Автор: Аксенова Елена Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №23 Населённый пункт: Новосибирск Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ Раздел: начальное образование
Ведущий: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
1-й ученик : Я пишу в тетради Буквы алфавита и пример легко решу.
Я сейчас у мамы помощь не прошу!
2-й ученик: Смех и слезы, радость и печаль
За этот год пришлось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать.
3-й ученик: Школа — самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
4-й ученик: Всем, кто в зале, всем известно.
В нашей школе – интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учеными мечтаем!
Умишки развиваем
Силенки прилагаем!
Учитель: Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!
А интересно, все ли
собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Строгий, но справедливый учитель?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Все мы – участники сегодняшнего торжества.
А
теперь,
выполняют
действия
только
те
ребята,
которые
прозвучат
в
перекличке.
Миша, Надя, Аня, Полина, Кристина и Дарина – руки вверх подняли,
Захар, Соня, Тимофей, Максим и Сергей– звонко завизжали,
Матвей, Даша, Мухаммед, Эля и Руслан – в ладошки захлопали,
Тимуры, Святослав, Даниил, Артем и Женя – ножками затопали.
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно: Я!
Учитель: Дорогие ребята, родители! Вот и закончился наш первый учебный год.
Кажется,
что
только
вчера,
вы
переступили
порог
нашего
класса.
А
сегодня
посмотрите
уважаемые
родители
на
своих
детей.
Ведь
они
за
год
выросли,
повзрослели и многому научились и многое узнали. Порой нам было очень трудно: не
хотели буквы становиться ровными рядами, никак не давался состав числа… Но мы
справились! Этот первый учебный год был для вас непростым! Утренний подъём,
когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было
писать,
считать,
читать
и
внимательно
слушать;
ссоры
с
одноклассниками
на
перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это
было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
В течение
этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди
множество открытий.
Чему же их учат в школе?
(песня «Чему учат в школе».)
«Какие правила мы узнали»
(ведущий начинает, а дети заканчивают)
Ежедневно по утрам:
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз:
А учитель учит нас.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать,
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь!
На уроках не болтай,
Как заморский попугай!
Учитель: За этот год вы удивительно изменились: повзрослели, похорошели, а главное
поумнели. За это время вы очень многое узнали, многому научились. У вас появилось
много новых друзей. И, наверное, оттого, что этот год был таким хорошим, таким
добрым, таким ярким, нам с ним не хочется расставаться и от этого на душе немного
грустно. У вас впереди ещё 10 таких учебных лет. Они все будут непохожи друг на
друга, будут дарить вам много важного и интересного. Что-то сотрётся из памяти,
что-то останется. Но этот учебный год вы будете помнить всегда, потому что он
был первым. И вот сегодня, прощаясь с первым классом, давайте ещё раз вспомним
самые яркие моменты нашей жизни.
Клип
1. Все бывает в первый раз, первый зуб и 1 класс, первая пятерка.
Как начало первых драк первый схваченный синяк.
И первые книги, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник, ваш первый учитель,
Он дверь распахнул на дорогу открытий.
2. Год тому назад мы ходили в детский сад.
Сок мы пили, много ели, очень вырасти хотели.
Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня мы второклассники.
3.И побежали школьные дни
Пестрою вереницей
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
4.Закончен год, и мы скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите?
Пожалуйста
-Вот
мы
сейчас
с
вами
и
проверим.
Перед
вами
цветик-семицветик,
который
поможет вам доказать, что вы многому научились в первом классе и готовы перейти во 2
класс. Но не забывайте о волшебных словах. Напомните мне их:
Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по –моему вели!
1 лепесток: «Литературная страна»
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их - они учат нас.
Слайды
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
В сказке лошадь непростая:
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конек
Удивительный конек,
По прозванью… (горбунок)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)
Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила.
К сожаленью, у особы
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко…
Верно, это тетя …(кошка)
В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит …
(крокодил).
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник …(бармалей)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались? Это гена
Это Гена…( крокодил)
Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель- Пятачок.
Он раз был облаку подобен;
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух)
Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известно всем давно
Это милая мордашка
А зовется ,,, (Чебурашка)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался КОЛОБОК .
По хозяйству помогал
Щуку в проруби поймал
Он совсем не пустомеля
А зовут его ЕМЕЛЯ.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Он зовется БУРАТИНО.
В Простоквашино живет
Другом Шарика зовет
Увлечен животноводством
Он зовется кот МАТРОСКИ
- А еще на уроках чтения мы прочитали много интересных рассказов. Сказок.
Стихотворений. Давайте послушаем некоторые из них.
2 лепесток: « Математические головоломки»
И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
1. Быстро ответьте на вопросы:
- Сколько ног у жука?
- Сколько ног у червяка?
- Сколько крыльев у совы?
- А у бабочки?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?
2 . Задачи в стихах.
-А теперь потрудись,
Все задачи реши.
Хочешь первым ты стать?
Ну, тогда поспеши!
1). Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Ариши не перинке,
Две Феклуши на подушках,
А Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала.
Сколько кукол насчитала? (7)
2). У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей? (8)
3). Повезло опять Егорке:
У реки сидит не зря –
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Посчитай-ка улов,
У кого ответ готов? (9)
3 лепесток: «Школьные загадки»
Вы приходили утром в класс и выкладывали на парту свои учебные принадлежности. Что это были
за принадлежности, вы расскажете, отгадав загадки, а отгадки вы найдете в классе
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться . (Книга)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что это? (Карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластики и кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Хоть не прачка я, друзья,
Стираю старательно я. (Ластик)
Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь)
Отгадай, что за вещица,-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
4 лепесток: «Веселая разминка»
«Чудо-юдо». На уроках, чтобы сильно не уставать нам помогало Чудо-
юдо.давайте вспомним его и покажем как мы отдыхали
5 лепесток: «Мир вокруг нас»
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
6 лепесток: « Мы стали друзьями»
А еще мы часто ссорились, бывало, что огорчались, но учились мириться и
находить общий язык с друзьями Тимур и Руслан! К доске! Расскажите , кто
кого обидел первый?
(Инсценировка стихотворения)
Учитель: Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили?
- Я дружил!
- И дружил!
Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!
Предлагаю доказать, что вы стали настоящими друзьями,отвечайте
только Да или Нет
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть кошке камень в след? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай! Ай! Ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
Игра "Объятия".
Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в
соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
По плечу друг другу постучите…
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
Песня «Друзья»
7 лепесток: «Наши родные и близкие люди»
Учитель: Многое мы узнали за этот год, но многому нам предстоит еще
научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути
по дороге Знаний, потому что рядом снами всегда наши дорогие и любимые
родители
.
Они очень за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то,
что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки,
где написаны слова благодарности родителям.
Награждение родителей и их ответное слово
Учитель: Мы в классе с вами праздники встречали,
Конца учёбы очень долго ждали,
Хотя, скажу вам по секрету,
Грустно мне в минуту эту.
Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года! Разрешите
мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса,
грамоты и подарки.
Ученик: Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Нас ждут каникулы, друзья.
Ученик:
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё мы на свете –
Ведь мы очень весёлые дети.
Ученик:
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Все вместе:
Первый класс!
Первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Ученик:
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
Учитель:
Закончился день непростой, для вас он – праздник двойной.
Во второй класс вы перебрались и каникул вы дождались.
Обещайте на тот год меньше приносить хлопот.
В учёбе больше постараться и в классе никогда не драться.
Чтобы мамы и отцы вам сказали: «Молодцы!».
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием
первого класса. Впереди нас ждет много интересного . Я хочу пожелать вам,
новых побед на пути знаний, открытий, радости познания и общения друг с
другом,
прекрасного
летнего
отдыха.
Отдыхайте,
набирайтесь
сил,
укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
Ученик:
Каникулы, каникулы –
Желанная пора,
Поэтому так весело
Мы все кричим – ура!
Песня «Вместе весело шагать…»
1-й ученик : Я пишу в тетради Буквы алфавита и пример легко решу.
Я сейчас у мамы помощь не прошу!
1. Все бывает в первый раз, первый зуб и 1 класс, первая пятерка.
Как начало первых драк первый схваченный синяк.
И первые книги, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник, ваш первый учитель,
Он дверь распахнул на дорогу открытий.
2. Год тому назад мы ходили в детский сад.
Сок мы пили, много ели, очень вырасти хотели.
Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня мы второклассники.
3.И побежали школьные дни
Пестрою вереницей
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
4.Закончен год, и мы скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите?
Пожалуйста
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их - они учат нас.
И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
2-й ученик: Смех и слезы, радость и печаль
За этот год пришлось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать.
3-й ученик: Школа — самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
4-й ученик: Всем, кто в зале, всем известно.
В нашей школе – интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учеными мечтаем!
Умишки развиваем
Силенки прилагаем!
Ученик: Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Нас ждут каникулы, друзья.
Ученик:
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё мы на свете –
Ведь мы очень весёлые дети.
Ученик:
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Ученик:
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
Ученик:
Каникулы, каникулы –
Желанная пора,
Поэтому так весело
Мы все кричим – ура!
Входит Девочка с цветиком – семицветиком:
Девочка:
Все бывает в первый раз, первый зуб и 1 класс, первая пятерка.
Как начало первых драк первый схваченный синяк.
И первые книги, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник, ваш первый учитель,
Он дверь распахнул на дорогу открытий.
Год тому назад вы ходили в детский сад.
Сок вы пили, много ели, очень вырасти хотели.
Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня вы второклассники.
И побежали школьные дни
Пестрою вереницей
Узнали вы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
- Закончен год, вы не хвастаясь скажете,
Что год потрачен не зря.
Читать вы умеете!
Считать вы умеете!
Проверить хотите?
Пожалуйста
-Вот мы сейчас с вами и проверим. Я дарю вам цветик-семицветик,
который поможет вам доказать, что вы многому научились в первом классе и
готовы перейти во 2 класс. Но не забывайте о волшебных словах. Напомните
мне их:
Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по –моему вели!
(девочка отдает цветок учителю)