Напоминание

Технологическая карта урока математики.Решение линейных уравнений.


Автор: Козлова Галина Трофимовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ(В(С)ОШ№4 ПРИ ИК"
Населённый пункт: г Мариинск. Кемеровская область.
Наименование материала: конспект
Тема: Технологическая карта урока математики.Решение линейных уравнений.
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока
Предмет
Математика
Класс
7 класс
Автор УМК
Алгебра :учебник для общеобразовательных учреждений Макарычев Ю.Н. и др.
Тема урока
Линейное уравнение и его корни.
Тип урока:
изучение нового материала
Учитель
: Козлова Г Т.

Цель урока:
определить вид линейного уравнения и изучить способы его решения.
Задачи урока:

Образовательные
: повторить, что называется уравнением, что называется корнем уравнения ,привести примеры уравнений. Какие уравнения называются равносильными. сформулировать основные свойства уравнений.
Развивающие
: способствовать развитию алгоритмического мышления.
Воспитательные
: воспитать трудолюбие ,познавательный интерес.
Тип урока
:урок «открытия нового знания»
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка под- готовленности к учебному занятию ,организация внимания детей. Чем занимались на прош- лом уроке уроке? Включаются в деловой ритм урока. Личностные: самоопределение. Регулятивные ;целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2.Актуализация и формирование- индивидуального затруднения в пробном учебном действии Актуализация опорных знаний и способов действий. Устная работа: 1Назовите:что называется уравнением с одним неизвестным? 2Составте уравнение, которое имеет корни -2 и 5. 3Проверте, являются ли уравнения равносильными: а)2x-4=0 и 3x=6 б)2х=6 и 3х- 9=0 Объясните- почему? Учащиеся устно выполняют задания. Регулятивные :фиксация индивидуальных затруднений. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные :аназируя и сравнивая полученные ответы извлекают необходимую информацию для подведение под новое правило. 3.Целепологание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми ,принятие ими целей урока В какой степени входит переменная в эти уравнения?. Проблема: Как решать такие уравнения? -Что заметили? Как вы думаете? Уравнение вида ах=в называются линейными с одной переменной .а и в- некоторые числа а х –переменная ,входит в уравнение в первой степени... , Как вы думаете как можно решать такие уравнения? Цель урока: Вычисляют данные примеры .Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новые правила. Цель урока: мы будем решать уравнения такого вида. Регулятивное :целеполагание. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: формулирование Проблемы ,решение проблемы, построение ло- гической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
-Какая цель нашегоурока? 4.Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечения восприя- тия,осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: алгоритма решения линейных уравнений . -И так какова тема нашего урока? (Решение линейных уравнений) Записываем в тетрадь тему урока. Организует обучение по исследованию проблемы ситуации. Будут ли уравнения линейными? 3х=7,-2х=5.0*х=- 50*х=0 Назовите а и в в этих уравнениях.. Корректирует правило сформулированное обучающимися. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм). . Выдвигают гипотезы по решению проблемы. Формулируют правило, Находят его по учебнику, Записывют в тетрадь Формулу a n ∙ a m = a n + m Формулируют правило в парах. Узнали правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Регулятивное: планирование, прогнозирование. Познавательное: моделирова- ние(решение проблемы), построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные :инициа- тивное сотрудничество в поиске и выборе информации. 5.Первичное закрепление Установление правильности и осоз- нанности изучения темы.Выявление пробелов первичного осмысления изучен- ногоматериала,кор- рекция выявленных пробелов,обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий,ко- торые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Предлагает выполнить задания (комментированное решение ,2*(3х-5)=х-3 Формулируют алгоритм решения :приведем уравнение к стандартному виду ,раскроем скобки. Перенесем слагаемые с х в левую часть, числа- в правую часть уравнения ,приведем подобные члены. Получили : 6х-х=10-3 или 5х=7.Линейное уравнение имеет стандартный вид .Если а =0, а в не равно0. То корней нет..Если а=0 и в =0 , то уравнение имеет бесконечное множество корней Решение типовых заданий устно и в тетради. обучающиеся проговаривают алгоритм вслух.Работают в парах. Регулятивные: контроль ,коррекция. Познавательные общеучеб- ные(умение структурировать знания,выбор наиболее эффективных способов решениия). Коммуникативные: управление поведением партнера, умение слушать, учить коллективному рассуждению. 6.Организация Выявление качества и Самостоятельная работа с про- Самостоятельное решение в Регулятивныеконтролькор-
первичного закрепления уровня усвоения знаний и способов действий ,а также выявление недостатков в знаниях и способах действий ,установление причин выявленных недостатков. веркой. №126,127(а.г) тетради. Самопроверка. рекциявыделение и осознание того, что уже освоено. Личностные: самоопределе- ние. Познавательные: умение осознанно применять алгоритм. Коммуникативные :планиро- вание учебного сотрудничества. 7.Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать алгоритм решения линейного уравнения? Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Регулятивные :оценка, осознание уровня и качества усвоения, контроль. 8.Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. П7,№ 128(а,б), 127(д.е) Записывают домашнее задание в дневник. 9.Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоцио- нального состояния ,мотивацияих собственной деятель- ности и взаимодейст- вия с учителем и дру- гими детьми в классе Организует рефлексию. Удалось ли решить проблему урока .Какие знания ,получен- ные ранее помогли в решении. Проанализировать свою работу при ответе на вопросы, сиг- нализируя карточками разного цвета:зеленый-все понятно, желтый-ещё требуется работа ,красный –мне не понятно. Мне понятен алгоритм решения линейного уравнения. Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты .Отвечают на вопросы учителя: что узнали, чему научились. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, аргументировать свое мнение. Познавательные :рефлексия .


В раздел образования