Напоминание

Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов


Автор: Маркелов Сергей Николаевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методические разработки
Тема: Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Государственное бюджетное профессиональноеобразователное

учреждение города Москвы

Московский государственный колледж

электромеханики и информационных технологий

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 2016

Контрольно-оценочные материалы для экзамена

(квалификационного)

1 Паспорт
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Экзамен (квалификационный) включает:  Защита производственной практики  Теоретическое задание  Практическое задание
Профессиональные компетенции
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. ПК2.3.Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Выполнение заданий
Задания ориентированы на проверку освоения всего модуля в целом. На одного студента отводится 40 минут.

Пример экзаменационного билета
РАССМОТРЕНО На заседании ПЦК по специальностям «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), «Электрические машины и аппараты» и профессии «Электромеханик по лифтам» Протокол № _____ «_____» _________2015 г Председатель ПЦК __________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ

БИЛЕТ № 1
ПМ. 02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» Специальность 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УПР ________ «____»___________2015г.
Задание №1

Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания - учебная аудитория 2. Максимальное время выполнения задания - 20 мин. 3. Вы можете воспользоваться: плакатами, макетами
Текст задания
Устный ответ.Приборы личного пользования
.
Конструкции электробритв, вентиляторов, фенов, массажных приборов. Методы поиска неисправности. Алгоритм устранения дефектов приборов.
Задание №2

Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания - учебная аудитория 2. Максимальное время выполнения задания - 20 мин. 3. Вы можете воспользоваться конспектом по дисциплине.
Текст задания
Практическое задание Выполнить практическое задание по варианту 1.
Варианты практического задания №2


Ситуационные задачи по неисправностям бытовых приборов и машин
Вариан1. Описать принцип работы холодильника по кинематической схеме (рис.1). Вариант 2
Описать порядок устранения неисправности

Если

при

включении

реле

в

положение

«Стирка»

электродвигатель

гудит, но активатор не вращается.

Вариант 3
Описать порядок устранения неисправности

Если

в

процессе

стирки

в

баке

центрифуги

уровень

пены

раствора

достигнет дна самой центрифуги, машина не набирает обороты
Вариаант 4
Описать порядок устранения неисправности

При работающей машине обнаружена течь мыльного раствора из

под машины
Вариант 5.
Описать порядок устранения неисправности

Если прибор подключен к сети, его шнур, вилка и штепсельная

розетка исправны, но вода не нагревается
Вариант 6
Заменить сетевой шнур утюга.

Вариант 7.
Описать порядок устранения неисправности
 Неисправность «ПРОТЕКАЮЩИЙ КОНТЕЙНЕР»  Неисправность «БЛЕНДЕР СЛИШКОМ ДОЛГО РАЗМЕЛЬЧАЕТ»  Неисправность «БЛЕНДЕР РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА ОДНОЙ СКОРОСТИ» Вариант 8.
Описать порядок устранения неисправности

a. Неисправность «МИКСЕР РАБОТАЕТ НЕ НА ВСЕХ СКОРОСТЯХ» b. Неисправность «ШУМНАЯ РАБОТА» Вариант 9.
Описать порядок устранения неисправности
a. Неисправность «НЕ ВРАЩАЕТСЯ ВЕНЧИК» Вариант 10.
Описать порядок устранения неисправности

 Неисправность «Запах гари».  Неисправность «Вентилятор медленно вращается»  Неисправность «Фен совсем не работает» Вариант 11.
Описать порядок устранения неисправности
Неисправност
ь «Нет нагрева»
Вариант 12.
Описать порядок устранения неисправности

a. Неисправность «ПЯТНА ПОСЛЕ ГЛАЖЕНЬЯ» b. Неисправность «МЕЛОВЫЕ ПЯТНА НА ТКАНИ» Вариант 13.
Описать порядок устранения неисправности

a.
Неисправность «УТЮГ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ» b. Неисправность «НЕТ ПАРА» Вариант 14.
Описать порядок устранения неисправности
a. Неисправность «ВОДА ВЫТЕКАЕТ ИЗ УТЮГА» b. Неисправность «РАЗБРЫЗГИВАТЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ» Вариант 15.
Описать порядок замены шнура утюга
Вариант 16.
Описать порядок устранения неисправности

Неисправность «ВЕНТИЛЯТОР ШУМИТ» Неисправность «ВЕНТИЛЯТОР НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ В СТОРОНЫ» Неисправность «ВЕНТИЛЯТОР РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ» Вариант 17.
Описать порядок устранения неисправности

Неисправность «ЧАСТИЦЫ КОФЕ В КУВШИНЕ» Неисправность « ПРОТЕЧКА КОФЕ» Неисправность «ПРОТЕЧКА ВОДЫ Вариант 17.
Описать порядок устранения неисправности
 Неисправность «МЕДЛЕННАЯ РАБОТА И БРЫЗГИ»  Неисправность «НЕ ПРОХОДИТ ВОДА» Вариант 18.
Описать порядок устранения неисправности

a. Неисправность «ПОСТОРОННИЕ ЧАСТИЦЫ В ЧАЕ ИЛИ КОФЕ» b. Неисправность «ЧАЙНИК МЕДЛЕННО НАГРЕВАЕТСЯ» c. Неисправность «ЧАЙНИК НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ» Вариант 19.
Описать порядок устранения неисправности
Неисправность «ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СРАБАТЫВАЕТ СЛИШКОМ РАНО» Неисправность «ЧАЙНИК ПРОТЕКАЕТ» Неисправность «ЧАЙНИК НЕ ГРЕЕТ ВОДУ» Вариант 20.
Описать порядок устранения неисправности

Неисправность «ТОСТЫ ПОДГОРАЮТ» Неисправность «ТОСТЫ НЕ ДОЖАРИВАЮТСЯ» Неисправность «ДЕРЖАТЕЛИ НЕ ФИКСИРУЮТСЯ ВНИЗУ
3

Пакет экзаменатора

3.1Условия

Время выполнения заданий – 40 мин.
К заданию 1
Защита производственной практики. Производится оценка отчета студента по практике, дневника, характеристики профессиональной деятельности студента на практике; разбора данных аттестационного листа с указанием видов работ, выполненных во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
К заданию 2
Теоретическое задание. Задания представляет собой ответ на теоретический вопрос на знание теории по выполнению сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. Критерии оценки: полный, развернутый ответ на вопрос с примерами из практики– «5»; полный ответ – «4»; неполный ответ – «3»; вопрос не раскрыт – «2».
К заданию 3
Выполнение профессионального (ситуационного) задания Оценка выполнения ситуационного профессионального задания в условиях учебного кабинета. Используемые материалы и оборудование: плакаты, наглядные пособия бытовых машин и приборов, справочная литература. Выполненные задания оцениваются членами экзаменационной комиссии в оценочном листе.
3.2Критерии оценки
Все выполненные задания должны иметь положительные оценки и проверять освоение всех групп компетенций, соответствующих модулю.
Показатели оценки производственной практики, оценочного теста,

профессионального задания.
Коды групп компетен- ций Показатели оценки результата производ- ственная практика Теоретиче ское задание Практич еское задание Оценка
ПК 2.1 ОК 1, ОК 8 - демонстрация точности и скорости чтения схем электроприводов бытовой техники; - точное изложение правил техники безопасности при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования; - правильное изложение последовательности сборки электрического и электромеханического оборудования. - демонстрация интереса к будущей профессии; - планирование обучающимся повышение личностного и квалификационного уровня. + + + + + + + + ПК 2.2. ОК 2, ОК 3 ОК 6, ОК 7 - демонстрация навыков точного определения неисправностей в работе различной бытовой техники; - верное изложение профилактических мер по предупреждению отказов и аварий; - точное изложение правил техники безопасности при эксплуатации основного, вспомогательного и транспортного оборудования. -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - проявление ответственности за работу результат выполнения заданий. + + + + + + + + + + + + +
ПК 2.3. ОК 4, ОК 5 ОК 9 - демонстрация навыков оформления документации на ПК; -демонстрация навыков обнаружения дефектов электробытовой техники и приборов. - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности + + + + + +


В раздел образования