Напоминание

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты"


Автор: Митина Елена Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №244"
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Фрукты
Тема: «Фрукты»
Цель: расширять представления детей о фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи: - Развивающие: • развивать речь, • способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. - Обучающие: • закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину. • Различать фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания фруктов (предложения из 5-6 слов). • Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий фруктов. - Воспитательные: • воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом Использованные методы: Словесные: описание обезьянки, фруктов, логические вопросы, отгадывание загадок. Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика: «Фрукты», «Апельсин», «Компот», динамическая игра «Сбор урожая». Оборудование: муляжи фруктов, корзины, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением фруктов, раскраска банан, мягкая игрушка обезьянка. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций фруктов; - чтение стихов и загадок о фруктах; - сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Ход занятия.

1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку: Проживает в теплых странах, Обожает есть бананы. Хвост, не хуже чем рука, Смотрит гордо свысока. Джунгли – ей, как дом родной, В них живет со всей семьей. Ей тарзанкою лианы, А зовется – … (Обезьяна) - Правильно обезьянка. Давайте, позовем её тихо «Иди к нам, обезьянка». Теперь погромче. - Здравствуй, обезьянка. (Дети здороваются). - Посмотрите, ребята, на обезьянку. Какого она цвета? (коричневого). Погладьте, какая она? (Мягкая, гладкая, теплая). Что у неё есть? (ушки, хвостик…) Какие у неё уши? Какой хвостик? - Посмотрите, ребята, а обезьянка что-то с собой принесла. Что это? («Чудесный мешочек»)
2. Игра «Чудесный мешочек».
Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой фрукт там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Фрукты). - Дети, а вы знаете, чем яблоко отличается от груши? А апельсин от мандарина? Правильно, яблоко круглое, красного цвета, а груша – зелёная и вытянутая. Фрукты выросли на деревьях, которые цветут весной, а в какое время года фрукты собирают? (Летом и осенью). А ещё некоторые фрукты растут в жарких странах(бананы, ананасы ,апельсины, мандарины)
3. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи фруктов. - Я положила на стол 4 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. Проводится игра «Назови, чего не стало». - А теперь, давайте, покажем обезьянке, как мы собираем урожай.
4. Динамическая игра «Сбор урожая».
Дети собирают рассыпанные по полу фрукты красного, зеленого и желтого цвета, раскладывают их в корзины соответствующего цвета. - Что мы собрали? (Фрукты). - Ребята, а вы знаете, какие фрукты любит обезьянка? (Бананы). - Подарим нашей гостье её любимое лакомство. Для этого раскрасим ей бананы в желтый цвет.
5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки. Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг. Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое Эта долька – для котят. название животного. Эта долька – для бобра. А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя руками. Он сердит на нас – Беда!!! Приседают. Закрывают голову руками. Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком», Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки «мешают». Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная Грушу будем мы рубить, с большого. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают». Угостим честной народ.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы. Много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная Абрикосы, мандарины, с мизинца. И бананы, и гранаты Витаминами богаты.

6. Практическая часть: Раскраска «банан».

7. Итог занятия.
Нашей обезьянке пора собираться домой. Попрощаемся с ней. (Дети прощаются с обезьянкой). - Кто приходил к нам сегодня в гости? - Что она нам принесла в подарок? - Какие фрукты у нас выросли? - В какую игру вам понравилось сегодня играть?


В раздел образования