Автор: Пфейфер Ольга Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Бархатовский детский сад Населённый пункт: с.Бархатово, Красноярский край Наименование материала: конспект Тема: Мы - юные спасатели Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Бархатовский детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей»
В рамках темы недели:
« Опасные предметы-источники пожара »
Спортивно-познавательное развлечение
для детей 2-й младшей группы
«Мы – юные спасатели!»
Воспитатель 1категории:
Пфейфер Ольга Михайловна
2017 г.
Цель: Воспитание у детей интереса и уважения к работе пожарных.
Задачи: - закреплять правила поведения при возникновении
пожара
- обогащать и активизировать словарь
- развивать ловкость, быстроту реакции
Дети входят в зал под маршевую музыку.
Ведущий читает стихотворение:
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
А кто же мы? (пожарники).
Ведущий: Ребята, нам в группу пришло письмо от одной кошечки.
Она очень опечалена, у неё сгорел дом. Когда он у неё загорелся, ей
никто не смог помочь. Потому что никто не знал, что нужно делать.
И сейчас я вам предлагаю пройти учения, чтобы помогать в бедах и
животным и людям. Вы согласны?
Но, чтобы принять участие в учениях вы должны выполнить
несколько заданий.
Первое задание: Попробуете ответить на вопросы?
Как вы думаете, какими должны быть пожарные? (смелыми,
храбрыми, находчивыми).
А, каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых,
слабых).
Что нужно делать, чтобы стать пожарником? (быть добрым,
смелым, заниматься спортом).
Каждый пожарный занимается спортом! Предлагаю вам немного
позаниматься спортом, давайте с вами разомнёмся (аэробика под
музыку).
Второе задание: Игра: «Не ошибись»
Я буду называть слова, а вы, как только услышите слово, которое
относится к пожарнику, сразу хлопайте в ладоши :(режет,
пожарник, пила, огнетушитель, краска, поёт, играет спички, билет,
огонь, маска стул, сирена, бинт, 01).
Молодцы, как вы хорошо справились с заданием! Ну, а теперь
можно перейти к практике.
Сейчас мы проведём эстафету:«Вызови пожарного».
(нужно перепрыгнуть через бугорок и позвонить по телефону).
Вы, ребята у нас очень ловкие и смелые.
А вы знаете, что сила огня очень велика? Огонь заставляет работать
огромные машины, запускать ракеты в космос, на огне готовят
пищу. Но, когда люди забывают об острожном обращении с огнём,
он становится очень опасным. И от этого случаются пожары.
Я прочитаю вам пословицы , а вы внимательно их послушайте и
постарайтесь запомнить :
Спички - не игрушка, огонь - не забава!
Берегись бед, пока их нет!
Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
От малой искры, да большой пожар
Сейчас проведём эстафету: «Пролезь в тоннель», посмотрим, на
сколько, вы быстры.
И с этим заданием вы отлично справились, молодцы!
( воспитатель читает отрывок из стихотворения «Кошкин дом»)
Тили - тили – тили - бом! Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила, глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром, а собачка с фонарём.
А залить – то и не сумели.
Давайте проведём эстафету: «Потуши кошкин дом» (взяв ведро,
добежать до ориентира, имитировать, что вылили воду и бегом
вернуться назад).
Замечательные у нас получились пожарники! Справились со всеми
конкурсами и эстафетами.
Вы все силы приложили, и пожар вы потушили.
Было трудно, тяжело, но умения и ловкость нас от бедствия спасло!
Наши учения закончились. Спасибо вам большое. Теперь мы
думаем, что сейчас всем ребятам понятно, как нужно вести себя,
чтобы избежать пожаров. Объявляем всем благодарность и выдаём
маленькие награды.