Напоминание

"У солнышка в гостях"


Автор: Гончарова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №67 "Теремок"
Населённый пункт: пНовосиньково
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "У солнышка в гостях"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема

: «

У

солнышка

в

гостях

»

Интеграция

областей
: Коммуникация , Музыка , Физическая культура , Художественное творчество , Социализация .
Цель

:
продолжать формировать сенсорные способности детей , знакомить с геометрическими формами ,
Задачи

:
- знакомить с геометрической формой – круг ; - учить располагать и прикладывать готовые формы по образцу ; - упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( большой , маленький ); - различать количество предметов , используя при этом слова ( один , два , три , много ); - воспитывать умение получать удовольствие и радость от занятия .
Оборудование

:
мольберт , лист ватмана с изображением солнца , 2 черные тучи разного размера ; музыкальное сопровождение для упражнения ; детские ладошки желтого цвета , вырезанные из картона , разноцветные следы ; цветы ( синий , желтый , зеленый , красный , белый ), султанчики по количеству детей , заготовки для дорисовки портретов солнышка .
Предварительная

работа
: разучивание упражнения с султанчиками ; проведение занятий по математике ; проведение дидактических игр ; индивидуальной работы по математике ; загадывание загадок про солнышко , разучивание потешек , рисование ладошек ; изготовление атрибутов для дидактических игр « Кружок », « Следы ».
Ход

деятельности

:



Воспитатель
: Дети , какие вы сегодня нарядные , красивые . Оля , какого цвета твой костюм ?


Оля
: Желтого .
Воспитатель
: А у тебя , Женя , какого цвета рубашка ?



Женя
: Желтого .
Воспитатель
: У вас есть желтый цвет в одежде , как у солнышка . Только что - то нашего солнышка не видно . На улице пасмурно , оно не показывается . Солнышко живет там , за лесом , наверное , его тучи на небо не пускают . Как же нам поступить , чтобы солнышко засияло на небе ? Давайте пойдем к солнышку в гости и прогоним тучи .


Дети
: Давайте .


Воспитатель
: Шагайте за мной . Солнышко шалило , лучики бросало , Лучики бросало , следы оставляло . Ребята , что вы видите ?
Дети
: Следы .
Воспитатель
: Какого цвета эти следы ? Дети перечисляют . Сколько красных следов ? Синих ? Зеленых ? Желтых ?
Дети
: Один , два , три , много .
Воспитатель
: Как вы думаете , какого цвета следы у нашего солнышка ?
Дети
: Желтого .
Воспитатель
: Солнышко шалило , лучики бросало , Лучики бросало , следы оставляло . Значит , и к солнышку нужно идти по желтым следам . Не наступайте на следы другого цвета , а то заблудитесь . Что накрыло наше солнышко ?
Дети
: Тучи .
Воспитатель
: Какого они цвета ?

Дети
: Черного .
Воспитатель
: Они одинаковые по размеру ?
Дети
: Одна большая , Другая маленькая .
Воспитатель
: Правильно . А чтобы тучки улетели , надо , чтобы на них подул ветерок . Сначала подул слабый ветерок . Мы подуем далеко , мы подуем близко Мы подуем высоко , мы подуем низко . Дети тихонько дуют на нарисованные тучи . Теперь на тучки подул сильный ветер . Дети дуют сильнее . Тучи превратились в легкое облако и улетели , а солнышко засияло на небосводе . Всем стало тепло и светло . Ребята , какого цвета наше солнышко ?


Дети
: Желтого .


Воспитатель
: А какой оно формы ? ( Обводит солнце по контуру .)
Дети
: Круглой .
Воспитатель
: Правильно . Солнышко желтое и круглое . Посмотрите , чего - то у солнышка не хватает ?
Дети
: Лучиков .
Воспитатель
: Мы с вами можем в этом помочь . Сейчас мы подарим солнышку много новых лучиков . Посмотрите на мою ладошку , похожи мои пальцы на лучики ?


Дети
: Да .


Воспитатель
: Лучики наши будут желтым цветом . Сделаем мы их из своих ладошек , которые недавно нарисовали . Я возьму свою ладошку , оторву с обратной стороны коричневый квадратик , чтобы появился клейкий скотч , подойду к солнышку и приклею ладонь лучами в сторону .
Дети выполняют аппликацию « Желтые ладошки ». Вот сколько лучей получилось , как тепло под этими лучами , даже горячо . Разбежались желтые лучи , как они желты и горячи . Подставьте ладошки новым солнечным лучам и скажите : « Горячо !». А теперь спрячьте за спинку и скажите : « Холодно !» (3-4 раза ). Солнышко обрадовалось , что мы прогнали черные тучки , и подарили ему яркие желтые лучики . Оно дарит вам солнечные султанчики .
Воспитатель
: Какого цвета султанчики ?


Дети
: Желтого .
Воспитатель
: Сколько у тебя в руке султанчиков ? А у тебя ?
Дети
: Один .
Воспитатель
: А у всех нас вместе ?
Дети
: Много .
Воспитатель
: Возьмите султанчик в правую руку . Становитесь в круг опять , будем с солнышком играть . Смотрит солнышко на нас , пустимся мы в дружный пляс .
Воспитатель
: Ребята , чтобы света и радости стало еще больше , давайте сделаем портреты солнышка . Посмотрите , у меня есть наброски , но на них тоже нет лучиков . Давайте закончим портреты и подарим их нашим гостям .
Воспитатель
: Сегодня мы с вами ходили в гости к кому ?


Дети
: К солнышку . Воспитатель : Чтобы солнышко нам посветило и нас обогрело , мы прогнали что ?



Дети
: Тучи .


Воспитатель
: Мы подарили ему лучики . Вам понравилась наша встреча с солнышком ?
Дети
: Да .
Воспитатель
: Давайте покажем , как нам хорошо . Хорошо , хорошо солнышко смеется . А под солнышком всем нам весело живется . Улыбаются друг другу .


В раздел образования