Автор: Подкопалова Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №66 "Аистёнок" Населённый пункт: Город Железногорск, Красноярский край Наименование материала: Конспект Тема: Конспект на тему "Новый год у ворот" Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей
старшего дошкольного возраста.
Тема : « Новый год у ворот».
Занятие проводит: Воспитатель: Подкопалова Татьяна Владимировна
Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и
других стран.
Задачи:
Образовательные:
Формировать
представления
дошкольников
о
традициях
празднования
Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о
празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный
интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.
Развивающие:
Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к
другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей
положительное и активное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей к друг другу и
настроение во время праздника – Новый год;
Активное участие детей в подготовке к Новому году.
Образовательная среда:
Необходимый материал:
Иллюстрация о празднике Новый год;
Новогодние украшения;
Разрезные картинки на тему Нового года;
Подбор художественных произведений.
Набор для детского художественного творчества.
Форма организации детской деятельности:
Групповая, подгрупповая и по пять человек.
Характер взаимодействия:
Субъективно- объективный;
Субъективно- субъективный.
Ход деятельности:
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Пальчиковая гимнастика
«Зима»
Зайка выглянул в окошко,
Ушками пошевелил.
Кто-то ночью строил норку,
Кто-то елки побелил,
Кто-то яблоньку укутал,
Набросал на ветки снег,
У дверей следы запутал.
Заморозил речки все.
Это зимушка-зима
За ночь сделала сама.
Молодцы!
Ребята, что такое
праздник?
А как называется
праздник в конце года,
который мы отмечаем
зимой?
Правильно этот праздник
называется Новый год.
Отгадайте загадку, и вы
узнаете, что же является
украшением праздника:
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою. В платье летнем.
Молодцы, правильно
отгадали. Основным
украшением новогоднего
праздника является елка.
Послушайте загадку и
отгадайте о ком она.
У этого дедушке много внучат,
Внучата на дедушку часто
ворчат!
На улице дедушка к ним
пристает –
За пальцы хватает, за уши
дерет,
Кусается, щиплет, доводит до
Ответы детей
Новый год.
(ёлка)
Дед Мороз.
слез.
У внуков краснеют и уши и
нос...
Но вечер приходит счастливый
в году.
Сердитого дедушку в гости я
жду
Подарки приносит он, добрый
на вид
И все веселятся, никто не
ворчит.
Кто это?
Молодцы!
Организационно
-поисковый
Новый год празднуют во всех
странах мира. И везде по –
особому. Посмотрите на глобус
– это модель нашей планеты.
Здесь нарисованы разные
страны. Их очень – очень
много. Сейчас мы отправимся
в Новогоднее путешествие по
разным странам и посмотрим,
где и как празднуют Новый
год. Отправляемся?
На чём отправимся?
Первая станция Швеция.
В Швеции под Новый год
принято прямо у дверей
соседей разбивать посуду
на счастье.
Разделимся на подгруппы по
пять человек: Давайте с вами
соберем посуду из осколков.
Игра « Собери посуду»
(Разрезные картинки с
изображением посуды)
Молодцы, все справились!
Отправляемся дальше:
Следующая станция Германия:
В Германии люди самого
разного возраста забираются
на стулья, столы, диваны, как
только часы начинают бить
Ответы детей
Д е т и
с о б и р а ю т
п а з л ы
п о с у д а
(кружка,
тарелка,
салатник,
сахарница,
заварник)
После 12 удара
прыгают и
присидают.
12 раз. А двенадцатым ударом
они впрыгивают в новый год!
Физкультминутка: «Прыгни и
присядь»
Двигаемся дальше: следующая
станция Япония:
В Японии, когда наступает
новый год, с первым ударом
часов, все начинают смеяться.
Японцы верят, что смех
принесет им удачу.
Праздничный стол украшают
рисовыми лепешками, поверх
которых кладут мандарины —
символ счастья и здоровья.
Жители Японии спрятали рис
и мандарины: нам нужно
оттискать!
Делимся на команды:
1 команда ищет рис, а 2
команда ищет мандарины.
Молодцы, отправляемся
дальше.
Физминутка «Дед Мороз»
(дети ходят по кругу, Дед
Мороз за кругом. По
окончанию слов текста и возле
кого остановился Дед Мороз, с
тем ребенком он бежит
вокруг круга).
Дед Мороз, Дед Мороз.
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз.
Морозы трескучие,
Снега сыпучие
Ветры вьюжные,
Метели дружные
Холод, стужу напустил,
На реке мост намостил.
А теперь возвращаемся в
Россию.
В Новогодний праздник
россияне накрывают
Дети всё нашли и
сообщили
Кто будет Дед
Морозомдети
выбирают сами.
праздничный стол: зажигают
свечи, гирлянды на елочке,
накрывают празднично стол,
готовят вкусные блюда. И
около 12 часов ночью под бой
самых главных часов слушают
поздравление президента
России. На этом наше
путешествие по странам
закончились.
Но самое главное то, что у всех
людей на Земле принято перед
Новым годом прощать друг
другу обиды, желать всем
только мира, добра и здоровья.
А как в ваших семьях
отмечают Новогодний
праздник?
( ответы детей)
Рефлексивно-
корригирующий
Подводит итог организованной
учебной деятельности.
Вспоминают, чем
они сегодня
занимались, что
больше всего
запомнилось, что
было особенно
трудным.