областей
:
Коммуникация
,
Музыка
,
Физическая
культура
,
Художественное
творчество
,
Социализация
.
Цель
:
продолжать
формировать
сенсорные
способности
детей
,
знакомить
с
геометрическими
формами
,
Задачи
: -
знакомить
с
геометрической
формой
–
круг
;
-
учить
располагать
и
прикладывать
готовые
формы
по
образцу
;
-
упражнять
в
умении
сравнивать
предметы
по
величине
(
большой
,
маленький
);
-
различать
количество
предметов
,
используя
при
этом
слова
(
один
,
два
,
три
,
много
);
-
воспитывать
умение
получать
удовольствие
и
радость
от
занятия
.
Оборудование
:
мольберт
,
лист
ватмана
с
изображением
солнца
, 2
черные
тучи
разного
размера
;
музыкальное
сопровождение
для
упражнения
;
детские
ладошки
желтого
цвета
,
вырезанные
из
картона
,
разноцветные
следы
;
цветы
(
синий
,
желтый
,
зеленый
,
красный
,
белый
),
султанчики
по
количеству
детей
,
заготовки
для
дорисовки
портретов
солнышка
.
Предварительная
работа
:
разучивание
упражнения
с
султанчиками
;
проведение
занятий
по
математике
;
проведение
дидактических
игр
;
индивидуальной
работы
по
математике
;
загадывание
загадок
про
солнышко
,
разучивание
потешек
,
рисование
ладошек
;
изготовление
атрибутов
для
дидактических
игр
«
Кружок
», «
Следы
».
Ход
деятельности
:
Воспитатель
:
Дети
,
какие
вы
сегодня
нарядные
,
красивые
.
Оля
,
какого
цвета
твой
костюм
?
Оля
:
Желтого
.
Воспитатель
:
А
у
тебя
,
Женя
,
какого
цвета
рубашка
?
Женя
:
Желтого
.
Воспитатель
:
У
вас
есть
желтый
цвет
в
одежде
,
как
у
солнышка
.
Только
что
-
то
нашего
солнышка
не
видно
.
На
улице
пасмурно
,
оно
не
показывается
.
Солнышко
живет
там
,
за
лесом
,
наверное
,
его
тучи
на
небо
не
пускают
.
Как
же
нам
поступить
,
чтобы
солнышко
засияло
на
небе
?
Давайте
пойдем
к
солнышку
в
гости
и
прогоним
тучи
.
Дети
:
Давайте
.
Воспитатель
:
Шагайте
за
мной
.
Солнышко
шалило
,
лучики
бросало
,
Лучики
бросало
,
следы
оставляло
.
Ребята
,
что
вы
видите
?
Дети
:
Следы
.
Воспитатель
:
Какого
цвета
эти
следы
?
Дети
перечисляют
.
Сколько
красных
следов
?
Синих
?
Зеленых
?
Желтых
?
Дети
:
Один
,
два
,
три
,
много
.
Воспитатель
:
Как
вы
думаете
,
какого
цвета
следы
у
нашего
солнышка
?
Дети
:
Желтого
.
Воспитатель
:
Солнышко
шалило
,
лучики
бросало
,
Лучики
бросало
,
следы
оставляло
.
Значит
,
и
к
солнышку
нужно
идти
по
желтым
следам
.
Не
наступайте
на
следы
другого
цвета
,
а
то
заблудитесь
.
Что
накрыло
наше
солнышко
?
Дети
:
Тучи
.
Воспитатель
:
Какого
они
цвета
?
Дети
:
Черного
.
Воспитатель
:
Они
одинаковые
по
размеру
?
Дети
:
Одна
большая
,
Другая
маленькая
.
Воспитатель
:
Правильно
.
А
чтобы
тучки
улетели
,
надо
,
чтобы
на
них
подул
ветерок
.
Сначала
подул
слабый
ветерок
.
Мы
подуем
далеко
,
мы
подуем
близко
Мы
подуем
высоко
,
мы
подуем
низко
.
Дети
тихонько
дуют
на
нарисованные
тучи
.
Теперь
на
тучки
подул
сильный
ветер
.
Дети
дуют
сильнее
.
Тучи
превратились
в
легкое
облако
и
улетели
,
а
солнышко
засияло
на
небосводе
.
Всем
стало
тепло
и
светло
.
Ребята
,
какого
цвета
наше
солнышко
?
Дети
:
Желтого
.
Воспитатель
:
А
какой
оно
формы
? (
Обводит
солнце
по
контуру
.)
Дети
:
Круглой
.
Воспитатель
:
Правильно
.
Солнышко
желтое
и
круглое
.
Посмотрите
,
чего
-
то
у
солнышка
не
хватает
?
Дети
:
Лучиков
.
Воспитатель
:
Мы
с
вами
можем
в
этом
помочь
.
Сейчас
мы
подарим
солнышку
много
новых
лучиков
.
Посмотрите
на
мою
ладошку
,
похожи
мои
пальцы
на
лучики
?
Дети
:
Да
.
Воспитатель
:
Лучики
наши
будут
желтым
цветом
.
Сделаем
мы
их
из
своих
ладошек
,
которые
недавно
нарисовали
.
Я
возьму
свою
ладошку
,
оторву
с
обратной
стороны
коричневый
квадратик
,
чтобы
появился
клейкий
скотч
,
подойду
к
солнышку
и
приклею
ладонь
лучами
в
сторону
.
Дети
выполняют
аппликацию
«
Желтые
ладошки
».
Вот
сколько
лучей
получилось
,
как
тепло
под
этими
лучами
,
даже
горячо
.
Разбежались
желтые
лучи
,
как
они
желты
и
горячи
.
Подставьте
ладошки
новым
солнечным
лучам
и
скажите
:
«
Горячо
!».
А
теперь
спрячьте
за
спинку
и
скажите
: «
Холодно
!» (3-4
раза
).
Солнышко
обрадовалось
,
что
мы
прогнали
черные
тучки
,
и
подарили
ему
яркие
желтые
лучики
.
Оно
дарит
вам
солнечные
султанчики
.
Воспитатель
:
Какого
цвета
султанчики
?
Дети
:
Желтого
.
Воспитатель
:
Сколько
у
тебя
в
руке
султанчиков
?
А
у
тебя
?
Дети
:
Один
.
Воспитатель
:
А
у
всех
нас
вместе
?
Дети
:
Много
.
Воспитатель
:
Возьмите
султанчик
в
правую
руку
.
Становитесь
в
круг
опять
,
будем
с
солнышком
играть
.
Смотрит
солнышко
на
нас
,
пустимся
мы
в
дружный
пляс
.
Воспитатель
:
Ребята
,
чтобы
света
и
радости
стало
еще
больше
,
давайте
сделаем
портреты
солнышка
.
Посмотрите
,
у
меня
есть
наброски
,
но
на
них
тоже
нет
лучиков
.
Давайте
закончим
портреты
и
подарим
их
нашим
гостям
.
Воспитатель
:
Сегодня
мы
с
вами
ходили
в
гости
к
кому
?
Дети
:
К
солнышку
.
Воспитатель
:
Чтобы
солнышко
нам
посветило
и
нас
обогрело
,
мы
прогнали
что
?
Дети
:
Тучи
.
Воспитатель
:
Мы
подарили
ему
лучики
.
Вам
понравилась
наша
встреча
с
солнышком
?
Дети
:
Да
.
Воспитатель
:
Давайте
покажем
,
как
нам
хорошо
.
Хорошо
,
хорошо
солнышко
смеется
.
А
под
солнышком
всем
нам
весело
живется
.
Улыбаются
друг
другу
.