Напоминание

Зимние шубки для зайчат (аппликация)


Автор: Цветкова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: село Самбург
Наименование материала: конспект с региональным компонентом
Тема: Зимние шубки для зайчат (аппликация)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:
Зимние шубки для зайчат (аппликация)
Группа:
2 младшая группа
Автор конспекта ННОД:
Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» с. Самбург
Задачи приоритетной образовательной области:
закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, развивать двигательную активность детей, освоение техники приклеивания кусочков ваты на клеевую основу, воспитывать у детей взаимопомощь.
Задачи ОО в интеграции:
коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная.
Предпосылки учебной деятельности:
с интересом рассматривает предлагаемые картины, проявляет любознательность, обладает интересам к загадкам, стремиться помочь животным, отвечает на вопросы, аккуратно выполняет свою работу, проявляет интерес к подвижной игре.
Оборудование для педагога
: мультимедийный проектор, слайды, письмо, образец – зайчика.
Оборудование для детей
: шапочка для игры, обручи, сувениры; по количеству детей – контуры зайчиков, кисточки, клеёнки, тряпочки, подставки под кисточек, тарелочки с клеем, салфетки белые.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо (показывает письмо) Давайте скорей его прочитаем: «Из зимнего леса вам пишем, друзья, Нам в шубках таких оставаться нельзя. На помощь мы ждем вас давно- Ведь снегом уже все замело!» - Ребята, а кто живет в лесу? Про какие шубки идет речь в письме? Ответы детей. А зачем зверятам нужно на зиму менять свои шубки? Ответы детей. Фото на ноутбуке зверей лесных в сравнении лето – зима. ( белка, лиса, волк, заяц). Значит в лесу кто – то остался без зимней шубки и просит нас о помощи.
Основная часть:
Отгадайте загадку, кто просит помощи: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. - Правильно, это зайцы – «тэваси». -Давайте, поиграем перед тем, как мы отправимся на помощь к «тэваси».
Пальчиковая игра «Зайка»
Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный Из кустов они торчат, палец ими шевелить в стороны. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно. Речь с движениями (самомассаж) «Зимняя прогулка». Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам) Но мы пойдём гулять с тобой.( ходьба на месте)
Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз) Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову) Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью) А потом красивые, Тёплые, пушистые Крошки – рукавички На ручки натяну.(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы) И хотя мы маленькие, Есть у нас и валенки.(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую) -Вот мы с вами и оделись, отправляемся в путь. В лесу очень много снега, надо идти высоко поднимая ноги. (дети идут высоко поднимая ноги) -Смотрите, нас встречает зайка – «тэваси». Давайте скажем зайке: «Здравствуй, тэваси» Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит «тэваси»летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей) Давайте поможем зайцам, а то их лиса поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайку? Давайте поиграем с зайчиком, что ему стало немного весело.
Игра «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
(Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки») 1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.) Под елочкой сидим, И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.) И глазками глядим: Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.) Не видно ли плутовки, Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.) В сугробе очень ловко. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются») Лиса спешит сюда. В сугроб скорей, братишки, (бегут и прячутся в обруч) Не то придет беда! -Смотрите, зайчики прибежали, давайте мы оденем их в белые шубки.
Аппликация
«Белые зайчик» из ваты. Коллективная работа. (дети намазывают контуры, отрывают кусочек от салфеток, скатывают в руках и приклеивают)
Заключительная часть:
-Молодцы, ребята! Какие замечательные «тэваси» у вас получились! Как вы думаете, лисичка наших зайчиков не найдет? Ответы детей. Зайчики вас просили поблагодарить за помощь и передали вам сувениры. Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми. (дети возвращаются обратно, шагая через сугробы, поднимая высоко ноги).


В раздел образования