Напоминание

Мультимедийная презентация


Автор: Сырчик Гузель Каюмовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 1 " Березка"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область, ХМАО - ЮГРА
Наименование материала: Мультимедийная презентация "Социальная адаптивность - успешный ребенок - успешный гражданин"
Тема: Мультимедийная презентация
Раздел: дошкольное образование





Назад




«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТИВНОСТЬ - УСПЕШНЫЙ РЕБЁНОК - УСПЕШНЫЙ ГРАЖДАНИН» Подготовила: воспитатель I кв.категории МБДОУ ДС № 1 «Берёзка» Сырчик Гузель Каюмовна
Социальная адаптивность – способность быстро адаптироваться в новых условиях, понимать и поддерживать позитивные изменения, способность работать в быстроменяющейся ситуации, в условиях неопределенности, способность к постоянному профессиональному развитию и самосовершенствованию
АКТУАЛЬНОСТЬ Определяя социальную адаптацию как процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, исследователи А. М. Леушина, Е. И. Каверина, Г. М. Лямина, Н. М. Аксарина подчеркивают, что сущность человека такова, что он занимает активную по отношению к ситуации позицию и преобразует условия в большей степени, нежели собственную природу.

В ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВСТУПИВШЕМ В СИЛУ С 01.01.2014Г.,

УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17.10.2013Г. № 1155, В РЕШЕНИИ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ СТАВЯТСЯ

СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья).
ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РОДНИЧОК» Цель: - Создать условия для формирования общепринятых норм и социальной компетентности детей дошкольного возраста в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.
ПРОГРАММА «РОДНИЧОК» Задачи:  Формировать у детей потребности умения успешно адаптироваться в окружающем мире, участвовать в делах на благо окружающих людей, живой природы, сознания себя неотъемлемой частью малой родины;  Активизировать и обогащать педагогические умения родителей поддерживать уверенность в детях.
Формы работы с родителями Родительские собрания Клуб для родителей «Лучик» Информацио нные стенды Дни открытых дверей Совместное обсуждение и планирование мероприятий, обмен опытом Памятки информационные листы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
КЛУБ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЛУЧИК»  потребность в эмоционально-положительных контактах, в любви, доброжелательном отношении, что создает чувство защищенности, внутренней гармонии с миром, ощущение ценности своей личности;  потребность в активной разнообразной деятельности и творчестве, что стимулирует положительное самоутверждение, формирует чувство уверенности, развивает инициативу;  потребность в познании достижений ребенка со стороны окружающих, что формирует положительную самооценку, чувство собственного достоинства, побуждает к активному, положительно-направленному выражению своих чувств к миру;  потребность в познании и активном информационном обмене, что способствует развитию интеллектуальных эмоций, радости открытий и формирует интеллектуальную инициативу и познавательную активность ребенка;  потребность в активном, содержательном и разнообразном общении ребенка со взрослыми и детьми, что развивает социальные чувства, сотрудничество, способность к самовыражению, к регулированию своих чувств в процессе коммуникации».
РЕЗУЛЬТАТОМ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ:  Активное участие родителей в жизни дошкольного учреждения;  Педагоги узнают больше об особенностях и интересах ребенка и его семье;  Воспитанники чувствуют себя комфортней, спокойней, увереннее в социуме.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Игровая деятельность; Самостоятельная деятельность Режимные моменты Совместная деятельность; Непосредственно образовательная деятельность;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ:  «Я-ТЫ-МЫ» (О.Л.Князевой)  «Развитие социальной уверенности у дошкольников» (Е.В.Першина)  «Социоигровые подходы» (В.Букатов А.Ершов)
У РЕБЕНКА ФОРМИРУЕТСЯ:  -уверенность в себе,  - социальные навыки,  -умение сопереживать и понимать окружающих,  -понятие ребенка своих характерных особенностей и предпочтений, уникальности и его неповторимости.
ИГРЫ С ДЕТЬМИ
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА 2011-2013ГГ Уровень проявления инициативы Уровень самооценки 0% 20% 40% 60% 80% 100% 120% 79% 65% 54% 86% 79% 62% 98% 96% 86% 2011г 2012г 2013г
ИГРА №1 «ПОМНИШЬ МОЕ ИМЯ?» В начале игры каждый из участников получает жетон, на который записывает свое имя. Ведущий обходит всех участников с коробкой, куда каждый кладет свой жетон, громко называя свое имя. Жетоны перемешиваются и ведущий вновь обходит аудиторию. Теперь каждый из участников должен вспомнить, кому принадлежит тот жетон, который он достает из коробки.
ИГРА№2 «ПОЛОВИНА СЛОВА» Участники игры сидят в кругу и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто бросает, громко называет первый слог своего имени, тот, кто принимает мяч, должен быстро назвать второй слог. Если он угадал слог правильно, то, кидая мяч в следующий раз, называет имя полностью. Если же имя участника названо неправильно, то он говорит «Нет», и все остальные участники начинают угадывать правильное имя этого игрока.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


В раздел образования