Напоминание

конспект занятия "Зимние развлечения"


Автор: Боброва Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад № 24 "Улыбка" (корпус 30)
Населённый пункт: Пермский край; город Чайковский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия "Зимние развлечения"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Зимние развлечения.

Цель:
1.Развивать диалогическую речь детей. 2.Развивать у детей моторику рук, пальцев, логическое мышление, сообразительность. 3.Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. 4.Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Материал
: игрушка Снеговик,ориентиры,паралоновые брусочки.
Ход занятия:

Воспитатель:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила. -Как вы думаете, что это?
Дети
: Зима.
Воспитатель
: Правильно, зима. Зима - прекрасное время года: можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и в снежки поиграть, и снеговика слепить! (Дети вместе с воспитателем вспоминают зимние развлечения). Что за нелепый человек Пробрался в 21 век? Морковка - нос, в руке-метла, Боится солнца и тепла.
Дети
: Это снеговик. -Ой, посмотрите, кто это к нам пришёл? (Воспитатель показывает игрушку - Снеговика и озвучивает его.) Давайте же, ребята, слепим Снеговика.

Массаж биологически активных зон «Снеговик»
(дети хором): Раз и два, раз и два Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков. Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком. Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева. Мы его слепили ловко. Проводят пальцами по щекам сверху вниз. Вместо носа есть морковка, Растирают указательными пальцами крылья носа. Вместо глазок- угольки, Прикладывают ладони ко лбу «Козырьком» и энергично растирают лоб. Ручки - веточки нашли Трут ладонями друг о друга. А на голову – ведро. Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними. Посмотри, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой. Загадка: Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры - помчались с горы.
Дети
: Санки.
Воспитатель
: Молодцы, давайте расскажем про санки стихотворение руками. Упражнение «На санках». Покатились санки вниз, – дети вращают руки перед собой. Крепче, мой дружок, держись! – обхватывают руками плечи. Ты сиди, не упади - – грозят пальчиком. Там канавка впереди! – вытягивают обе руки перед собой.
Надо ездить осторожно! – грозят пальчиком. А не то разбиться можно! – наклоняются вперед. Фонетическое упражнение « С горки» Воспитатель предлагает детям представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом). На выдохе произносят: «У-у-ух!» (санки свалились в сугроб). Хорошо вам, детки, зимним вечерком. В группе уютной сели вы рядком, Вы сидите, ждёте разговора час Когда же мы о спорте заведём рассказ.
Воспитатель
: Расскажу я вам сегодня об интересном виде спорта. Бобслей - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам- желобам на управляемых санях - бобах. Сани металлические состоят из корпуса и двух пар полозьев-коньков. Чтобы спортсменов во время соревнования не вынесло с трассы сани изготавливают очень длинные и тяжелые. Спортсмены в бобслее делятся на экипажи и соревнуются на двухместных и четырехместных бобах. Главное в бобслее - это набранная экипажем скорость на старте, а также мастерство пилота - рулевого, он не должен потерять эту скорость во время соревнования и провести свой боб по трассе, преодолевая повороты и виражи. Во время соревнований важно соблюдать технику безопасности, чтобы не пострадать самому и не принести вред члену команды. Надо быть внимательными и по мере надобности помогать друг другу. Вот и мы сегодня устроим детские соревнования по бобслею. 1.«Наездники». (Установить ориентиры напротив соревнующихся команд в начале и конце эстафеты. Соревнование начинается и заканчивается по команде.)
 Соревнование проводят в парах. Один участник садится на санки (паралоновые брусочки), другой берёт веревку в руки. По команде пары начинают двигаться к ориентирам и обратно. Один участник везёт другого. Сидящие на санках могут помогать ногами. Вернувшись к началу, пары меняются местами. Теперь тот, кто вёз санки, едет, а тот, кто ехал – везёт. Лишь после того как первая пара второй раз вернётся к старту, санки (бобы) передаются следующей паре. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием. ( Можно не вести санки за верёвку, а толкать их, толкая сидящего в спину). Ребята, мы хорошо поразвлеклись, поиграли в спортивном зале. Пополнили знания о зимних видах спорта, а продолжить зимние забавы мы сможем на прогулке. А на прощание вручаем большую льдину с зефиром. В этой льдине от Снеговика вам, ребята, подарки.
Белый снег пушистый – в сладкий превратись ты!
А теперь пара прощаться - В свою группу возвращаться. Быстро домчат нас белогривые кони. (Дети прямым галопом выбегают из зала).


В раздел образования