Напоминание

урок немецкого языка в 4 классе "В свободное время"


Автор: Кожанова Елена Владимировна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5 с углубленным изучением иностранных языков"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок немецкого языка в 4 классе "В свободное время"
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока
Разработала учитель немецкого языка МБОУ «СОШ №5» г.Новочебоксарск Кожанова Елена Владимировна Предмет: немецкий язык Класс: 4 Тема: «In der Freizeit». Дидактическая цель: создать условия общения и практического применения языкового и речевого материала. Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели по содержанию:
1.

Образовательная
 Формировать коммуникативную компетентность в единстве всех её составляющих: языковой, речевой и социокультурной.  Применить знания в новой ситуации.  Проверить степень сформированности навыка чтения и говорения по теме «In der Freizeit»
2.

Развивающая:
 Развивать память, внимание, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности.  Развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно добывать информацию, проводить самооценку.  Развивать умение анализировать и сравнивать. 3.
Воспитательная: создать условия для :
 обучения взаимодействия с партнёром;  выявления потенциала каждого обучающего с учётом его индивидуальных особенностей;  дружеского отношения к окружающим людям.
4.

Практическая:
 Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические с опорой на личный опыт.  Практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях. Задачи: 1.
речевая компетенция
: развивать навыки чтения с пониманием основного содержания прочитанного, навыки аудирования; 2.
языковая компетенция
: практиковать в употреблении лексических единиц по теме «In der Freizeit»; 3.
социокультурная компетенция
: познакомить с проведением немцами свободного времени; 4.
компенсаторная компетенция
: развивать языковую догадку, память; 5.
учебный аспект
: овладевать видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом;
6.
воспитательный аспект
: повышать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу. Формируемые УУД: 1.
личностные
: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; 2.
регулятивные
: определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 3.
коммуникативные
: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни- кации, владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; 4.
познавательные
: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информа- цию. 5. Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, карточки с тестовыми заданиями, схема. Средства обучения: интерактивная доска, тематическая наглядность, компьютерная презентация, компьютер в сети Интернет. Ход урока. Блоки, этапы уро- ка Деятельность учителя Информационное пространство (со- держательная сторона) Деятельность учащихся, режим работы Планируемые результаты
I блок – целевой.

1. Оргмомент
. Приветствует учащихся. Guten Tag! Setzt euch! Freut mich, euch zu sehen. Wie geht es euch? Отвечают на приветствие.
Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные:
- самооценка готовности к уро- ку. Беседует с учащимися о погоде Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Ist es Winter? Ist es kalt heute? Schneit es? Gefällt dir der Winter? Warum? Отвечают на вопросы.

2.Фонетичекая

зарядка.
Предлагает прослушать, перевести, а затем прочи- тать по очереди стихо- творение  Jede Woche bringt uns wieder  Schule, Freizeit, Bücher, Lieder.  Montag, Dienstag, Mittwoch, seht,  wie die Woche schnell vergeht.  Donnerstag und Freitag nun  haben wir noch viel zu tun.  Doch dann kommt das Wochenende-  Schularbeiten sind zu Ende.  Прослушивают, переводят, а затем читают стихотво- рение
Личностные:
-освоение социальной роли уча- щегося, развитие мотивов учеб- ной деятельности
3.Определение

темы и цели уро-

ка
Предлагает догадаться на основе стихотворения, о чем пойдет речь на уроке Wie meint ihr, wie heißt das Thema unserer Stunde? Richtig. Wollen wir darüber in der Stunde sprechen! Ученики предполагают тему урока Формулирует цели урока.
Welche Ziele und Aufgaben haben

wir heute in der Stunde?
In der Stunde wiederholen wir Lexik, machen Übungen, sehen einen Vide- ofilm, sprechen über die Freizeit. Учащиеся выбирают целе- вые и смысловые установ- ки для своих действий и поступков.
II блок

– процессуальный
.
1. Актуализация

знаний.

1.Schritte
Предлагает вспомнить лексику по теме. Also am Sonntag haben die Kinder Freizeit. Was können sie a m Wochenende machen? D a r ü b e r werden wir heute sprechen. Dazu müssen wir zuerst einige Wörter wiederholen
.

Sprecht mir nach!

Und jetzt übersetzt auf Russisch!
(слова по теме) Читают и переводят слова по теме
Познавательные:
-проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. - совершают логические операции, соотносят понятия, классифицируют

Личностные:
-врезультате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориен- тация.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учеб- ную задачу; - определять цель своих учеб- ных действий;
2
.
Schritte
Предлагает вспомнить словосочетания и соста- вить их из предложенных отдельных слов.
Findet eine Paar Wörter
Выполняют упражнение на интерактивной доске.
3. Schritte
Предлагает подобрать к картинке нужное выра- жение.
Wählt die Wörter zum Bilder
Выполняют упражнение на интерактивной доске.
4. Schritte
Предлагает выполнить самостоятельно упражне- ние на подстановку нуж- ного глагола.
Welches Verb past zu dem Satz?
Выполняют письменно упражнение, затем прове- ряют, сравнив с правиль- ным вариантом на доске
2. Физкультми-

нутка
Предлагает отдохнуть, выполнив зарядку Erholen wir uns ein bisschen!
Tanzen wir!
(танцуют под немецкую детскую песенку) Исполняют движения.
3. Закрепление и

применение зна-

ний и умений
.
5.Schritte
Предлагает учащимся ответить на вопрос
Was machst du am Wochenende?
Отвечают на вопрос, ис- пользуя лексику урока
Личностные
: -целеполагание
Регулятивные
: -принимать и сохранять учеб- ные задачи
Коммуникативные:
-отработка и овладение произ- носительными навыками
6.Schritte
Предлагает учащимся поработать в парах, задав друг другу вопрос, запи- сав ответы на листочек. Опросить как можно больше одноклассников.
Was machst du am Wochenende?
Ходят по классу и задают друг другу вопрос, ответы записывают в таблицу
7.Schritte
Предлагает ответить на вопрос
Anna, sage bitte, was macht Jana

am Wochenende?
Находят ответы в таблице и отвечают на вопрос по опоре на доске
- взаимодействуют друг с дру- гом в процессе выполнения за- даний в группах, развивают свои коммуникативные умения (говорение)
Познавательные:
- поиск и выделение информа- ции - уметь составлять ответы на во- просы - умение осознанно строить ре- чевое высказывание в устной форме;
8.Schritte
Предлагает посмотреть видеофильм о том, как проводят люди свободное время летом.
Wollen wir sehen, wie verbringt

man die Freizeit im Sommer?

Was machen die Menschen im

Sommer?
Смотрят видеофильм и от- вечают на вопрос
9.Schritte
Предлагает определить, в какое время года люди за- нимаются эти видом дея- тельности в свободное время. Называет выраже- ния на немецком языке
Wann macht man das?
Называют время года.
10.Schritte
Предлагает распределить слова по темам “Im Som- mer”, “Im Winter”, “Im Herbst”
Was machen die Kinder im Sommer,

im Winter oder im Herbst
Выполняют упражнение на интерактивной доске.
11.Schritte
Предлагает разбиться на 3 группы и составить рассказ по временам года, что люди делают в свободное время.
Erzählt bitte, was machen die

Kinder im Sommer, im Winter oder

im Herbst in der Freizeit!
Разбиваются на 3 группы с помощью разрезанных картинок с изображением времен года, затем состав- ляют по ним рассказ по опоре.
III– аналитический блок.

1. Рефлексия.
Предлагает оценить свою работу на уроке.
Kinder! Unsere Stunde ist aus.

Wie war die Stunde? Antwirtet bitte

auf die Fragen im Fragenbogen.
Оценивают свою работу на уроке
Регулятивные:
-умение контролировать свою де- ятельность по результатам;
- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассни- ка.
Личностные:
-умение развивать способность к самооценке;
Регулятивные:
-контроль и оценка своих дей- ствий.
2. Подведение

итогов работы.
Предлагает п од ве с ти итог, сказать, какую поль- зу ученики получили от урока.
Auf unserem Erfolgsbaum sind rote

und

gelbe

Blätter.

Das

bedeutet,

dass wir gut gearbeitet haben.

Ich danke euch für die Arbeit.

Ich stelle die Noten.

3. Информация о

домашнем

зада-

нии
. Предлагает домашнее за- дание.
Was

macht

deine

Familie

am

Wochenende?
Записывают домашнее за- дание.
4.

Заключитель-

ный этап.
Благодарит за работу. Прощается.
D i e

S t u n d e

i s t

a u s !

A u f

Wiedersehen
! Встают, прощаются.


В раздел образования