Напоминание

"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЭСТРАДНОЙ ШКОЛЫ "ГАРМОНИЯ" НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ"


Автор: Щелякова Ирина Степановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи" МО города Братска
Населённый пункт: Иркутская область, город Братск
Наименование материала: статья
Тема: "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЭСТРАДНОЙ ШКОЛЫ "ГАРМОНИЯ" НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ"
Раздел: дополнительное образование





Назад





И.С. Шелякова
МАУ ДО «ДТДиМ» МО г. Братска
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ЭСТРАДНОЙ ШКОЛЫ «ГАРМОНИЯ» НА ОСНОВЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО

С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Результаты работы педагога дополнительного образования складываются из выстроенной целостной системы образования, развития, обучения и воспитания детей, состоящей из педагогического целеполагания, отбора и применения средств педагогического воздействия, программирования и структурирования педагогического общения, педагогической наблюдательности и диагностики. На основе работы, проводимой с родителями по изучению спроса на образовательные услуги ДТДиМ, расширяются направления деятельности педагога, благодаря чему увеличивается количественный состав учащихся и качество усвоения программ творческого объединения - эстрадной школы «Гармония». Дополнительное образование сейчас ставит перед собой задачу подготовить человека к успешной жизни. И сегодня я представлю вам свой опыт работы в проектной деятельности, целью которой является создание ситуации успеха для каждого ребенка через организацию эффективного взаимодействия детей, педагогов и родителей. Что же такое успешность учащихся? У разных людей оно вызывает различные ассоциации, связанные с индивидуальной системой оценок и ценностей. Показателями успешности являются: овладение какой- либо деятельностью и активное отношение к данной деятельности, положительные отношения в коллективе, общественное признание, одобрение (принятие) со стороны коллектива или референтных людей, уверенность в своих силах, удовлетворенность социальным статусом, творческая адаптивность (готовность смело и открыто встречать жизненные проблемы и справляться с ними). Среда успешности - это образовательное пространство, где создаются все условия для самореализации, самоудовлетворения, самопроявления учащегося, где присутствует эмоционально-благоприятная обстановка. По мнению В.Шаталова секрет успешности в создании «рассола». Тогда какой бы ни был «огурец», плохой или хороший, попав в рассол, он
просолится» т.е. станет идентичным с другими - это он называет «Эффектом соленого огурца». И моя цель, как педагога дополнительного образования - создать комплекс внешних условий, способствующих удовлетворению радости, спектру положительных эмоций учащихся на принципах Сотрудничества и Сотворчества. В этом учебном году в нашем коллективе занимаются 155 детей, в возрасте от 6-до18 лет, которые делятся на 10 учебных групп. Обучение в творческом объединении осуществляется по комплексным программам: «Обучение эстрадному вокальному исполнительству», «Первый шаг в искусстве» для детей 6 лет, «Вокальный ансамбль» для выпускников эстрадной школы «Гармония», авторской программе «Обучение мальчиков ансамблевому вокальному исполнительству». Образовательный процесс в школе «Гармония» построен на сотрудничестве детей, педагогов и родителей. И у меня, как у педагога стоит нелёгкая задача: заинтересовать, привлечь и детей и родителей своим творчеством, научить жить в коллективе и радоваться успехам как своим, так и успехам окружающих, и при этом учитывать не только индивидуальные способности и потребности детей, но и индивидуальные мотивы родителей в обучении их детей. Проектная деятельность помогает мне в создании ситуации успеха учащихся Эстрадной школы «Гармония», инновационной идеей которой является создание проектов направленных на сплочение коллектива, использование нетрадиционных форм работы. Мои педагогические проекты:  «Мы многое сможем, когда будем вместе»;  «Организация деятельности родительской общественности творческого объединения Эстрадной школы «Гармония» для создания дополнительной досугово-образовательной среды учащихся».
Основные

направления
содержания проектов: Вовлечение в деятельность творческого объединения Эстрадной школы «Гармония» всех родителей через создание нетрадиционной структуры деятельности родительских комитетов групп и творческого объединения; составление плана конкурсов и концертов, праздничных мероприятий; составление сценариев, конкурсных испытаний, музыкальных игр, разработанных с учётом формирования общекультурной компетентности. Хочу немного рассказать об одном из проведённых мероприятий под названием «Звонкий голосок», который проходит ежегодно.
«
Звонкий голосок» - это вокальный конкурс самостоятельно выученной песни. В нём могут участвовать
абсолютно все дети. Поэтому я предложила родителям сделать множество сюрпризов для участников. В организации и осуществлении всех задумок мне помог родительский актив. Так как в конкурсе были заявлены много детей младшего возраста, мы решили сделать больше возрастных категорий. Для тех, кто решил исполнить песню с другом, была открыта номинация
«
Детские дуэты». Для того чтобы смогли участвовать даже самые несмелые и стеснительные дети были придуманы такие номинации, как «Дуэт с мамой или папой», «Семейные ансамбли, а так же родительские дуэты, трио. Новшеством стало то, что родители участвовали сами в конкурсе. Результат превзошёл все ожидания. Родители были счастливы видеть своих детей на сцене. Дети были в большом восторге от выступления своих родителей. Они поддерживали и переживали за каждое движение папы или мамы, учили родителей правилам поведения на сцене, как держать микрофон, как правильно петь. Из зала доносились аплодисменты и восторженные детские крики «Браво», «Молодцы». Ну а в глазах детей мы видели огромную радость и счастье! Вот где была настоящая ситуация успеха. Участие в четырёх очных конкурсных испытаниях в городском проекте «Хоровой PRорыв» в течении 2015-2016 учебного года и победа в этом проекте, показала насколько мы сплоченный и дружный коллектив. Благодаря тесному взаимодействию, эмоциональному единству, взаимной поддержке удалось сохранить мотивацию к творческому общему успеху и количественный состав в течение всех четырех туров проекта. При работе в проекте были задействованы все учащиеся эстрадной школы «Гармония»: участниками были учащиеся и родители, а в зале оказывали поддержку младший состав «Гармонии» со своими родителями. Совместная работа и положительный эмоциональный настрой привели к победе в проекте. Практика реализации проектов показала, что «Гармония» приобрела активных помощников в лице родителей, что проекты помогают мне:  в сплочении детского и родительского коллектива;  в социализации детей, т.е. включение их в общественную жизнь, обучение поведению в социуме;  в сохранении контингента;  в мотивации детей и родителей для дальнейших занятий в нашем коллективе;  в увеличении количества детей, участвующих в конкурсной деятельности и улучшение их творческих результатов.
Совместно с родителями в рамках проектов были проведены множество разнообразных мероприятий: мероприятия, посвященные 70-летию победы в ВОВ «Поклонимся великим тем годам», конкурс патриотической песни, конкурс чтецов «Души прекрасны порывы», посвящение в учащиеся Дворца, флеш-моб в день открытых дверей, «Новогодний фейерверк», «День защитника отечества», отчетные концерты и класс-концерты для родителей. Доказательством успешности коллектива «Гармония» являются победы в различных профессиональных конкурсах. Среди наших побед – дипломы и грамоты победителей и лауреатов: Дважды Гран-при Международного проекта «Планета талантов» г. Москва-2013, 2014г.г.; Гран-при и обладатели главного приза в 100000 рублей Городского проекта «Хоровой PRорыв» г. Братск -2015г.; Дипломы Гран-при, Лауреатов 1 и 2 степеней Международного конкурса детского и юношеского творчества «Таланты без границ» г. Санкт-Петербург - 2015г.; Победители Областного конкурса «Музыкальная весна» г. Ангарск -2014г.; Лауреаты 1, 2 и 3 степени Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Звёздный дождь» г. Красноярск; Лауреаты 1 и 2 степени Международного конкурса «Души прекрасные порывы» г. Москва; обладатели Гран-при и дипломов Лауреатов 1,2,3 степени Дистанционного Всероссийского конкурса «Мелодинка» и Международного конкурса «Звёзды нового века». В нашем учебном кабинете действует постоянная выставка дипломов, грамот и благодарностей. Это большой стимул и мотивация для всех. У нас большой, дружный, творческий коллектив педагогов, детей и родителей.
Нам всё удается – потому, что мы вместе!


В раздел образования