Автор: Цыкина Екатерина Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" Населённый пункт: станицы Староминской Краснодарского края Наименование материала: Мастер-класс для родителей по нетрадиционным видам ИЗО деятельности в среднем дошкольном возрасте Тема: "Я рисую этот мир..." Раздел: дошкольное образование
«Я рисую этот мир!»
(с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)
Цель:
Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по
рисованию. Дать возможность родителям проявить свое художественное
творчество.
Задачи:
-познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного
рисования;
-способствовать развитию интереса к художественно-эстетической
деятельности;
-развивать творческие способности;
-воспитывать эстетический вкус.
Материал: гуашевые краски, жесткие кисти, листы бумаги, пластилин,
коктейльные трубочки, вода в стаканах, влажные салфетки.
Оборудование: магнитофон, доска для показа.
Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых
расположены материалы для изобразительной деятельности.
Ход:
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Сегодня наша встреча проходит
в форме мастер-класса, в котором я расскажу несколько интересных техник
изобразительной деятельности.
-Сегодня утром, когда подошла к дверям нашей группы, я нашла очень
странное письмо. Я сейчас его Вам прочту:
«Живу я в черно-белом царстве,
Где нет ни красок, ни цветов.
В моем великом государстве
Не слышно детских голосов.
Здесь не найдете вы полянок
С зелено - желтою травой,
И не увидите деревьев
С багряно - красною листвой.
Где я живу - сплошная скука.
Мой друг - великий Бяка - Бука.
Зовут меня Кощей Бесцветное величество
И делаю я гадостей несчетное количество.
Сегодня с вами, милые родители и ребятки,
Хочу немного поиграть я в прятки.
Карандаши и кисти я спрятал, не ищите,
Подумайте, что делать и время не ведите.
Посмотрим, как вы сможете художниками стать
Без карандашей и кисточек пейзаж нарисовать».
«Ха – ха – ха»
- Уважаемые родители, что же делать нам? Подумайте, подскажите нам с
ребятами,
чем
же
мы
сможем
нарисовать
зимний
пейзаж,
ведь
Кощей
Бесцветное величество все предметы обычного рисования спрятал?
(Родители предлагают свои варианты.)
-Да, действительно, существует множество различных приемов рисования. С
несколькими из них я Вас сегодня познакомлю.
- Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность
состоит
в
том,
что
они
позволяют
детям
быстро
достичь
желаемого
результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками,
делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать
забавный
рисунок.
Изобразительная
деятельность
с
применением
нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
1.Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
2.Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного
восприятия;
3.Внимания и усидчивости;
4.Мышления;
5.Изобразительных
навыков
и
умений,
наблюдательности,
эстетического
восприятия, эмоциональной отзывчивости;
6.Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются
навыки контроля и самоконтроля.
-Наших
детей
среднего
дошкольного
возраста
можно
знакомить
с
такими
сложными
техниками:
тычок
жесткой
полусухой
кистью,
печать
поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель;
отпечатки
листьев;
рисунки
из
ладошки;
рисование
ватными
палочками;
волшебные веревочки (ниткография).
-Каждая
из
этих
техник
–
это
маленькая
игра.
Их
использование
позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее,
развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
- Следуя из вышесказанного, я приглашаю Вас с детьми поиграть в одну
такую необычную художественную игру.
-Для того, чтобы ваши поделки получились аккуратными, творческими,
давайте немного отдохнем и выполним физминутку. Встаньте рядом со
своими столами и повторяйте движения за мной.
Зима
Пришла зима, ( трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос.( ладошкой массажируем кончик носа)
Снег,( плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед).
Воспитатель:
1)Пластилинография
-Не все дети и взрослые знают, что пластилин можно использовать не
только
для
лепки,
но
и
для
создания
невероятно
красивых
картин
с
изображением
выпуклых
или
полуобъемных
объектов
на
горизонтальной
поверхности.
Данная
техника,
или
пластилинография,
является
необыкновенно увлекательным и интересным занятием, которое, к тому же,
очень полезно для развития интеллекта малышей, особенно в дошкольном
возрасте.
-Я
предлагаю
Вам,
взять
пластилин
и
размять
его
в
руках.
Затем,
прикладывая
кусочки
пластилина
к
бумаге,
постепенно
его,
растягивая,
изобразить несколько елочек.
(показ педагога на доске)
2)Кляксография (выдувание трубочкой)
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Кистью влезть.
В этой кляксе -
Кот с хвостом,
Под хвостом -
Река с мостом,
На мосту -
Чудак с чудачкой.
Под мостом -
Судак с судачкой.
Воспитатель:
-Этот способ рисования подойдёт для детей старшего возраста (5 – 7
лет).
Набираем
краску
на
кисточку
и
сбрызгиваем
на
лист
бумаги.
С
помощью
трубочки
выдуваем
волшебные
кляксы.
А
теперь
самый
ответственный момент – нужно включить своё воображение!
(после показа педагогом)
-Уважаемые родители и дети, предлагаю приступить к изображению деревьев
в этой технике.
Воспитатель:
-А сейчас пришло время немного отдохнуть. Давайте выполним гимнастику
для пальчиков, не вставая из-за столов.
Пальчиковая гимнастика
«Мы рисовали»
Мы сегодня рисовали, (дети поднимают перед собой руки.)
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём, (встряхивают кистями.)
Рисовать опять начнём.
Воспитатель:
3) «Метод тычка»
- При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция
сметаны).
- Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.
- Кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная, и самое главное,
сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду).
- Для достижения большего эффекта, рекомендуется подрезать кисть на 2-3
мм.
- Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.
-
При
нанесении
тычка,
кисточка
должна
находится
в
вертикальном
положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая»
точка.
-
Если
вы
используете
несколько
цветов,
то
после
каждого
промывания
кисточку следует тщательно вытереть насухо.
С помощью этого метода, мы с вами сделаем, нарисованные ранее, деревья
пушистыми, словно в снегу. Посмотрите, как это сделаю я.
(показ педагогом)
Воспитатель:
-Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу
замечательные работы в необычных техниках. Вы можете гордиться вашими
детками, они оказались хорошими помощниками, и я смею надеяться, что
теперь с детьми в долгие зимние вечера вы придумаете ещё немало
интересных способов рисования. Приятных вам семейных вечеров! А сейчас
я попрошу детей исполнить песню.
( дети с педагогом поют песню «Я рисую этот мир!»
- Спасибо всем за внимание!