Напоминание

Космос


Автор: Узбекова Сания Габдрахмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 132" г. Чебоксары
Населённый пункт: Чебоксары
Наименование материала: конспект
Тема: Космос
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ № 76 « Здоровей-ка» города Чебоксары

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе по теме: « Космос».



Выполнена: Узбековой С.Г.

МБДОУ № 76 «Здоровей-ка».

Город Чебоксары 2015г.


Задачи:

Продолжать
обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать относительные прилагательные от имен существительных. Закрепление умения детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом и составлением схем, развивать навыки чтения слогов и слов, мышление, внимание, память. Создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Космический корабль (макет), изображение объектов (планеты, звездопад, млечный путь, комета), звезды с буквами А, З, Б, У, К, А. слова с пропущенными буквами, иллюстрации, макет с гимнастикой для глаз «млечный путь».
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся. Эмоциональный настрой. Воспитатель: « Ребята, какое у вас настроение сегодня? (хорошее, радостное, веселое). Ребята, предлагаю поделится друг с другом своим хорошим настроением. Положите руки друг другу на плечи и скажите: «Я так долго шел, и пришел, Я так долго тебя искал, и нашел, Ты мне друг, и я твой друг У нас все хорошо». Воспитатель: « Ребята, какое время года наступило? (наступила весна). Воспитатель: « Какая весна? (солнечная, теплая, ясная, пасмурная). Воспитатель: « Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). Воспитатель: « Какой сейчас месяц? (апрель). Воспитатель: « Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля? (день космонавтики). Воспитатель: « Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты «Знайки» просят нас о помощи… Космические пираты похитили у них одну очень важную для них книгу. Поможем вернуть ее? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание, нам будут давать одну звезду с буквой. В конце мы узнаем, какую же книгу похитили пираты. И вот первое задание - загадка: « Чудо - птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд» (ракета).
Воспитатель: « Молодцы! И так мы полетим на ракете. Но чтобы вы давали четкие ответы нам нужно потренировать язычки». Артикуляционная гимнастика. Ды – ды – ды – долетим мы до звезды, Ат – ат – ат – в космос выйдет космонавт, Ом – ом – ом – мы построим космодром. Следующее задание « Образуй новое слово». Нужно образовать слово отвечающее на вопрос « Какой?» Весна – весенний луна – лунный дождь – дождливый ракета – ракетный звезда – звездный апрель – апрельский солнце – солнечный Деление слов на слоги. Воспитатель: « Вот на нашем пути 3 планеты «Слогознайки». 1 – из одного слога ( Марс) 2 – из двух слогов (Зем – ля) 3 – из трех слогов (Са – тур – н) « Звуковой анализ слова» Воспитатель: « Вот еще одна загадка. Нужно определить сколько слогов в слове «РА – КЕ – ТА». И на какой слог падает ударение. ( второй). Физкульт минутка. В небе ясном солнце светит.
Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля, Расстилается земля. Воспитатель: « На нашем пути следующее задание» « В космосе сквозь толщу лет, Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут его…. (комета). На хвосте кометы разместили слова, но пока она летела некоторые буквы с нее слетели. Давайте подберем недостающие буквы и прочитаем слова. Ан...ена, теле…оп, солн…е,звез…пад, Гага…ин, астро…фт. Почему Гагарин написан с большой буквы? ( это фамилия). А какие слова пишутся с большой буквы? ( имена людей, клички животных, название городов, рек). Гимнастика для глаз. Воспитатель: « Наши глазки устали. Давайте нарисуем глазами млечный путь...и обратно. Предлагаю подобрать родственные слова к слову ЗВЕЗДА. ЗВЕЗДОЧКА, ЗВЕЗДНЫЙ, ЗВЕЗДОПАД, СОЗВЕЗДИЕ… Воспитатель: «Что такое родственные слова? (слова родные друг другу, у них общий смысл). Как понимаете слово ЗВЕЗДОПАД? (это когда падают звезды). Какое это слово простое или сложное? ( это слово сложное, оно состоит из 2 – х частей ЗВЕЗ…ПАД.) Ну вот и все буквы мы и собрали. Что у нас получилось? А З Б У К А. Вот и нашлась книга для жителей планеты Знайка. А нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с нашими гостями.


В раздел образования