Автор: Козлова Галина Трофимовна Должность: учитель математики Учебное заведение: МКОУ(В(С)ОШ№4 ПРИ ИК" Населённый пункт: г Мариинск. Кемеровская область. Наименование материала: конспект Тема: Технологическая карта урока математики.Решение линейных уравнений. Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 7 класс
Автор УМК Алгебра :учебник для общеобразовательных учреждений Макарычев Ю.Н. и др.
Тема урока Линейное уравнение и его корни.
Тип урока: изучение нового материала
Учитель : Козлова Г Т.
Цель урока: определить вид линейного уравнения и изучить способы его решения.
Задачи урока:
Образовательные : повторить, что называется уравнением, что называется корнем уравнения ,привести примеры уравнений.
Какие уравнения называются равносильными. сформулировать основные свойства уравнений.
Развивающие : способствовать развитию алгоритмического мышления.
Воспитательные : воспитать трудолюбие ,познавательный интерес.
Тип урока :урок «открытия нового знания»
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный
момент
Создать благоприятный
психологический
настрой
на работу
Приветствие, проверка под-
готовленности к учебному
занятию ,организация
внимания детей.
Чем занимались на прош-
лом уроке уроке?
Включаются в деловой ритм
урока.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные
;целеполагание
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
2.Актуализация и
формирование-
индивидуального
затруднения в пробном
учебном действии
Актуализация опорных
знаний и способов
действий.
Устная работа:
1Назовите:что называется
уравнением с одним
неизвестным?
2Составте уравнение, которое
имеет корни -2 и 5.
3Проверте, являются ли
уравнения равносильными:
а)2x-4=0 и 3x=6 б)2х=6 и 3х-
9=0 Объясните- почему?
Учащиеся устно выполняют
задания.
Регулятивные :фиксация
индивидуальных
затруднений.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей,
аргументация своего мнения.
Познавательные :аназируя и
сравнивая полученные
ответы извлекают
необходимую информацию
для подведение под новое
правило.
3.Целепологание и
мотивация
Обеспечение
мотивации учения
детьми ,принятие ими
целей урока
В какой степени входит
переменная в эти уравнения?.
Проблема: Как решать такие
уравнения?
-Что заметили?
Как вы думаете? Уравнение
вида ах=в называются
линейными с одной
переменной .а и в- некоторые
числа а х –переменная ,входит
в уравнение в первой степени...
,
Как вы думаете как можно
решать такие уравнения?
Цель урока:
Вычисляют данные
примеры .Анализируя и
сравнивая приводимые
примеры, извлекают
необходимую информацию
для подведения под новые
правила.
Цель урока: мы будем решать
уравнения такого вида.
Регулятивное
:целеполагание.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей,
аргументация своего мнения.
Познавательные:
формулирование
Проблемы ,решение
проблемы, построение ло-
гической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей,
аргументация своего мнения
-Какая цель нашегоурока?
4.Усвоение новых знаний
и способов усвоения
Обеспечения восприя-
тия,осмысления и
первичного
запоминания детьми
изучаемой темы:
алгоритма решения
линейных уравнений .
-И так какова тема нашего
урока?
(Решение линейных
уравнений)
Записываем в тетрадь тему
урока.
Организует обучение по
исследованию проблемы
ситуации.
Будут ли уравнения
линейными? 3х=7,-2х=5.0*х=-
50*х=0 Назовите а и в в этих
уравнениях..
Корректирует правило
сформулированное
обучающимися.
Составляют план достижения
цели и определяют средства
(алгоритм).
.
Выдвигают гипотезы по
решению проблемы.
Формулируют правило,
Находят его по учебнику,
Записывют в тетрадь
Формулу
a
n
∙ a
m
=
a
n
+
m
Формулируют правило в
парах.
Узнали правило умножения
степеней с
одинаковыми основаниями.
Регулятивное: планирование,
прогнозирование.
Познавательное:
моделирова-
ние(решение проблемы),
построение логической цепи
рассуждений, выдвижение
гипотез и их обоснование.
Коммуникативные :инициа-
тивное сотрудничество в
поиске и выборе
информации.
5.Первичное закрепление
Установление
правильности и осоз-
нанности изучения
темы.Выявление
пробелов первичного
осмысления изучен-
ногоматериала,кор-
рекция выявленных
пробелов,обеспечение
закрепления в памяти
детей знаний и
способов действий,ко-
торые им необходимы
для самостоятельной
работы по новому
материалу.
Предлагает выполнить задания
(комментированное решение
,2*(3х-5)=х-3 Формулируют
алгоритм решения :приведем
уравнение к стандартному
виду ,раскроем скобки.
Перенесем слагаемые с х в
левую часть, числа- в правую
часть уравнения ,приведем
подобные члены. Получили :
6х-х=10-3 или 5х=7.Линейное
уравнение имеет стандартный
вид .Если а =0, а в не равно0.
То корней нет..Если а=0 и в
=0 , то уравнение имеет
бесконечное множество корней
Решение типовых заданий
устно и в тетради.
обучающиеся проговаривают
алгоритм вслух.Работают в
парах.
Регулятивные: контроль
,коррекция.
Познавательные общеучеб-
ные(умение структурировать
знания,выбор наиболее
эффективных способов
решениия).
Коммуникативные:
управление поведением
партнера, умение слушать,
учить коллективному
рассуждению.
6.Организация
Выявление качества и
Самостоятельная работа с про-
Самостоятельное решение в
Регулятивныеконтролькор-
первичного закрепления
уровня усвоения
знаний и способов
действий ,а также
выявление недостатков
в знаниях и способах
действий
,установление причин
выявленных
недостатков.
веркой.
№126,127(а.г)
тетради.
Самопроверка.
рекциявыделение и
осознание того, что уже
освоено.
Личностные: самоопределе-
ние.
Познавательные: умение
осознанно применять
алгоритм.
Коммуникативные :планиро-
вание учебного
сотрудничества.
7.Подведение итогов
урока
Дать качественную
оценку работы класса и
отдельных обучаемых.
-Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает сформулировать
алгоритм решения линейного
уравнения?
Учащиеся отвечают на
вопросы учителя.
Регулятивные :оценка,
осознание уровня и качества
усвоения, контроль.
8.Информация о
домашнем задании
Обеспечение
понимания детьми
цели, содержания и
способов выполнения
домашнего задания.
П7,№ 128(а,б), 127(д.е)
Записывают домашнее
задание в дневник.
9.Рефлексия
Инициировать
рефлексию детей по
поводу психоэмоцио-
нального состояния
,мотивацияих
собственной деятель-
ности и взаимодейст-
вия с учителем и дру-
гими детьми в классе
Организует рефлексию.
Удалось ли решить проблему
урока .Какие знания ,получен-
ные ранее помогли в решении.
Проанализировать свою работу
при ответе на вопросы, сиг-
нализируя карточками разного
цвета:зеленый-все понятно,
желтый-ещё требуется
работа ,красный –мне не
понятно.
Мне понятен алгоритм
решения линейного уравнения.
Осуществляют самооценку
учебной
деятельности, соотносят цель
и результаты .Отвечают на
вопросы учителя: что узнали,
чему научились.
Коммуникативные: умение с
достаточной точностью
выражать свои мысли,
аргументировать свое
мнение.
Познавательные :рефлексия .