Напоминание

Рабочая программа ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц


Автор: Ковалев Александр Николаевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: СОГБПОУ "Козловский многопрофильный аграрный колледж"
Населённый пункт: д.Козловка Смоленской области Рославльского района
Наименование материала: Рабочая программа профессионального модуля по специальности СПО Механизация сельского хозяйства
Тема: Рабочая программа ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Раздел: среднее профессиональное





Назад





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК,

ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ

ЕДИНИЦ
2016 г. 1

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр. 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
9
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ
26
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
29 2

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК,

ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ

ЕДИНИЦ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
подготовка

машин,

механизмов,

установок,

приспособлений

к

работе,

комплектование сборочных единиц:
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины. ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины. ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для подготовки к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО на базе среднего (полного) общего, профессионального образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов; выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы; выявления неисправностей и устранения их; выбора машин для выполнения различных операций;
уметь:
собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования определять техническое состояние машин и механизмов; производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций; выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей; разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин; 3

знать:
классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин; основные сведения об электрооборудовании; назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности; регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей. назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей
1.3.

Рекомендуемое

количество

часов

на

освоение

программы

профессионального модуля:

всего - 888
часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося -
600
часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -
400
часов; самостоятельной работы обучающегося -
200
часов; учебной и производственной практики - 288 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины. ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины. ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 4
ОК 5. . Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональны

х компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего

часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная,
часов
Производственная

(по профилю

специальности),
часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч.

лабораторные

работы и

практические

занятия,
часов
в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),
часов
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-ПК 4

Раздел 1.Назначение и общее

устройство тракторов,

автомобилей и

сельскохозяйственных машин

330

220
60
110

216

72

ПК 1-ПК 4

Раздел 2. Подготовка тракторов и

сельскохозяйственных машин и

механизмов к работе

270

180
60
90

Производственная практика (по

профилю специальности)

288

Всего:

888

400

120

200

216

72
6

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

«Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»

Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК)

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Изучение назначения и

общего устройства тракторов,

автомобилей и

сельскохозяйственных машин.

МДК 01.01. Назначение и общее

устройство тракторов, автомобилей

и сельскохозяйственных машин.

220

Тема 1.1. Назначение и общее

устройство тракторов и автомобилей

Содержание
4 1. Общее устройство и классификация тракторов и автомобилей. 2 2
Тема 1.2. Назначение и общее

устройство сельскохозяйственных

машин.
1. Введение. Основные понятия о механизации сельскохозяйственного производства. Комплекс машин и оборудования. Комплексная механизация. Современное состояние механизации сельскохозяйственного производства. 2 2 7

Тема 1.3.Энергетические средства и

эксплуатационные показатели
1. Энергетические средства сельскохозяйственного производства. Понятие о МТА. Классификация МТА и требования к ним. 2. Эксплуатационные показатели тракторов и сельскохозяйственных машин Технологические, технические и экономические показатели эксплуатационных качеств тракторов и сельскохозяйственных машин. Тяговая мощность и тяговое усилие трактора. Способы улучшения тяговых свойств трактора. Влияние рельефа на тяговые показатели трактора. 3. Сопротивление сельскохозяйственных машин. Понятие об удельном сопротивлении сельскохозяйственным машин и машинно- тракторных агрегатов. Факторы, влияющие на удельное сопротивление сельскохозяйственных машин. Механический состав почвы. Пахотный слой. Понятие о липкости, связности, почвенной корки, плужной подошве. Физическая спелость почвы 4. Допустимые скорости выполнения сельскохозяйственных работ Понятие о рабочей и теоретической скоростях трактора. Допустимые скорости выполнения сельскохозяйственных работ. 6
Тема 1.4.Комплектование МТА и

показатели их работы.
1. Порядок комплектования агрегатов. Выбор тракторов и сельскохозяйственных машин. Сцепки их виды и эксплуатационные показатели. 2. Основы расчета МТА: выбор скорости движения, силы тяги трактора, ширины захвата, определение фронта сцепки, тяговые сопротивления агрегата и сцепки загрузки трактора. 3. Составление агрегатов с прицепными, навесными, полунавесными машинами и с применением вала отбора мощности (ВОМ) 4. Показатели работы МТА. 5. Упражнение: дать полную характеристику агрегатов, решение задач на составление агрегатов, расчет их производительности. 6
Тема 1.5. Способы движения

агрегатов.
1. Элементы движения агрегата. Кинематическая характеристика движения агрегата. Рабочий и холостой ход. Виды поворотов агрегата. Радиус и длина поворота. 2. Виды и способы движения. Выбор способа движения и их сравнительный анализ. Определение ширины поворотных полос и размеров загона. Организация разметочных работ и разбивка поля на загоны. Изображение способов движения. 2 8

Тема 1.6. Машины для обработки

почвы и улучшения лугов и

пастбищ.
1. Агротехнические требования к машинам для основной обработки почвы. Классификация плугов. Корпус плуга, предплужник, углосним, почвоуглубитель, лемех, отвал, полевая доска. Регулировки плугов. Приспособление гидросистемы на плугах. Приспособления к плугам для выравнивания почвы. Лущильник - ЛД Г -10. 2. Машины, применяемые для предпосевной обработки почвы Зубовые, дисковые и игольчатые бороны, назначение, устройство и регулировки. Назначение, устройство культиваторов для сплошной обработки почвы. Крепление рабочих органов на раме. Регулировки культиватора. 10
Тема 1.7. Посевные машины .

Организация посева.
1. Машины для посева зерновых Общее устройство зерновой сеялки. Рабочие органы сеялок, назначение и устройство. Туковысевающий аппарат. 2. Сеялки для пропашных культур. Устройство и принцип работы. Основные регулировки. 3. Подготовка сеялок к работе Расстановка сошников на заданную ширину междурядий и глубину заделки семян. Установка сеялок на норму и равномерность высева. Маркеры. Устройство и расчет вылета. 4. Организация посева Сроки и способы посева. Глубина заделки семян. Подготовка поля к посеву. Способы движения агрегатов при посеве. Контроль качества посева. 6
Практические занятия.
Овладение навыками разборки основных узлов и механизмов машин для обработки почвы и зерновых сеялок. 8
Тема 1.8. Технология обработки

почвы.
1. Виды основной обработки почвы и агротехнические требования к ней. Комплектование агрегатов, подготовка поля, способы движения. 2. Обработка участков сложной конфигурации. Работа агрегатов на повышенных скоростях. 3. Технология предпосевной обработки. Комплектование агрегатов и подготовка их к работе. Подготовка поля, способы движения. Применение комбинированных машин. Требования безопасности труда. 4. Упражнение: Решение задач на комплектование агрегатов и расчет производительности. 4 9

Тема 1.9. Технология возделывания

зерновых культур.
1. Совокупность организационных, технических, технологических и экономических мер, направленных на получение заданного количества зерна с минимальными затратами труда и средств. 2. Агротехнические требования к посеву. Подготовка семян. Способы посева. 3. Технология проведения посевов. 4. Уход за посевами. 4
Тема 1.10. Машины для заготовки

кормов.
1. Технология заготовки грубых кормов Виды грубых кормов .Технологические схемы заготовки кормов. 2. Машины для уборки трав на сено Косилки, назначение и устройство. Устройство режущего аппарата косилок. Регулировки косилок. Грабли колесно-пальцевые и поперечные, назначение и устройство. 3. Устройство пресс-подборщиков Пресс-подборщики для прессования массы в тюки прямоугольной формы. Пресс- подборщик рулонный. Машины и оборудование для погрузки и транспортировки тюков. Подготовка пресс-подборщиков к работе. 4. Технология заготовки сочных кормов Технология заготовки силоса. Технология заготовки сенажа. Технология заготовки зеленого корма. Показатели качества работ и контроль. Требования безопасности труда. 5. Машины для уборки сочных кормов. Назначение и устройство машин для уборки трав с измельчением для заготовки влажных и сухих кормов 10
Тема 1.11.Технологические

комплексы машин для

возделывания и уборки картофеля

по интенсивным технологиям.
1. Машины для возделывания и уборки картофеля. 2. Сущность интенсивной технологии возделывания и уборки картофеля. Технологические комплексы, входящие в них. 3. Способы машинной посадки и агротехнические требования к ним. 4. Навесные и полунавесные картофелесажалки, культиваторы для междурядной обработки. 5. Способы уборки картофеля. Картофелекопатели и картофелеуборочные комбайны, их устрой1ство и регулировки. Контроль качества уборки. Картофелесортировальный пункт КСП -15 Б. 10
Практические занятия
Овладеть навыками разборки узлов и механизмов машин для уборки трав на сено и машин для возделывания, уборки и послеуборочной обработки картофеля. 8 10

Тема 1.12. Технология заготовки

кормов.
1. Агротехнические требования к посеву. Подготовка семян. Уход за посевами трав. Комплектование агрегатов и их работа. 2. Агротехнические требования к уборке трав на сено, на сенаж, для приготовления травяной муки, для приготовления силоса и получения зеленого корма. 3. Подготовка полевых и луговых участков к механизированной уборке трав. Система машин, используемых при различных технологиях уборки трав. Комплектование агрегатов и их работа. 4. Установка и регулирование машин при уборке бобовых трав с плющением стеблей, а также для уборки трав на силос и приготовления травяной муки. Обобщение достижений передового опыта. Требования безопасности труда. 5. Уборка кукурузы на силос. Агротехнические требования к уборке. Комплектование агрегатов. Подготовка машин к работе. Способы движения. 6. Борьба с потерями. Показатели качества работ и их контроль. Требования безопасности труда. Эффективная технология приготовления высококачественных кормов- зерносенажа. 6
Тема 1.13.Технология возделки и

уборки картофеля.
1. Совокупность организационных, технических и экономических мер, направленных на получение заданного количества картофеля с минимальными затратами труда и средств. Агротехнические требования к посадке картофеля. Технология подготовки семенного картофеля. Способы посадки и подготовки поля. Подготовка машин к посадке на заданную густоту и глубину посадки. Комплектование агрегатов и их работа. Организация обслуживания посадочных агрегатов. Определение мест загрузки агрегатов картофелем и удобрениями. Определение действительного расхода семенного материала на га. 2. Агротехнические требования к культивации, окучиванию и борьбе с вредителями и болезнями. Организация и технология ухода. Подготовка к работе и комплектование агрегатов. Подготовка поля. Работа машин. Способы движения агрегатов. 3. Агротехнические требования к машинной уборке. Способы уборки. Подготовка поля к уборке. Подготовка машин к работе. Способы движения картофелеуборочных агрегатов. 4. Работа машин в поле. Организация их обслуживания. Групповая работа машин. Пооперационная технология уборки картофеля. Поточный метод уборки. Организация работ уборочно – транспортных комплексов на уборке картофеля. Достижения передовиков – механизаторов. 5. Организация работ на КСП. Способы хранения картофеля. 6. Буртование картофеля. Технология загрузки картофеля в хранилище. Борьба с потерями. Показатели качества работ и их контроль. Требования безопасности труда. 6 11

Тема 1.14.Машины для погрузки и

внесения удобрений.
1. Общие сведения об удобрениях. Классификация удобрений, сроки и способы их внесений. Значение минеральных и органических удобрений в системе мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв сельскохозяйственных угодий, устранению техногенного загрязнения объектов окружающей среды. 2. Машины для приготовления, погрузки и внесения минеральных удобрений Измельчители минеральных удобрений. Тукосмесительные установки и смесители-загрузчики минеральных удобрений. Машины для погрузки минеральных удобрений. Разбрасыватели минеральных удобрений. Устройство, принцип работы, регулировки 3. Машины для приготовления, погрузки и внесения органических удобрений Машины для разбрасывания органических удобрений и органоминеральных смесей. Устройство, принцип работы, регулировки машин 8
Тема 1.15. Машины для химической

защиты растений.
1. Агротехнические требования и технология механизированных процессов приготовления и внесения удобрений. Виды удобрений. Заготовка и хранение местных удобрений. Технология приготовления компостов. Выбор транспортных средств для погрузки и транспортировки удобрений. Технологические схемы внесения удобрений. 2. Механизация внесения минеральных и органических удобрений в почву. Комплектование агрегатов. Выбор направления и способов движения агрегатов. Организация работ при механизированном внесении удобрений в почву. 3. Технология приготовления, погрузки, транспортировки и внесения в почву жидких удобрений. Комплектование агрегатов. Выбор направления и способов движения агрегатов. Организация работ при механизированном внесении в почву удобрений. 4. Технология и организация внесения в почву удобрений с помощью авиации. Показатели качества работ и их контроль. Опыт работы транспортных звеньев. Требования безопасности труда. Упражнение: Составление технологических схем транспортировки и внесения различных удобрений в зависимости от марочного наличия машин в хозяйстве и расстояния от хранилища удобрений до полей. Контрольная работа. 4 12

Тема 1.16. Технология внесения

удобрений.
1. Химическая защита растений от болезней и вредителей Вредители и болезни сельскохозяйственных культур и методы борьбы с ними. Сроки и способы их применения. Техника безопасности при работе с ядохимикатами. 2. Машины для химической защиты растений Назначение, устройство и работа опрыскивателей, фумигаторов, машин для приготовления рабочих жидкостей и заправки. Установка машин на норму расхода ядохимикатов 3. Устройство протравителей, опыливателей Назначение, устройство и работа опыливателей, протравителей. Техническое обслуживание машин для химической защиты растений 4. Устройство опрыскивателя Назначение, устройство и работа опрыскивателя. 5. Проверка регулируемых параметров для подготовки к практическому применению. 4
Тема 1.17.Технология химической

защиты растений.
1. Агротехнические требования, предъявляемые к химической защите растений. Особенности применения химических средств, в зависимости от задач, решаемых по защите растений. 2. Виды и сроки применения химических средств при защите растений. Подготовка агрегата и технологический процесс применения химических средств. Показатели качества работ и их контроль. Требования безопасности труда. 2
Практические занятия
Овладение навыками разборки основных узлов и механизмов машин для внесения удобрений и химической защиты растений. Соблюдение условий безопасности труда. 8
Тема 1.18. Машины для полива

сельскохозяйственных культур.
1. Машины для подготовки полей к орошению. Типы дождевальных машин и насосных станций. Агротехнические требования к машинам для полива. Требования безопасности труда. 2
Тема 1.19. Технологические

комплексы машин для интенсивной

технологии возделывания и уборки

льна.
1. Сущность интенсивной технологии возделывания и уборки льна. Типы машин для уборки льна и агротехнические требования к ним. 2. Контрольная работа по темам 1.9., 1.10. 4 13

Тема 1.20. Машины для уборки

зерновых и зернобобовых культур.
1. Технология уборки зерновых и зернобобовых культур Способы и технологические схемы уборки. Технологический процесс прямого и раздельного комбайнирования. Подготовка поля для уборки. 2. Устройство жаток для уборки зерновых культур Типы жаток, валковые жатки, жатка зерноуборочного комбайна. Навеска жаток на комбайн. Самоходные жатки. Управление жатками. Режущие аппараты жаток. Механизм их привода и регулировки. Мотовило, его регулирование. Транспортирующее устройство жаток. Шнек. Наклонный транспортер самоходного комбайна. Транспортер валковых жаток. Корпус жатки. Наклонная камера. Механизм уравновешивания. Механизм привода жатки, реверсивные устройства. 3. Подборщики, их назначение, устройство и принцип работы. Установка подборщика на жатку. Неисправности подборщиков. 4.Молотильное устройство зерноуборочного комбайна. Приемная камера. Камнеуловитель. Барабан. Подбарабанье, подвеска подбарабанья. Установка барабана. Вариатор барабана. Планетарный редуктор барабана Двухбарабанный молотильный аппарат. Неисправности, регулировки и техническое обслуживание молотильного устройства. 5. Битеры. Клавишный соломотряс. Очистка зерноуборочного комбайна. Стрясная доска, пальцевая решетка, решетный стан, удлинитель верхнего решета, вентилятор очистки. Привод очистки, вариатор вентилятора. Уплотнение Очистки. Неисправности очистки. Регулировки и техническое обслуживание. 6. Шнеки, элеваторы зерновой и колосовой распределительные шнеки. Бункер, выгрузное устройство. Домолачивающее устройство. Технологические регулировки молотильно-сепарирующего устройства. Источники и виды потерь зерна. Допустимые уровни потерь. Методы определения потерь зерна, индикаторы потерь. 7. Соломонабиватель, половонабиватель. Копнитель и механизм выгрузки копны. Измельчитель соломы. Аксиальное молотильное устройство и технологический процесс его работы. Воздушно-решетчатый способ очистки. Регулировки и техническое обслуживание. 8. Гидравлическая система комбайна Сборочные единицы гидросистемы. Гидрораспределители. Аксиально-плунжерные гидронасос и гидромотор. Техническое обслуживание гидравлической системы. 9.Трансмиссия и ходовая часть комбайна Клиноременные вариаторы. Регулирование вариатора ходовой части. Приемный шкив, сцепление. Коробка диапазонов. Тормозок. Дифференциал. Тормозная система, стояночный тормоз. 44 14
Объемный гидропривод ходовой части. Мост управляемых колес. Управление ходовой частью. Кабина комбайна. Система контрольно-предупредительной сигнализации. Включение рабочих органов и ходовой части. Неисправности трансмиссии и ходовой части комбайна. Техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части комбайна.
Тема 1.21. Машины для

послеуборочной обработки зерна.

Технологический процесс работы.
1. Зерноочистительные и семяочистительные машины. Устройство зерноочистительных машин. Технологический процесс работы. Подготовка к работе. Устройство семяочистительной машины. Технологический процесс работы. Подготовка к работе. 2. Сушка зерна, машины для сущки. Общие сведения о сушке зерна. Режим сушки зерна. Классификация зерносушилок. Барабанные и шахтные зерносушилки. Технологический процесс работы. Подготовка зерносушилок к работе. Поточные агрегаты и установки для охлаждения зерна. Техническое обслуживание машин для послеуборочной обработки зерна. 4
Практические занятия.
1. Овладение навыками замены отдельных узлов и деталей льнотеребилки ТЛН -1,5. 2. Овладение навыками разборки и сборки узлов и деталей льнокомбайна ЛКВ - 4Т. 3. Овладение навыками разборки и сборки деталей режущего аппарата жатки. 4. Овладение навыками разборки и сборки узлов и деталей мотовило. 5. Овладение навыками замены отдельных деталей шнека жатки. 6. Выполнение операции по замене планок наклонного транспортера. 7. Установка жатки на различную высоту среза. 8. Выполнение операции по установке на жатку подборщика. 9. Установка барабанно – пальцевого подборщика. 10. Овладение навыками замены цепных передач комбайна. 11. Овладение навыками замены ременных передач комбайна. 12. Овладение навыками разборки и сборки основных узлов очистки. 13. Овладение навыками разборки и сборки основных узлов самотряса и копнителя. 14. Овладение навыками замены узлов электрооборудования комбайна. 15. Овладение навыками замены отдельных узлов гидросистемы комбайна. 16. Переоборудование комбайна для уборки различных культур. 36 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 15
17. Порядок подготовки к работе дождевальных машин. 4
Тема 1.22. Технология возделывания

уборки зерновых культур и

послеуборочной обработки зерна.
1. Совокупность организационных, технических, технологических и экономических мер, направленных на получение заданного количества зерновых и зернобобовых культур с минимальными затратами труда и средств. 2. Агротехнические требования к посеву. Технология и технические средства для подготовки сеялок. Способы посева. Посевные агрегаты и их комплектование. Подготовка машин к посеву. Установка сеялки на равномерность и норму высева, на глубину заделки семян. Работа агрегатов в поле, способы движения агрегатов. 3. Технология проведения посевов. Групповая работа посевных агрегатов. Особенности работы посевных агрегатов на повышенных скоростях. Механизированная заправка сеялок семенами. 4. Агротехнические требования к уборке зерновых и зернобобовых культур. Способы и технология уборки. Система машин, применяемых в зоне для уборки зерновых и зернобобовых культур. Комплектование и подготовка агрегатов к работе. Выбор способов движения агрегатов и рабочих скоростей. Организация и работа уборочно – транспортных комплексов на уборке зерновых и зернобобовых культур. 4
Тема 1.23.Технология возделывания

и уборки льна. Технология полива

сельскохозяйственных культур.
1. Совокупность организационных, технических, технологических и экономических мер, направленных на получение заданного количества льна с минимальными затратами труда и средств. Агротехнические требования к посеву. Подготовка семян. Посевные агрегаты. Подготовка и комплектование агрегатов к работе. 2. Подготовка поля. Работа посевных агрегатов. Групповой способ работы посевных агрегатов. Способы движения. Агротехнические требования по уходу за посевами. Технология боронования посевов до всходов. Технология химической обработки посевов льна и внесение подкормок. Подготовка и комплектование агрегатов к работе. Работа агрегатов в поле. 3. Агротехнические требования к уборке льна и конопли. Сроки уборки. Качество и количество выхода льноволокна в зависимости от фазы спелости льна. Способы уборки. Подготовка поля к уборке. 4. Подготовка и комплектование агрегатов к работе. Работа агрегатов в поле. Способы движения. Технология сушки и переработки вороха. Оперативная технология комбайновой уборки и послеуборочной обработки льна – долгунца. Организация работ уборочно - тракторных комплексов на уборке льна. Опыт и достижения передовиков льноуборки. Показатели качества работ и их контроль. Требования безопасности труда. 4
Тема 1.24. Машины для работы в

животноводстве.
1. Измельчители – смесители кормов. 2. Кормодробилки КДУ -2. 3. Машины для погрузки и раздачи кормов. 4. Групповые и индивидуальные поилки. Водопойные пункты. 6 16
5. Оборудование для доения коров. 6. Оборудование для уборки навоза.
Раздел 2.

Подготовка сельскохозяйственных агрегатов к работе

МДК. 01.02. Подготовка

тракторов,

сельскохозяйственных машин и

механизмов к работе

180

Тема 2.1 Введение
Роль энергетики в развитии сельского хозяйства. Краткий исторический обзор развития отечественного сельхозмашиностроения. Основные понятия о механизации сельскохозяйственного производства. Роль науки и техники в совершенствовании технологии конструкций сельскохозяйственных машин. Разновидности сельскохозяйственных машин. Экономическая эффективность применения средств механизации. Роль дисциплины в подготовке специалистов. 2 1
Тема 2.2. Подготовка к работе

почвообрабатывающих

машин

Практические занятия
1. Подготовка к работе навесного плуга ПН -4-35 по двух и трех посадочной схемам навески с тракторами класса 3ТЗ. 2. подготовка к работе культиваторов КШН -8 и КПС -4 с тракторами Т-150К и МТЗ -82. 3. Подготовка к работе борон 3- БPCC-1 0 и БДТ-3,0. 4. Подготовка к работе катков 3-ККШ -6 и гладких катков. 5. Подготовка к работе лущильника KLU-10? С трактором ДТ-175 М. 6. Подготовка к работе сцепки С-11У для работы с прицепами сельскохозяйственными машинами. 7. Подготовка к работе комбинированных почвообрабатывающих агрегатов РВК -3,6 и КА-3,6. 14 2
Тема 2.3. Подготовка

посевных машин к работе.

Практические занятия
8. Регулировка сеялки СЗ-3,6, подготовка трактора МТЗ-80 к работе с сеялкой. 9. Установка сеялки СЗ-3,6 на норму высева на месте (N =220кг/га.) 10. Установка сеялки СЗ-3,6 на норму высева в поле (N =220кг/га.) 6 2
Тема 2.4. Подготовка машин

Практические занятия
10 2 17

для внесения удобрений
11. Подготовка к работе навесного разбрасывателя удобрений НРУ -0,5 12. Подготовка к работе разбрасывателя 1-HVU -4 с трактором МТЗ -80. 13. Подготовка к работе разбрасывателя органических удобрений РОУ -5 с трактором МТЗ -82. 14. Подготовка к работе жижеразбрасывателей РЖ -1,7 М и РЖТ-8(16). 15. Подготовка к работе погрузчика –экскаватора ПЭ-0,8Б.
Тема 2.5. Подготовка

машин для химической

защиты растений.
16.
Практические занятия
Подготовка к работе опыливателя ОШУ-50А с трактором Т-25А. Безопасность труда. 17. Подготовка к работе опрыскивателя ОВП-1200 с трактором МТЗ-8. 18. Подготовка к работе протравливателя семян ПС-10А. Безопасность труда. 6 2
Тема 2.6. Подготовка машин

для заготовки сена.

Практические занятия
19. Подготовка к работе косилки КС-2,1 с трактором Т-25А. 20. Подготовка к работе косилки КРН -2,1 с трактором МТЗ -80 и самоходных косилок. Безопасность труда. 21. Подготовка к работе ворошилки с трактором МТЗ-80. 22. Подготовка к работе пресс-подборщика ПС-1,6 с трактором МТЗ-80. 23. Подготовка к работе фронтального погрузчика ПКУ-0,8. 24. Подготовка к работе транспортных средств для перевозки прессованного сена: 2-ПТС -; ММЗ-771Б. 12 2
Тема 2.7. Подготовка

машин для уборки трав на силос.

Практические занятия
25.Подготовка к работе косилки – измельчителя КИП -1,5 с трактором МТЗ -80 и комбайна КСК -100. 2 2
Тема 2.8. Подготовка

машин для возделывания и

уборки картофеля.

Практические занятия
26. Подготовка к работе картофелесажалки СН-4Б с трактором МТЗ -80. 27. Подготовка к работе культиватора окучника КОН -2,8 МП с трактором МТЗ -80. 28. Подготовка к работе картофелекопателя КТН -2Б с трактором МТЗ -80. 29. Подготовка к работе картофелеуборочного комбайна ККУ -2А с трактором МТЗ -80. 30. Подготовка к работе картофелесортировального пункта КПС -15Б. 10 2
Тема 2.9. Подготовка

зерноуборочных комбайнов.
1. Подготовка к работе режущего аппарата и мотовило. 2. Подготовка к работе шнека и наклонного транспортера и подборщика. 3. Подготовка к работе молотильного устройства. 4. Подготовка к работе очистки. 5. Подготовка к работе соломотряса и копнителя. 50 3 18
6. Подготовка к работе вариатора ходовой части. 7. Подготовка к работе коробки передач и муфты сцепления. 8. Подготовка к работе ходовой части. 9. Подготовка к работе механизмов передач. 10. Подготовка к работе тормозной системы. 11. Подготовка к работе приборов электрооборудования. 12. Подготовка к работе приборов сигнализации и контроля. 13. Подготовка к работе рулевого управления. 14. Общая схема гидросистемы и её расположение на комбайне. 15. Подготовка к работе гидрораспределителя. 16. Подготовка к работе гидроцилиндров. 17. Подготовка к работе масляных насосов. 18. Подготовка к работе предохранительных клапанов и масляного бака. 19. подготовка к работе механизма очистки воздухозаборника радиатора и вибратора бункера. 20. Подготовка к работе масляных магистралей. 21. Подготовка к работе механизмов управления комбайном. 22. Подготовка к работе ворохоочистителя ОВП-20. 23. Подготовка к работе очистителя семян СМ-4. 24. Подготовка к работе транспортных устройств. 25. Подготовка к работе зерносушилок.
Тема 2.10. Машины и механизмы

применяемые в животноводстве.
1. Устройство и подготовка к работе кормодробилок КДУ -2. 2. Устройство и подготовка к работе измельчителей – смесителей НСУ-4. 3. Подготовка к работе кормораздатчиков. 4. Система водоснабжения. 5. Виды поилок и подготовка их к работе. 6. Технология уборки навоза скребковыми транспортерами. 7. Технология уборки навоза гидросмывом. 14 2 Контрольная работа 2
Тема 21.11 Подготовка тракторов

к работе.
1. Кривошипно –шатунный механизм двигателя. 2. Газораспределительный механизм двигателя. 3. Система охлаждения двигателя. 4. Система смазки двигателя. 5. Система питания двигателя. 52 19
6. Карбюратор К – 126. 7. Система питания дизельных двигателей. 8. Топливный насос УТН -9.40. 9. Пусковой двигатель ПД- 10У. 10. Сцепление трактора МТЗ-80. 11. Сцепление трактора ДТ-75М. 12. Сцепление трактора Т- 150К. 13. Коробка передач. 14. Раздаточная коробка. 15. Ведущий мост МТЗ-80. 16. Ведущий мост – бДТ-75 М. 17. Передний мост МТЗ-82. 18. Стартеры. 19. Аккумуляторы. 20. Генераторы. 21. Магнето. 22. Система освещения. 23. Ходовая часть. 24. Рулевое управление. 25. Тормозная система. 26. Навесная система. Контрольная работа. 2 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 20

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля: учебный кабинет: «Устройства и эксплуатация автомобилей», и лабораторий: «Тракторы и автомобили», «Сельскохозяйственные машины и соответствующих лабораторий». Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов: 1. «Устройства и эксплуатация автомобилей»: - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов; - комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия. - компьютеры; - принтер; - сканер; - проектор; - плоттер; - программное обеспечение общего назначения; - комплект учебно-методической документации. - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов; - комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия. - технические средства обучения. Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: - двигатели; - стенды; - комплект плакатов; - комплект учебно-методической документации - диагностическое оборудование -инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ; - стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов; - набор измерительных инструментов. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий
,
Интернет
-
ресурсов
,
дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники: 1. Устинов А.Н. - Сельскохозяйственные машины, Издательский центр «Академия», М., 2010 2. Верещагин Н.И. «Организация и технология механизированных работ в растениеводстве», Издательский центр «Академия», М., 2013 3. Проничев Н.П. «Справочник механизатора», М., «Академия», 2013 4. Устинов А.Н. «Зерноуборочные машины», М., «Академия», 2003
Дополнительная литература
1. Карпенко В.Е. Дунай Н.Ф. Сельскохозяйственные машины. Колос.2002г. 21
2. Красильников В.Н. Практикум по сельскохозяйственным машинам. М. Высшая школа. 2001г. 3. ПесковЮ.А. и др. Зерноуборочные комбайны ДОН. М. Агропромиздит 2001г. 4. Портнов М.Н. Зерноуборочные комбайны. М Агропромиздат. 2002г. 5. БуралевЮ. В.. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры. -М. Колос, 2002 6. Гельман Б.М., Москвин MB. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. М.: Колос, 2003 7. Родичев В.А. Тракторы и автомобили.- М.: Колос,2002. 8. Бугара В.А. Справочник по тракторам.- М.: Колос,2004. 9. Семёнов В.М. Работа на тракторе.- М.: Агропром, 2003.
Интернет-ресурсы
1. thetractor 2. wwvv.battIefield.rU
4.3.
Общие требования к организации образовательного процесса Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности
35.02.07
«Механизация сельского хозяйства». Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация», изучается параллельно.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических
(
инженерно
-
педагогических
)
кадров
,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу
(
курсам
):
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин
,
механизмов
,
установок
,
приспособлений к работе
,
комплектование сборочных единиц» и специальности «Механизация сельского хозяйства». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Требования к квалификации педагогических кадров
,
осуществляющих руководство практикой Инженерно
-
педагогический состав
:
дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Мастера
:
наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным 22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели результатов

подготовки

Формы и методы

контроля

ПК 1.1.
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. -осуществлять сборку, разборку регулировку, выявление неисправностей и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования; Экспертная оценка защиты лабораторной работы проводить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей , различных марок и модификаций; Экспертная оценка выполнения практического задания -выполнять разборку, сборку и регулировку рабочих органов сельскохозяйственных машин; Экспертная оценка выполнения практического задания - выявлять неисправности и устранять их; Экспертная оценка выполнения практического задания
ПК 1.2.
Подготавливать почвообрабатывающие машины - выполнение регулировочных работ при настройки машин на режимы работы; Экспертная оценка выполнения практического задания - находить неисправности основных механизмах тракторов и автомобилей Экспертная оценка на практических занятиях
ПК 1.3.
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для уход за посевами -выбор методов выполнения разборочно- сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов; Экспертная оценка выполнения практического задания - выполнение регулировочных работ при настройки машин на режимы работы; Экспертная оценка выполнения практического задания -выбор машин для выполнения различных операций Тестирование
ПК 1.4.
Подготавливать уборочные машины -выполнение регулировочных работ при настройки машин на режимы работы; Экспертная оценка выполнения практического задания
ПК 1.5.
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания -выполнение регулировочных работ при настройки машин на режимы работы; Экспертная оценка выполнения практического задания 23
животноводческих ферм,комплексов и птицефабрик -выполнение регулировочных работ при настройки машин на режимы работы Экспертная оценка выполнения практического задания
ПК 1.6.
Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей -определение технического состояния; Экспертная оценка на практических занятиях
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения и развития общих

компетенций обеспечивающих умения обучающихся.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели результатов

подготовки

Формы и методы

контроля

ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к своей будущей профессии Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 2
. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей; Тестирование - оценка эффективности и качества выполнения; Экспертная оценка выполнения практического задания
ОК 3
. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - решение нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей Экспертная оценка защиты лабораторной работы
ОК 4
. Осуществлять поиск, - осуществлять поиск необходимой информации Экспертная оценка на практических занятиях 24
анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - использование различных источников, включая электронные Экспертная оценка на практических занятиях
ОК 5
. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - применение математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании ремонтных предприятий Практический экзамен
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения Тестирование
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий - осуществлять самоанализ и коррекция собственной работы; Тестирование
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - планирование профессионального и личностного развития и повышения квалификации; Экспертная оценка выполнения практического задания
ОК 9
. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. -выполнять анализ новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования; Экспертная оценка на практических занятиях
ОК 10
. Исполнять воинскую - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. Экспертная оценка результатов 25
обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). наблюдений готовности исполнять воинскую обязанность том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой Процент результативности
(
правильных ответов
)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл
(
отметка
)
вербальный аналог 90 ÷ 100 5 отлично 80 ÷ 89 4 хорошо 70 ÷ 79 3 удовлетворительно менее 70 3 неудовлетворительно На этапе промежуточной аттестации качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля. 26


В раздел образования