Урок математики 1 класс "Решение составных задач."
Автор: Шапарь Елена СергеевнаДолжность: учитель начальных классов
Учебное заведение: НОШ № 37
Населённый пункт: г. Чита, Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок математики 1 класс "Решение составных задач."
Раздел: начальное образование
Назад
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
Оцени свою работу!
7+2=
8-1-3+2=
4+3+1-5=
9-4=
5-2-3=
6+0-5=
З
Д
А
А
А
Ч
6
1
0
5
9
3
9
6
5
3
1
0
З
А
Д
А
Ч
А
План анализа составной задачи:
1.
Условие… Вопрос..;
2.
Чтобы ответить на вопрос задачи, надо...
(правило);
3.
Сразу мы не можем ответить на вопрос
задачи, так как не известно..;
4.
Поэтому в первом действии мы найдём… для
этого… (правило);
5.
Во втором действии мы ответим на вопрос
задачи… для этого..;
6.
Ответ: …
Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня –
на 2 яблока больше. Сколько всего яблок
съела Рита за 2 дня?
?
Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня –
на 2 яблока больше. Сколько всего яблок
съела Рита за 2 дня?
Алгоритм решения
составной задачи.
1.
Нахожу неизвестную
часть;
2.
Нахожу целое.
Б
М
Р
Р = Б – М
Б = М + Р
М = Б - Р
Решение задач
В
С
3 ябл.
2 ябл.
?
1) 3 + 2 = 5 (ябл.)
В
С
3 ябл.
5 ябл.
?
1) 3 + 5 = 8 (ябл.)
Ц
Ч
Ч
Ц = Ч + Ч
Ч = Ц - Ч
Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня – на 2 яблока
больше. Сколько всего яблок съела Рита за 2 дня?
Решение составных задач.
План:
1. Заполнение схемы
2. Дополнение схемы
3. Поиск решения
4. Оформление способа
1) 4 + 1 = 5 (кг) во 2 мешке
2) 4 + 5 = 9 (кг)
Ответ: всего 9 кг
1) 5 – 2 = 3 (л) – во 2 сосуде
2) 5 + 3 = 8 (л)
Ответ: всего 8 л
ж
Акр.
2 арт.
5 арт.
?
2 + 5 = 7 (арт.) – акробатов
2 + 7 = 9 (арт.)
всего 9 артистов
Алгоритм решения:
1.Нахожу неизвестную часть.
2.Нахожу целое.
Оцени свою работу!
В раздел образования