Напоминание

Урок математики 1 класс "Решение составных задач."


Автор: Шапарь Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: НОШ № 37
Населённый пункт: г. Чита, Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок математики 1 класс "Решение составных задач."
Раздел: начальное образование





Назад





В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!


Оцени свою работу!

7+2= 8-1-3+2= 4+3+1-5= 9-4= 5-2-3= 6+0-5= З Д А А А Ч 6 1 0 5 9 3 9 6 5 3 1 0 З А Д А Ч А





План анализа составной задачи:

1.

Условие… Вопрос..;

2.

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо...

(правило);

3.

Сразу мы не можем ответить на вопрос

задачи, так как не известно..;

4.

Поэтому в первом действии мы найдём… для

этого… (правило);

5.

Во втором действии мы ответим на вопрос

задачи… для этого..;

6.

Ответ: …


Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня –

на 2 яблока больше. Сколько всего яблок

съела Рита за 2 дня?
?

Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня –

на 2 яблока больше. Сколько всего яблок

съела Рита за 2 дня?



Алгоритм решения

составной задачи.
1. Нахожу неизвестную часть; 2. Нахожу целое.

Б

М

Р

Р = Б – М

Б = М + Р

М = Б - Р

Решение задач

В

С

3 ябл.

2 ябл.

?

1) 3 + 2 = 5 (ябл.)

В

С

3 ябл.

5 ябл.

?

1) 3 + 5 = 8 (ябл.)

Ц

Ч

Ч

Ц = Ч + Ч

Ч = Ц - Ч


Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня – на 2 яблока

больше. Сколько всего яблок съела Рита за 2 дня?

Решение составных задач.

План:
1. Заполнение схемы 2. Дополнение схемы 3. Поиск решения 4. Оформление способа

1) 4 + 1 = 5 (кг) во 2 мешке

2) 4 + 5 = 9 (кг)

Ответ: всего 9 кг

1) 5 – 2 = 3 (л) – во 2 сосуде

2) 5 + 3 = 8 (л)

Ответ: всего 8 л


ж

Акр.

2 арт.

5 арт.

?

2 + 5 = 7 (арт.) – акробатов

2 + 7 = 9 (арт.)

всего 9 артистов

Алгоритм решения:
1.Нахожу неизвестную часть. 2.Нахожу целое.

Оцени свою работу!


В раздел образования