"Формирование патриотических качеств личности школьника"
Автор: Ли Владимир Сергеевич Должность: преподаватель-организатор обж Учебное заведение: МКОУ СОШ№7 Населённый пункт: с. Янкуль, Андроповский район, Ставропольский край Наименование материала: Проект Тема: "Формирование патриотических качеств личности школьника" Раздел: среднее образование
филиал №2 МКОУ СОШ №7
Андроповский район, Ставропольский край
Проект
«Формирование патриотических качеств личности школьника»
Срок реализации – 2015-2018 гг..
Автор: Ли Владимир Сергеевич,
преподаватель-организатор ОБЖ
с. Кианкиз,
ул. Пролетарская, 38
тел. 54-4-28
2015 г.
Название проекта - «Формирование патриотических качеств личности
школьника»
Участники проекта - Учащиеся 7-9 классов
Автор проекта – Ли Владимир Сергеевич, преподаватель-организатор
ОБЖ.
Руководитель проекта – Мусаева Наталия Николаевна, заместитель директора
по УВР
Основные цели и задачи проекта:
Цель – развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и
социальной ценности, формирование профессионально значимых качеств, умений
и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества,
высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи :
-
проведение
научно-обоснованной
управленческой
и
организаторской
деятельности
по
созданию
условий
для
эффективного
патриотического
воспитания учащихся;
-
утверждение
в
сознании
учащихся
патриотических
ценностей,
взглядов
и
убеждений.
-
создание
новой
эффективной
системы
патриотического
воспитания,
обеспечивающей оптимальные условия развития у учащихся верности Отечеству,
готовности к достойному служению обществу, честному выполнению долга и
служебных обязанностей;
- повышение качества патриотического воспитания, превратив школу в центр
патриотического воспитания школьников;
-
проведение
пропагандистской
деятельности
с
целью
дальнейшего
развития
патриотизма.
Основные ресурсы и источники финансирования проекта – информационные
ресурсы
кабинета
информатики,
кадровые
и
материальные
ресурсы
кабинета
ОБЖ, спортзал, спортивная площадка.
Ожидаемый результат -
реализация основных направлений данного проекта,
конкретизированных в системе мероприятий, позволит решить многие назревшие
проблемы
в
отношении
подрастающего
поколения,
причем
не
только
педагогического, но и нравственного, социального и иного характера. Благодаря
формированию и развитию у учащихся любви к Отечеству, ответственности,
чувства
долга,
готовности
к
преодолению
трудностей
намного
возрастут
их
возможности к активному участию в решении важнейших проблем общества.
Улучшение
качественных
характеристик
современного
старшеклассника
благотворно отразиться на обществе в целом.
Сроки и этапы реализации проекта – 3 года
I этап – подготовительный
II этап – практический
III - обобщающий
Актуальность проекта – современное общество постоянно меняется. Правовое
государство Россия признает за каждым человеком личную неприкосновенность,
свободу, независимость, способность самостоятельно решать, что для него важно,
ценно.
У гражданина появляются права и обязанности перед государством. Важнейшим
долгом
и
обязанностью
гражданина
Российской
Федерации
является
защита
Отечества. Но, к сожалению,
на сегодняшний день
такие
понятия,
как
долг,
совесть, чувство ответственности перед Родиной для молодого поколения звучат
зачастую как нечто неопределенное, аморфное. И виноваты в этом не они, а мы,
взрослые, ведь очень часто допускаем грубые ошибки, приводящие к ужасающим
результатам,
таким,
как
безразличие
ко
всему,
эгоизм,
черствость,
а
самое
страшное - чувство безответственности перед Родиной.
Анализируя
состояние
современного
общества
и
главные
задачи
по
становлению правового государства, определилась проблема – недостаточного
внимания педагогов к воспитанию чувства уважения к большой и малой Родине,
гражданского самосознания и готовности к защите Отечества.
В руках педагога - огромная сила, которая поможет сдвинуть эту проблему с
места.
Суть
проекта
–
трансформация
общеобразовательной
школы
в
школу,
содействующую
формированию
у
подрастающего
поколения
патриотизма,
ответственности за судьбу Отечества.
Основные направления проекта:
1. Совершенствование процесса патриотического воспитания
-
определение
приоритетных
направлений
работы
по
патриотическому
воспитанию на современном этапе;
- обогащение содержания патриотического воспитания;
-развитие
форм
и
методов
патриотического
воспитания
на
основе
новых
информационных технологий;
- воспитание чувства гордости за Российское государство, его свершения;
- увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;
2.
Развитие
научно-теоретических
и
методических
основ
патриотического
воспитания.
-
продолжение
исследований
в
сфере
патриотического
воспитания
и
использование их результатов в практической деятельности;
- разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития
личности патриота России;
- разработка специальных программ в области патриотического воспитания;
- изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания
для его внедрения в практику патриотической работы;
3. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания
-
поддержка
и
содействие
расширению
патриотической
тематики
в
изданиях
периодической печати, в телевизионных программах.
4.
Использование
государственных
символов
России
в
патриотическом
воспитании.
- организация и проведение конкурсов, семинаров, мероприятий по вопросам
патриотического воспитания с использованием государственной символики;
- организация изучения в школе государственной символики России, порядка
официального использования государственного флага, герба и гимна РФ.
Календарный план реализации проекта
I
этап - Подготовительный
Наименование
работ и основные
этапы его
выполнения
Исполнители
Сроки исполнения
Ожидаемый
результат
Оснащение
кабинета ОБЖ и
информатики,
пополнение
материально-
технической базы
спортзала
Администрация
школы
Сентябрь - декабрь
2015 г.
СD с
программами,
компьютер,
проектор, парадная
форма для
участников игры
«Зарница»,
туристическое
оборудование.
Анализ ситуации.
Проведение
теоретического
Мусаева Н.Н.
Ли В.С.
Сентябрь-ноябрь
2015 г.
Подготовка
обзорной
информации по
исследования
теме проекта
Разработка
проекта и его
презентация на
педагогическом
совете школы
Ли В.С.
Декабрь 2015 г.
Методические
рекомендации по
внедрению проекта
II этап – Практический
Наименование
работ и основные
этапы его
выполнения
Исполнители
Сроки исполнения
Ожидаемый
результат
Создание
презентаций
учащимися на
военно-
патриотическую
тему
Учащиеся 7-9
классов
Январь-май 2016 г.
Банк презентаций
для использования
на уроках и
внеклассных
мероприятиях
Внесение
изменений в план
воспитательной
работы школы
Мусаева Н.Н.
Ли В.С.
Август 2016 г.
Утверждение
программ и
положений
патриотической
направленности
Организация
работы
объединений
дополнительного
образования:
секция по ОФП,
юные спасатели
Ли В.С.
В течение
2016-2017 уч. г.
Подготовка и
участие в
районных этапах
соревнований
патриотической,
физкультурно-
спортивной
направленности
Проведение
месячника
оборонно-
массовой работы с
использованием
информационных
проектов
Ли В.С.
Мусаева Н.Н.
Классные
руководители
Февраль 2017г.
Выпуск школьной
газеты, статьи в
районной газете
«Призыв»
Подготовка и
выступление
учащихся с
проектами на
Мусаева Н.Н.
Ли В.С.
Апрель 2017 г.
Представление
текущих
результатов,
оформление
военно-
патриотическую
тематику
стендов в
рекреации школы
Организация
Вахты Памяти у
Вечного Огня
Ли В.С.
9 мая 2017 г.
Формирование
патриотических
качеств личности,
пропаганда
патриотизма
Поздравления
труженикам тыла
на дому
Билиндюкова А.П.
Классные
руководители
8 мая 2017 г.
Формирование
патриотических
качеств личности,
формирование
фото и
видеоматериалов
Освещение работы
по
патриотическому
воспитанию на
сайте школы
Баширова Е.П.
Май-июнь 2017 г.
Создание
информационного
пространства
III этап – Обобщающий
Наименование
работ и основные
этапы его
выполнения
Исполнители
Сроки исполнения
Ожидаемый
результат
Отчет по проекту
на педагогическом
совете школы –
ноябрь 2017
Ли В.С.
Ноябрь 2017 г.
Решение
педагогического
совета
Обобщение опыта
работы по теме
проекта
Ли В.С.
Январь 2018 г.
Семинар для
преподавателей
ОБЖ
Андроповского
района
Роль
патриотического
воспитания в
становлении
личности.
Анкетирование
учащихся,
участвовавших в
Билиндюкова А.П.
Март 2018 г.
Анализ анкет
проекте
Публикация в
районной газете
«Призыв» по
результатам
проекта
Билиндюкова А.П.
Апрель 2018 г.
Публикация
Подведение итогов
реализации
проекта
Мусаева Н.Н.
Ли В.С.
Май 2018 г.
Отчет о работе над
проектом.
Управление проектом
Проект осуществляется в тесном сотрудничестве с классными руководителями,
заместителем директора по УВР, с учащимися 7-9 классов, работниками сельского
ДК, сельской библиотеки.