Автор: Боброва Елена Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад № 24 "Улыбка" (корпус 30) Населённый пункт: Пермский край; город Чайковский Наименование материала: методическая разработка Тема: конспект занятия "Зимние развлечения" Раздел: дошкольное образование
Цель:
1.Развивать диалогическую речь детей.
2.Развивать у детей моторику рук, пальцев, логическое мышление,
сообразительность.
3.Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
4.Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Материал : игрушка Снеговик,ориентиры,паралоновые брусочки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
-Как вы думаете, что это?
Дети : Зима.
Воспитатель : Правильно, зима.
Зима - прекрасное время года: можно и на санках покататься, и на лыжах
побегать, и в снежки поиграть, и снеговика слепить!
(Дети вместе с воспитателем вспоминают зимние развлечения).
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка - нос, в руке-метла,
Боится солнца и тепла.
Дети : Это снеговик.
-Ой, посмотрите, кто это к нам пришёл?
(Воспитатель показывает игрушку - Снеговика и озвучивает его.)
Давайте же, ребята, слепим Снеговика.
Массаж биологически активных зон «Снеговик» (дети хором):
Раз и два, раз и два
Лепим мы снеговика.
Имитируют лепку снежков.
Мы покатим снежный
ком кувырком, кувырком.
Поочередно проводят ладонями по шее справа и
слева.
Мы его слепили ловко.
Проводят пальцами по щекам сверху вниз.
Вместо носа есть
морковка,
Растирают указательными пальцами крылья
носа.
Вместо глазок- угольки,
Прикладывают ладони ко лбу «Козырьком» и
энергично растирают лоб.
Ручки - веточки нашли
Трут ладонями друг о друга.
А на голову – ведро.
Раздвигают указательный и средний пальцы
«вилочкой» и растирают точки перед ушами и за
ними.
Посмотри, вот оно!
Кладут обе ладони на макушку и покачивают
головой.
Загадка:
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы.
Дети : Санки.
Воспитатель : Молодцы, давайте расскажем про санки стихотворение
руками.
Упражнение «На санках».
Покатились санки вниз, – дети вращают руки перед собой.
Крепче, мой дружок, держись! – обхватывают руками плечи.
Ты сиди, не упади - – грозят пальчиком.
Там канавка впереди! – вытягивают обе руки перед собой.
Надо ездить осторожно! – грозят пальчиком.
А не то разбиться можно! – наклоняются вперед.
Фонетическое упражнение « С горки»
Воспитатель предлагает детям представить, что они катятся на санках с
высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом).
На выдохе произносят: «У-у-ух!» (санки свалились в сугроб).
Хорошо вам, детки, зимним вечерком.
В группе уютной сели вы рядком,
Вы сидите, ждёте разговора час
Когда же мы о спорте заведём рассказ.
Воспитатель : Расскажу я вам сегодня об интересном виде спорта.
Бобслей - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой
скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам-
желобам на управляемых санях - бобах.
Сани металлические состоят из корпуса и двух пар полозьев-коньков.
Чтобы спортсменов во время соревнования не вынесло с трассы сани
изготавливают очень длинные и тяжелые.
Спортсмены в бобслее делятся на экипажи и соревнуются на
двухместных и четырехместных бобах.
Главное в бобслее - это набранная экипажем скорость на старте, а также
мастерство пилота - рулевого, он не должен потерять эту скорость во время
соревнования и провести свой боб по трассе, преодолевая повороты и
виражи.
Во время соревнований важно соблюдать технику безопасности, чтобы не
пострадать самому и не принести вред члену команды. Надо быть
внимательными и по мере надобности помогать друг другу.
Вот и мы сегодня устроим детские соревнования по бобслею.
1.«Наездники». (Установить ориентиры напротив соревнующихся команд в
начале и конце эстафеты. Соревнование начинается и заканчивается по
команде.)
Соревнование проводят в парах.
Один участник садится на санки (паралоновые брусочки), другой берёт
веревку в руки.
По команде пары начинают двигаться к ориентирам и обратно. Один
участник везёт другого. Сидящие на санках могут помогать ногами.
Вернувшись к началу, пары меняются местами. Теперь тот, кто вёз санки,
едет, а тот, кто ехал – везёт.
Лишь после того как первая пара второй раз вернётся к старту, санки (бобы)
передаются следующей паре.
Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
( Можно не вести санки за верёвку, а толкать их, толкая сидящего в спину).
Ребята, мы хорошо поразвлеклись, поиграли в спортивном зале. Пополнили
знания о зимних видах спорта, а продолжить зимние забавы мы сможем на
прогулке.
А на прощание вручаем большую льдину с зефиром.
В этой льдине от Снеговика вам, ребята, подарки.
Белый снег пушистый – в сладкий превратись ты!
А теперь пара прощаться -
В свою группу возвращаться.
Быстро домчат нас белогривые кони.
(Дети прямым галопом выбегают из зала).