Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №165»
Педагогический проект
«Правила дорожного движения»
Выполнила: Гилязова Розалия Фаргатовна
Должность: Воспитатель
г. Оренбург
20.01.17
II младшая группа №1
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма.
Актуальность темы:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к
этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное
отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то,
что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них
ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они
безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве,
остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из
главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом,
посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель:
формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных
знаков.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы:
Подготовительный Основной Заключительный.
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и
навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей
дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и
безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Анкетирование родителей.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое
оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор
«Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным
переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-
дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с
изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые
автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра
детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный
переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме:
«Правила дорожного движения».
Включает в себя:
1.Работа с детьми
2.Работа с родителями
Работа с детьми:
Содержание
1 Беседы:
«Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица
города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и
беседа по теме «Как перейти улицу».
2 Сюжетные игры:
«Гаражи и автомобили», «Шофер»,
3 Дидактические игры:
«Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор»,
«Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»
4 Чтение художественной литературы:
С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя
Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о
правилах дорожного движения и др.
5 Коллективная аппликация
« Машины едут по дороге», аппликация «Светофор;,
6 Просмотр спектакля
Кинешемского драм. Театра по ПДД «Про кошку Мусю и бабушку
Дусю» и беседа по содержанию спектакля.
7 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
8 Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности
родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Правила
дорожного движения для дошкольников»
3 этап — заключительный:
1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.
2. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и
безопасность».
3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины
детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке
маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
4. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы
над проектом.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1.
Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?
2.
С какого возраста вы стали знакомить его с ними?
3.
Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил
дорожного движения?
4.
Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на
дороге.
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004.–144 с.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.:
«Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.-
М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по
правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. Клименко В.Р.
Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с. Козловская
Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский
Дом Третий Рим», 2008 – 55 с. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко — Пресс»,
2001 – 89 с. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с. Старцева О.Ю.
Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с. Черепанова С.Н.
Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с. Шурыгина
Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с
Достигнутые результаты:
дети владеют первоначальными знаниями о правилах
дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.