«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТИВНОСТЬ -
УСПЕШНЫЙ РЕБЁНОК -
УСПЕШНЫЙ ГРАЖДАНИН»
Подготовила:
воспитатель I кв.категории
МБДОУ ДС № 1 «Берёзка»
Сырчик Гузель Каюмовна
Социальная адаптивность
– способность
быстро адаптироваться в новых
условиях, понимать и поддерживать
позитивные изменения, способность
работать в быстроменяющейся ситуации,
в условиях неопределенности,
способность к постоянному
профессиональному развитию и
самосовершенствованию
АКТУАЛЬНОСТЬ
Определяя социальную адаптацию как процесс
активного приспособления индивида к условиям
социальной среды, исследователи
А. М.
Леушина, Е. И. Каверина, Г. М. Лямина,
Н. М. Аксарина
подчеркивают,
что сущность
человека такова, что он занимает активную по
отношению к ситуации позицию и преобразует
условия в большей степени, нежели собственную
природу.
В ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСТУПИВШЕМ В СИЛУ С 01.01.2014Г.,
УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17.10.2013Г. № 1155, В РЕШЕНИИ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ СТАВЯТСЯ
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка в период дошкольного
детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизических и других
особенностей (в том числе и с ограниченными
возможностями здоровья).
ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РОДНИЧОК»
Цель:
- Создать условия для формирования
общепринятых норм и социальной
компетентности детей дошкольного
возраста в общем процессе усвоения им
опыта общественной жизни и общественных
отношений.
ПРОГРАММА «РОДНИЧОК»
Задачи:
Формировать у детей потребности умения
успешно адаптироваться в окружающем мире,
участвовать в делах на благо окружающих
людей, живой природы, сознания себя
неотъемлемой частью малой родины;
Активизировать и обогащать педагогические
умения родителей поддерживать уверенность
в детях.
Формы работы с родителями
Родительские
собрания
Клуб для
родителей
«Лучик»
Информацио
нные стенды
Дни открытых
дверей
Совместное
обсуждение и
планирование
мероприятий,
обмен опытом
Памятки
информационные
листы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
КЛУБ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЛУЧИК»
потребность в эмоционально-положительных контактах, в любви,
доброжелательном отношении, что создает чувство защищенности, внутренней
гармонии с миром, ощущение ценности своей личности;
потребность в активной разнообразной деятельности и творчестве, что
стимулирует положительное самоутверждение, формирует чувство уверенности,
развивает инициативу;
потребность в познании достижений ребенка со стороны окружающих, что
формирует положительную самооценку, чувство собственного достоинства,
побуждает к активному, положительно-направленному выражению своих чувств к
миру;
потребность в познании и активном информационном обмене, что способствует
развитию интеллектуальных эмоций, радости открытий и формирует
интеллектуальную инициативу и познавательную активность ребенка;
потребность в активном, содержательном и разнообразном общении ребенка со
взрослыми и детьми, что развивает социальные чувства, сотрудничество,
способность к самовыражению, к регулированию своих чувств в процессе
коммуникации».
РЕЗУЛЬТАТОМ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ И
РОДИТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ:
Активное участие родителей в жизни
дошкольного учреждения;
Педагоги узнают больше об особенностях
и интересах ребенка и его семье;
Воспитанники чувствуют себя
комфортней, спокойней, увереннее в
социуме.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Игровая деятельность;
Самостоятельная
деятельность
Режимные моменты
Совместная
деятельность;
Непосредственно
образовательная
деятельность;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И
ТЕХНОЛОГИИ:
«Я-ТЫ-МЫ» (О.Л.Князевой)
«Развитие социальной уверенности у
дошкольников» (Е.В.Першина)
«Социоигровые подходы» (В.Букатов
А.Ершов)
У РЕБЕНКА ФОРМИРУЕТСЯ:
-уверенность в себе,
- социальные навыки,
-умение сопереживать и понимать
окружающих,
-понятие ребенка своих характерных
особенностей и предпочтений,
уникальности и его неповторимости.
ИГРЫ С ДЕТЬМИ
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА 2011-2013ГГ
Уровень проявления инициативы
Уровень самооценки
0%
20%
40%
60%
80%
100%
120%
79%
65%
54%
86%
79%
62%
98%
96%
86%
2011г
2012г
2013г
ИГРА №1
«ПОМНИШЬ МОЕ ИМЯ?»
В начале игры каждый из участников
получает жетон, на который записывает
свое имя. Ведущий обходит всех участников
с коробкой, куда каждый кладет свой жетон,
громко называя свое имя. Жетоны
перемешиваются и ведущий вновь обходит
аудиторию. Теперь каждый из участников
должен вспомнить, кому принадлежит тот
жетон, который он достает из коробки.
ИГРА№2 «ПОЛОВИНА СЛОВА»
Участники игры сидят в кругу и перебрасывают
друг другу мяч. Тот, кто бросает, громко называет
первый слог своего имени, тот, кто принимает мяч,
должен быстро назвать второй слог. Если он
угадал слог правильно, то, кидая мяч в следующий
раз, называет имя полностью. Если же имя
участника названо неправильно, то он говорит
«Нет», и все остальные участники начинают
угадывать правильное имя этого игрока.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!