Напоминание

"Наши права и обязанности"


Автор: Максимова Ирина Радмировна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 23
Населённый пункт: г. Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: презентация для проведения классного часа ( для 4-6 классов )
Тема: "Наши права и обязанности"
Раздел: полное образование





Назад





«Наши ПРАВА и

«Наши ПРАВА и

ОБЯЗАННОСТИ»

ОБЯЗАННОСТИ»
Мудр не только тот, кто Мудр не только тот, кто много знает, а тот, чьи много знает, а тот, чьи знания полезны знания полезны Эсхил Эсхил
Давным-давно, Давным-давно, тысячи лет назад ….. тысячи лет назад …..

История создания История создания  24 октября 1945 года – создана Организация 24 октября 1945 года – создана Организация Объединенных Наций (ООН) Объединенных Наций (ООН) Цель ООН – объединить усилия всей планеты Цель ООН – объединить усилия всей планеты во имя мира и развития, основанных на во имя мира и развития, основанных на справедливости и уважении человеческого справедливости и уважении человеческого достоинства. достоинства.  1948 год – организована Комиссия по правам 1948 год – организована Комиссия по правам человека из 14 стран участниц, которая человека из 14 стран участниц, которая составила Всеобщую декларацию прав составила Всеобщую декларацию прав человека (30 статей). человека (30 статей).
История создания История создания  1923 год – Союз спасения детей и Лига 1923 год – Союз спасения детей и Лига женщин разрабатывают документы о правах женщин разрабатывают документы о правах ребенка. ребенка.  1924 год – первая Декларация прав ребенка 1924 год – первая Декларация прав ребенка (Женевская). (Женевская).  С момента создания ООН (1945г) С момента создания ООН (1945г) благополучие детей волновало весь мир. благополучие детей волновало весь мир.  1959 год – ООН принимает Декларацию по 1959 год – ООН принимает Декларацию по правам ребёнка. правам ребёнка.
«Детям – лучшее, что есть

«Детям – лучшее, что есть

на планете»

на планете»

Права ребенка: Права ребенка:  На заботу и отдых; На заботу и отдых;  Право жить с родителями; Право жить с родителями;  Неприкосновенность жилища; Неприкосновенность жилища;  Неприкосновенность личности; Неприкосновенность личности;  Право на жизнь; Право на жизнь;  Не быть подвергнутым незаконному аресту; Не быть подвергнутым незаконному аресту;  На свободу убеждений и их свободное выражение; На свободу убеждений и их свободное выражение;  На владение имуществом; На владение имуществом;  Не быть подвергнутым пыткам; Не быть подвергнутым пыткам;  Не быть в рабстве; Не быть в рабстве;  Не быть похищенным; Не быть похищенным;  Право на образование. Право на образование.
С . Я . Маршак , сказка «12 С . Я . Маршак , сказка «12 месяцев » какое право месяцев » какое право ребенка нарушено ребенка нарушено
Сказка « Золушка » Сказка « Золушка » французского писателя французского писателя Ш . Перро Ш . Перро
Датский сказочник Датский сказочник Х . К . Андерсен сказка Х . К . Андерсен сказка « Снежная королева » « Снежная королева »
Сказка С . Михалкова Сказка С . Михалкова « Три поросёнка » « Три поросёнка »
Х . К . Андерсен Х . К . Андерсен сказка сказка « Гадкий утёнок « Гадкий утёнок » »
Дж . Родари Дж . Родари « Приключение « Приключение Чиполлино » Чиполлино »
Кот Базилио и лиса Алиса нагнали Кот Базилио и лиса Алиса нагнали Буратино и решили повесить его вниз Буратино и решили повесить его вниз головой, привязали к ногам веревку. головой, привязали к ногам веревку. Буратино повис на дубовой ветке … Буратино повис на дубовой ветке … Разбойники сели под дубом и стали Разбойники сели под дубом и стали ждать, когда у него вывалятся изо рта ждать, когда у него вывалятся изо рта золотые… золотые…
 Право на свободу Право на свободу передвижения; передвижения;  Право не быть Право не быть подвергнутым подвергнутым пыткам; пыткам;  Право на владение Право на владение имуществом. имуществом.
«Аладдин поднял лампу и вдруг «Аладдин поднял лампу и вдруг раздался громовой голос: раздался громовой голос: -
О, владыка лампы, я к твоим

О, владыка лампы, я к твоим

услугам. Я Таймун. Я раб лампы и

услугам. Я Таймун. Я раб лампы и

раб того, кто ею владеет.

раб того, кто ею владеет.

Требуй от меня, чего хочешь

Требуй от меня, чего хочешь
!» !» «Никто не должен содержаться в рабстве «Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещены во всех видах» работорговля запрещены во всех видах» (статья 4 Всеобщей декларации прав человека (статья 4 Всеобщей декларации прав человека
Обязанности ребенка: Обязанности ребенка:  Хорошо учиться; Хорошо учиться;  Уважать родителей, учителей, Уважать родителей, учителей, одноклассников; одноклассников;  Беречь школьное имущество; Беречь школьное имущество;  Слушаться родителей, помогать им; Слушаться родителей, помогать им;  Быть воспитанным, вежливым, Быть воспитанным, вежливым, аккуратным, ответственным. аккуратным, ответственным.
 Что такое права человека? Что такое права человека?  Какие права есть у тебя? Какие права есть у тебя?  Достаточно ли прав у детей? Достаточно ли прав у детей?  Какие права ты считаешь главными для Какие права ты считаешь главными для человека? человека?  Кто больше всего нуждается в защите Кто больше всего нуждается в защите своих прав? своих прав? Блиц-опрос: Блиц-опрос:


В раздел образования