются
все
условия
для
самореализации, самоудовлетворения, самопроявления учащегося, где
присутствует
эмоционально-благоприятная
обстановка.
По
мнению
В.Шаталова секрет успешности в создании «рассола». Тогда какой бы
ни
был
«огурец»,
плохой
или
хороший,
попав
в
рассол,
он
просолится» т.е. станет идентичным с другими - это он называет
«Эффектом
соленого
огурца».
И
моя
цель,
как
педагога
дополнительного образования - создать комплекс внешних условий,
способствующих
удовлетворению
радости,
спектру
положительных
эмоций учащихся на принципах Сотрудничества и Сотворчества.
В этом учебном году в нашем коллективе занимаются 155 детей, в
возрасте
от
6-до18
лет,
которые
делятся
на
10
учебных
групп.
Обучение в творческом объединении осуществляется по комплексным
программам:
«Обучение
эстрадному
вокальному
исполнительству»,
«Первый шаг в искусстве» для детей 6 лет, «Вокальный ансамбль» для
выпускников
эстрадной школы «Гармония», авторской программе
«Обучение
мальчиков
ансамблевому
вокальному
исполнительству».
Образовательный
процесс
в
школе
«Гармония»
построен
на
сотрудничестве детей, педагогов и родителей. И у меня, как у педагога
стоит нелёгкая задача: заинтересовать, привлечь и детей и родителей
своим творчеством, научить жить в коллективе и радоваться успехам
как своим, так и успехам окружающих,
и при этом учитывать не
только
индивидуальные
способности
и
потребности
детей,
но
и
индивидуальные мотивы родителей в обучении их детей.
Проектная деятельность помогает мне в создании ситуации успеха
учащихся
Эстрадной
школы
«Гармония»,
инновационной
идеей
которой является создание проектов
направленных на
сплочение
коллектива,
использование
нетрадиционных
форм
работы.
Мои
педагогические проекты:
«Мы многое сможем, когда будем вместе»;
«Организация деятельности родительской общественности
творческого
объединения
Эстрадной
школы
«Гармония»
для создания дополнительной досугово-образовательной
среды учащихся».
Основные
направления
содержания
проектов:
Вовлечение
в
деятельность творческого объединения Эстрадной школы «Гармония»
всех
родителей
через
создание
нетрадиционной
структуры
деятельности
родительских
комитетов
групп
и
творческого
объединения; составление плана конкурсов и концертов, праздничных
мероприятий;
составление
сценариев,
конкурсных
испытаний,
музыкальных
игр,
разработанных
с
учётом
формирования
общекультурной компетентности. Хочу немного рассказать об одном
из
проведённых
мероприятий
под
названием
«Звонкий
голосок»,
который
проходит
ежегодно. « Звонкий
голосок»
-
это
вокальный
конкурс самостоятельно выученной песни. В нём могут участвовать
абсолютно
все
дети.
Поэтому
я
предложила
родителям
сделать
множество
сюрпризов
для
участников.
В
организации
и
осуществлении всех задумок мне помог родительский актив. Так как в
конкурсе были заявлены много детей младшего возраста, мы решили
сделать больше возрастных категорий. Для тех, кто решил исполнить
песню с другом, была открыта номинация « Детские дуэты». Для того
чтобы смогли участвовать даже самые несмелые и стеснительные дети
были придуманы такие номинации, как «Дуэт с мамой или папой»,
«Семейные
ансамбли,
а
так
же
родительские
дуэты,
трио.
Новшеством стало то, что родители участвовали сами в конкурсе.
Результат превзошёл все ожидания. Родители были счастливы видеть
своих детей на сцене. Дети были в большом восторге от выступления
своих
родителей.
Они
поддерживали
и
переживали
за
каждое
движение папы или мамы, учили родителей правилам поведения на
сцене, как держать микрофон, как правильно петь. Из зала доносились
аплодисменты и восторженные детские крики «Браво», «Молодцы».
Ну а в глазах детей мы видели огромную радость и счастье! Вот где
была настоящая ситуация успеха.
Участие в четырёх очных конкурсных испытаниях в городском
проекте
«Хоровой PRорыв» в течении
2015-2016 учебного года
и
победа в этом проекте, показала насколько мы сплоченный и дружный
коллектив.
Благодаря
тесному
взаимодействию,
эмоциональному
единству,
взаимной
поддержке
удалось
сохранить
мотивацию
к
творческому общему успеху и количественный состав в течение всех
четырех туров проекта. При работе в проекте были задействованы все
учащиеся эстрадной школы «Гармония»: участниками были учащиеся
и
родители,
а
в
зале
оказывали
поддержку
младший
состав
«Гармонии»
со
своими
родителями.
Совместная
работа
и
положительный эмоциональный настрой привели к победе в проекте.
Практика
реализации
проектов
показала,
что
«Гармония»
приобрела
активных
помощников
в
лице
родителей,
что
проекты
помогают мне:
в сплочении детского и родительского коллектива;
в социализации детей, т.е. включение их в общественную
жизнь, обучение поведению в социуме;
в сохранении контингента;
в мотивации детей и родителей для дальнейших занятий в
нашем коллективе;
в увеличении количества детей, участвующих в конкурсной
деятельности и улучшение их творческих результатов.
Совместно
с
родителями
в
рамках
проектов
были
проведены
множество разнообразных мероприятий: мероприятия, посвященные
70-летию победы в ВОВ «Поклонимся великим тем годам», конкурс
патриотической песни, конкурс чтецов «Души прекрасны порывы»,
посвящение в учащиеся Дворца, флеш-моб в день открытых дверей,
«Новогодний
фейерверк»,
«День
защитника
отечества»,
отчетные
концерты
и
класс-концерты
для
родителей.
Доказательством
успешности коллектива «Гармония» являются победы в различных
профессиональных
конкурсах. Среди
наших
побед
–
дипломы
и
грамоты победителей и лауреатов: Дважды Гран-при Международного
проекта
«Планета
талантов»
г.
Москва-2013,
2014г.г.;
Гран-при
и
обладатели
главного
приза
в
100000
рублей
Городского
проекта
«Хоровой PRорыв» г. Братск -2015г.; Дипломы Гран-при, Лауреатов 1
и
2
степеней
Международного
конкурса
детского
и
юношеского
творчества
«Таланты
без
границ»
г.
Санкт-Петербург
-
2015г.;
Победители Областного конкурса «Музыкальная весна» г. Ангарск
-2014г.; Лауреаты 1, 2 и 3 степени Всероссийского конкурса детского и
юношеского творчества «Звёздный дождь» г. Красноярск; Лауреаты 1
и 2 степени Международного конкурса «Души прекрасные порывы» г.
Москва; обладатели Гран-при и дипломов Лауреатов 1,2,3 степени
Дистанционного
Всероссийского
конкурса
«Мелодинка»
и
Международного конкурса «Звёзды нового века».
В
нашем
учебном
кабинете
действует
постоянная
выставка
дипломов, грамот и благодарностей. Это большой стимул и мотивация
для всех.
У нас большой, дружный, творческий коллектив педагогов, детей и
родителей. Нам всё удается – потому, что мы вместе!