конспект занятия с применением современных здоровье сберегающих технологий
Автор: Васина Марина Викторовна Должность: преподаватель физической культуры Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова" Населённый пункт: г. Пугачев Саратовской области Наименование материала: конспект Тема: конспект занятия с применением современных здоровье сберегающих технологий Раздел: дошкольное образование
Время проведения: 45мин
группы: старшей и подготовительной
Преподаватель Ф.К. Васина М.В.
План занятия
Тема: Занятия с применением современных здоровье сберегающих технологий
Вид: занятие
Тип занятия: создоровительной направленностью
Цели занятия:
Обучающие:
1) Обучение организационным способностям, при проведении массовых игр на улице.
2) Формирование навыков безопасного поведения при проведении подвижных
игр в
условиях повышенной активности.
3) Разучивание новых элементов двигательной деятельности через игры.
Развивающие:
1) Развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья.
2) Развитие скоростных и координационных способностей.
3)Формирование познавательной деятельности.
Воспитательные:
1) Воспитание коммуникативных умений и сотрудничества с воспитателем.
2) Воспитание целеустремленности и воли к победе.
Методическая цель:
1) Показать целесообразность использования подвижных и спортивных игр, как одно из
основных форм и средств всестороннего развития ребенка-дошкольника.
Приобретаемые умения: 1) Выполнять построение, умение передвигаться в колонне по
одному, быстро воспринимать информацию и воспроизводить ее. Координировать движе-
ния, выполнять точно и правильно двигательные действия.
2)Умение ориентироваться в пространстве.
3) Умение общаться со сверстниками и воспитателями.
Приобретаемые знания: 1) Знание об основных видах движений (бег, ходьба, прыжки)
2) Основы здорового образа жизни.
Инвентарь: мячи -8шт, корзины-2шт, обручи, фишки, свисток, санки-2шт.
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»
Москва 2015г. Подготовительная группа в школе
Н.Н.Кильпио «80 игр для детского сада»
ход занятия
Часть
занятия
Содержание
Время
Организационно-методические указания
1
2
3
4
I.
Подготовительная часть
3 мин
1
Построение.
2 мин
Метод: фронтальный, вербальный.
команда - «Становись!» построение по
группам.
2
Проверка готовности к
занятию. Приветствие.
30
/
Проверить наличие групп, численность
присутствующих детей. Мотивация к занятию
3
Строевые упражнения
на месте.
30
/
Метод: групповой
« ГРУППЫ, РА-ВНЯЙСЬ!»; «СМИР-НО!»
«Напра-ВО!»
В обход «Неле-ВО!» - «МАРШ!»
II
Основная часть
37мин
1
Бег
2
/
Бег в среднем темпе в колонну по одному,
бегом «МАРШ!» Держать дистанцию.
2
Перестроение
Разминка, проведение
обще развивающих
упражнений под музыку.
5мин
От середины в колонну по два - «МАРШ!»
Метод: фронтальный, стоя лицом друг к
другу.
Инструктор с краю, середины колон.
Проведение обще развивающих упражнений:
1.И.П.- основная стойка, руки на пояс
1- подняться на носки
2-и.п.,
3-4- повторить
2.И.П. стойка, ноги врозь, руки на пояс.
1- левая нога вперед на пятку
2-
И.п.
3-
Правая нога на пятку
4-
И.п.
3.И.П.-основная стойка, руки на пояс
1-наклон головы влево
2-и.п.
3-наклон головы вправо
4-и.п.
4.И.П.- стойка, ноги на ширине плеч, руки
перед грудью
1-повороты туловища влево, развести руки
в стороны
2-и.п.
3-повороты туловища вправо, развести
руки в стороны
4-и.п.
5.И.П.- руки вперед, согнуты в локтевых
суставах
1-наклон туловища влево,2-вправо.
6.И.П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-наклон туловища вперед, и.п.
2-наклон туловища назад, и.п.
3-наклон туловища влево, и.п.
4-наклон туловища вправо, и.п.
7. И.П.- о.с., руки на пояс
1- полу-присед, голову повернуть налево
2- о.с.
3-полу-присед, голову повернуть направо
4-и.п.
3
Эстафета «Слалом»
5
/
Команды выстраиваются к линии старта. По
команде «МАРШ!» двигаясь вперед до
контрольной отметки, обегают обручи. То
слева, то справа. Возвращаясь назад, передают
эстафету второму участнику, и.д.
4
Эстафета
«Ничего не вижу»
5
/
Участник садится на санки спиной вперед, и
отталкиваясь ногами движется к финишу и
обратно.
5
Эстафета
«По морю плывем»
5
/
Участник ложится животом на санки и оттал-
киваясь руками движется к финишу и обрат-
но.
6
«Забей гол»
для подготовительной и
старшей группы
5
/
По команде «МАРШ!» участники,
передвигаясь с мячом вперед, обводят фишки
ногой (выполняют обводку любой, удобной
ногой). Затем с контрольной линии забивает
мяч ногой в корзину. Побеждает команда,
которая не собьет ни одной кегли и попадет
максимальное количество раз мячом в корзину
7
Эстафета
«Вместе весело бежать»
5
/
Две команды соперницы строятся друг против
друга, взявшись за руки. По команде, одна
команда начинает двигаться в одну сторону,
другая в другую, противоположную. Обегая
круг, они должны прейти к финишу,
встретившись друг с другом. Побеждает
команда, которая первая пересечет линию
финиша.
8
Подвижная игра
«Оборона»
5
/
Участвуют две команды. Одна команда
выступает в роли наступающих, другая в роли
обороняющихся. На середине большого круга
ставиться флажок. Задача одной команды
завладеть флажком. Задача другой команды
оборониться, и не дать противнику пройти
внутрь круга, который образовала другая
команда, взявшись за руки.
III.
Заключительная часть
5 мин
1
Упражнение на
восстановление
дыхания.
2мин
Команда в колонну: «СТАНОВИСЬ!»
Медленная ходьба на восстановление
дыхания.
2
Подведение итогов
3мин
Награждение победителей и самых активных
ребят