Напоминание

игра "Поле чудес" для недели математики


Автор: Бакало Татьяна Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Багаевская СОШ №3
Населённый пункт: станица Багаевская Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: игра "Поле чудес" для недели математики
Раздел: среднее образование





Назад




МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА « ПОЛЕ ЧУДЕС » ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 8 КЛАССОВ СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ МБОУ БАГАЕВСКОЙ СОШ №3 БАКАЛО Т.В.

5 КЛАСС
І ТУР
А Р И Ф М Е Т И К А
ВОПРОС: это слово происходит от греческого слова «число». Она изучает действия над числами, правила обращения с ними, учит решать задачи. Она появилась, когда возникла необходимость считать предметы, измерять земельные участки, делить добычу, вести счет времени. Она возникла в странах Древнего Востока: Вавилоне, Китае, Индии, Египте. ОТВЕТ: М.В.Ломоносов сказал, что с помощью арифметики мы входим во «врата учености». ІІ ТУР
С К О Б К А
ВОПРОС: Математический знак ОТВЕТ: В начале XVІв. вошли в употребление скобки: квадратные предложил итальянский ученый – математик Р.Бомбелли, круглые – итальянец Н.Тарталья, фигурные – Ф.Виет. ІІІ ТУР
И Н Д И Я
ВОПРОС: Страна, в которой появилась современная запись натуральных чисел. ОТВЕТ: В VІв. в Индии. Через арабов, завоевавших в VІІ – VІІІвв. Обширные районы средиземноморья и Азии, индийская нумерация получила широкое распространение. Отсюда и название – арабские цифры.
ФИНАЛ
Г Е О М Е Т Р И Я
ВОПРОС: Одна из наиболее древних наук. Первые факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах – ІІІтыс. до н.э. ОТВЕТ: Геометрия состоит из древнегреческих слов «гео» - «Земля» и «метрио» - «измеряю».

6 КЛАСС
І ТУР
Б О Л Ь Ш Е
ВОПРОС: Математический знак. ОТВЕТ: Математический знак отношений «больше» введен как обозначение в 1631 г. Т.Гарриотом. ІІ ТУР
П Е Т Е Р Б У Р Г
ВОПРОС: Город, в котором один из крупнейших математиков прошлого века Пафнутий Львович Чебышев создал первую математическую школу. ОТВЕТ: Она называлась Петербургской математической школой, из которой вышли первоклассные математики. ІІІ ТУР
Н У Л Ь
ВОПРОС: Обозначение отсутствия единиц какого – то разряда. ОТВЕТ: Латинское «nullis» - «никакой» - далекий предок нуля, Vв. до н.э. использовался в вавилонской письменности. Греки переняли у вавилонян систему счисления, но вместо клиньев у них цифры обозначались буквами. Для обозначения пропущенного разряда они употребляли букву «о» - первую в греческом слове «оуден» - «ничего». Запись нуля, которым пользуемся сейчас, появилась у индейцев в V – VІвв. ФИНАЛ



А Р Х И М Е Д
ВОПРОС: Достоверен год его смерти – 212 до н.э., когда ученый погиб от руки римского солдата. Известна его фраза: «Дайте мне точку опоры, и я поверну землю». ОТВЕТ: Известна также история о золотом венце царя. Чистоту его состава Архимед проверил при помощи найденного им закона выталкивающий силы, и его возглас «Эврика», т. е. «Нашел».
7
КЛАСС
І ТУР
Е В К Л И Д
ВОПРОС: Греческий геометр, современник царя Птолемея І, который царствовал с 306 по 285г. до н.э. Его заслуга определяется не столько собственными его научными исследованиями, сколько педагогическими заслугами. Его 13 книг не дошли до нас в подлиннике, они восстанавливались по латинским и арабским переводам. ОТВЕТ: Величайшая заслуга Евклида в том, что он подвел итог построению геометрии и придал изложению столь современную форму, что на 2 тысячи лет «Начала » стали энциклопедией геометрии. ІІ ТУР
С А М А Р К А Н Д
ВОПРОС: Работая в лаборатории обсерватории Улугбека, ученый ал– Каши ввел десятичные дроби. Где жил ал – Каши? ОТВЕТ: Самаркандский ученый XVв. ал – Каши ввел обозначение десятичных дробей. Но европейским ученым они остались неизвестны. Лишь в 1584г. нидерландский ученый математик и инженер С.Стевин пришел к этому открытию. ІІІ ТУР
А К С И О М А
ВОПРОС: Факт, настолько простой, что не возникает вопроса о необходимости его вывода. ОТВЕТ: Первоначальные факты геометрии, которые применяются без доказательства. Первый список аксиом появился в «Началах» Евклида. Логически безупречный список аксиом геометрии был указан на рубеже XІXв. и XXв. немецким ученым Гильбертом.
ФИНАЛ
Ш М И Д Т
ВОПРОС: Окончил физико – математический факультет Киевского университета. Организатор высшего образования в стране. При своей привязанности к северу, многогранности научных интересов, он прежде всего – математик. ОТВЕТ: В памяти миллионов людей легендарное имя Отто Юльевича Шмидта связано с освоением Арктики, Северного морского пути, с челюскинской эпопеей, с высадкой на лед научно – исследовательской станции «Северный полюс - 1».

8 КЛАСС
І ТУР
П И Ф А Г О Р
ВОПРОС: Математик VІв. до н. э., родился на острове Самос в Эгейском море, жил в греческом городе Кротоне на юге Италии. Он первый разделил числа на простые и составные, четные и нечетные, подробно рассмотрел тройки натуральных чисел, связанных определенной зависимостью, ввел систематическое доказательство в геометрию, создал учение о пропорциях и т.д. ОТВЕТ: Имя Пифагора носит его теорема ( Квадрат гипотенузы в прямоугольном треугольнике равен сумме квадратов катетов ), пифагоровы числа. ІІ ТУР
Ф У Н К Ц И Я
ВОПРОС: В разных разделах математики имеет несколько синонимов: отображение, соответствие, преобразование, оператор и т.д. Имеет общенаучное значение. Символ введен Эйлером в 1734г. ОТВЕТ: Если каждому значению х из некоторого множества действительных чисел поставлено в соответствие по определенному правилу число у, то говорят, что на этом множестве задана функция у = f(х) ІІІ ТУР
О К Р У Ж Н О С Т Ь
ВОПРОС: Геометрический объект, который Евклид называл»длина без ширины». ОТВЕТ: Вычисленное Архимедом отношение длины окружности к ее диаметру, в 1736г. принятое Эйлером обозначать «π»: начальная буква греческого слова perimetron , которое и обозначает окружность.
ФИНАЛ
Д О К А З А Т Е Л Ь С Т В О
ВОПРОС: Получение новых геометрических фактов при помощи рассуждений. ОТВЕТ: Началось от древнегреческого ученого Фалеса ( VІ в. до н.э.). Ему приписывают установление свойств равнобедренного треугольника, доказательства равенства вертикальных углов и другие.


В раздел образования