Напоминание

"Волшебный праздник Новый год"


Автор: Морозова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект сценария
Тема: "Волшебный праздник Новый год"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы

"Волшебный праздник Новый год"

Дети с родителями сидят в зале, за столами. Звучит музыка.

Задачи:
развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий; развивать коммуникативные качества в ребенке; совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки; воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки; воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами.
Действующие лица:
Снеговик, Петушок, Дед Мороз, Снегурочка. Дети под музыку «Новый год» заходят в зал, обходят елку, рассаживаются на стульчики.
Реквизит:
игрушка -елочка (для игры); корзины со снежками и снежинками; слайды со сказками; яблоко со спичками; детали снеговика, мешок с подарками.
Воспитатель:
Дорогие друзья! Мы рады вас видеть на голубом огоньке Время бежит всё в перёд и в перёд, Вот на пороге стоит Новый год! Праздник пора начинать нам, друзья. Радость сегодня твоя и моя!
Воспитатель:
Ребята, сегодня праздник у нас необычный. Будем с вами мы плясать, песни петь и хороводы водить. Сейчас Саша с Лизой загадают загадки: Отгадаете? Увидите наших дорогих гостей.
1
. Кто с огромнейшим мешком, Через лес идёт пешком... Может это Людоед? – Нет. Кто сегодня встал чуть свет И несёт мешок конфет... Может, это ваш Сосед? – Нет. Кто приходит в Новый год И на ёлке свет зажжёт? Включит нам Электрик свет?
– Нет. Кто же это? Вот вопрос! Ну, конечно... (Дед Мороз )
2.
С Дед Морозом рядом ходит, девица- красавица И ребятам нашим, Очень-очень нравится. Как, зовут ее, скажите, кто танцует и поет, И подарки вместе с дедом та девица раздает!.. (Снегурочка)
Воспитатель:
Давайте ребята дружно, громко позовём Д.М. и Снегурочку! Раз, два, три: Дед Мороз, Снегурочка!
Под музыку заходят Дед Мороз и Снегурочка.

Д.М:
Пусть этот год будет добрым для всех Громче звени жизнерадостный смех, Гости пришли к нам на праздник с открытой душой Все собрались на праздник большой.
Снегурочка:
Становитесь, становитесь в хоровод! Хорошо, что есть на свете Новый год!
Хоровод « Новогодняя песенка» (

дети садятся)

Д.М:
Этот зал очень красив, вижу, что вы на славу потрудились, чтобы его украсить. Но все – таки, тут чего – то не хватает. Какая же зима и Новый год без снежинок? Нужно срочно исправить эту ситуацию.
Снегурочка:
Снежинки – подружки приглашаю вас на танец.
Танец снежинок.

Д.М:
Хорошо вы танцуете. Мне очень понравился ваш легкий, воздушный танец.
Снегурочка:
Веселый у нас праздник, правда Д.М.?

Д.М.:
Да внученька. Будем петь и веселиться, славно Новый год встречать.
Песня « Веселая зима» (

дети садятся)

Д.М.:
Песню спели молодцы! А теперь пришла пора – ждёт нас весёлая игра!
Игра «Кто быстрее!»

Д.М.:
Есть у нас, друзья, корзинки. В моей – снежки!
Снегурочка:
В моей – снежинки!
Д.М.:
Снежки – мальчишки собирают!
Снегурочка:
А мне - девчонки помогают!
Д.М. и Снегурочка:
Раз, два, три! Всё быстро собери!
(

дети садятся)

Д.М.:
А сейчас я вам загадаю загадки. Внимание на экран: Сейчас я вам покажу картинки из сказок, а вы подумайте и отгадайте название этих сказок. Если правильно угадаете, то ждет вас сюрприз.
1.
«Петушок золотой гребешок»
2.
« Заюшкина избушка»
3.
« Петушок и бобовое зернышко»
Д.М.:
Ребята, как вы думаете, почему я вам загадывал загадки про петушка? Ответы детей………..
Д.М.:
Правильно, потому что наступающий 2017 год ребята, год петуха. (После того как ребята угадали название сказок, в зал входит петушок) (Заходит петушок)
Петушок:
Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы все очень хорошо знаете сказки про меня. А сейчас я вас приглашаю, пляску со мной сплясать.
Пляска с петушком ( танцуют мальчики)

Д.М.:
Ох я старый. Игры с вами поиграл, загадки загадал, а про ёлочку – то мы забыли ребята. Стоит она грустная и даже огоньки на ней не горят. Непорядок! Надо это дело исправить. Ну – ка мальчишки, девчонки, становитесь дружно вкруг ёлочки. Будем с вами петь песенку для ёлочки.

Песня « Как красива наша елка»
(В конце песни зажигаются огоньки на елке, все хлопают в ладоши)
Снегурочка:
Что это родители засиделись и на деток засмотрелись? Приглашаем в круг родителей поиграть с нами в весёлую
игру «Передай

ёлочку»
(Дети и родители, и герои становятся в круг, под музыку они передают ёлочку, когда музыка смолкнет, тот у кого окажется ёлочка должен рассказать новогодний стишок или спеть песенку)
(дети садятся)

Петушок:
А я тоже знаю одну интересную игру! Эта игра для тебя Снегурочка!
Снегурочка:
Для меня?! Вот здорово! А как она называется?
Петушок:
Она называется
«Комплимент Снегурочке»!
(Петушок вызывает в круг желающих поиграть пап (2 пап), которые должны сказать комплименты Снегурочке, доставая спички из яблока, сплошь утыканного спичками. Побеждает тот, кто больше всех скажет комплиментов.)
Снегурочка:
Как приятно, спасибо за комплименты, вы настоящие джентльмены! (папы садятся)
Д.М.:
Всех ребят я приглашаю поиграть со мной в игру. Ну –ка становитесь друзья мои в круг.
Игра « Я вам руки заморожу»

Ведущий:
Д.М., посиди немного, отдохни, а ребята тебе стихи почитают.
Стихи 5 – 7 детей.

Снегурочка:
А теперь внимание на экран. Вот вам еще загадка. Отгадайте, что за сказка?
1.
« Снеговик почтовик» (входит снеговик)
Снеговик:
Ой, где это я? Только что я был в лесу, по сугробам ходил, а теперь оказался в этом прекрасном зале. Все тут такие красивые. И дедушка тут и Снегурка тоже. Как я рад вас всех видеть.
Снегурочка и Д.М.:
И мы рады тебя видеть. Вставай и ты с нами хоровод водить. Приглашает детей.
Песня « Российский Дед Мороз»


Дети садятся на свои места.

Снеговик:
А я к Вам не с пустыми руками пришёл, есть у меня для вас весёлая игра. Играть любите? (Да) Вот и замечательно! Я предлагаю поиграть вам в
игру «Собери Снеговика».
Вот у меня детали снеговиков. Здесь и круги разных размеров, глаза, рот, нос – морковка, ведро, шарф, метёлка (В этот момент Снеговик и ведущие разбрасывают на полу детали. Вызванные дети по команде на полу возле ёлки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберёт снеговика, используя все заготовленные детали).
Снеговик:
А вот вам ещё
игра «Поймай снежок!»
(Участвуют несколько пар. Дети и родители стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метра). У родителя пустое ведро, у ребёнка корзинка с определённым количеством «снежков». По сигналу ребёнок бросает снежки, а родитель старается поймать их ведром. Выигрывает та пара, которая первой закончит игру и наберёт большее количество «снежков».
Д.М.:
Славно мы повеселились, весело праздник наш провели. Пришло время раздавать подарки (оглядывается, что – то ищет)
Снегурочка:
Дедушка что ты ищешь?
Д.М.:
Подарки! Внученька, я забыл подарки, ох я старый дурень!
Снегурочка:
Как же так, дедушка?
Снеговик:
Д.М., Снегурочка, не волнуйтесь, вот они подарки. Вы думаете я просто так пришел? Д.М. так торопился, что забыл подарки. Вот я их и привез.
Д.М.:
Спасибо тебе снеговик, ты настоящий друг.
Звучит музыка, Д.М. И Снегурочка раздают подарки.

Д.М.:
А теперь друзья мои пришло время прощаться. Мне пора к другим ребятам на их праздник.
Ведущий:
Дедушка, погоди, не уходи так быстро. Побудь с нами еще пять минут, ребята хотят сфотографироваться с тобой, со Снегурочкой, Петушком и Снеговиком.


В раздел образования