Напоминание

"Добрые дела живут на белом свете"


Автор: Сазанова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад "Радуга"
Населённый пункт: п.Коноша, Архангельская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Добрые дела живут на белом свете"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Д

ОБРЫЕ

ДЕЛА

ЖИВУТ

НА

БЕЛОМ

СВЕТЕ

»



К

ОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ

ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ

ГРУППЫ

Цель:
закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.
Материал:
макеты замка, дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, косточки, мяч, кресло, аудиозапись песни.

Ход занятия

Воспитатель (В.).
Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». Ответы детей Воспитатель: послушайте стихотворение: Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда один... (Л. Полякова)
В.
А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? (Ответы детей.) Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Ответы детей) Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, уметь говорить добрые слова, совершать добрые поступки, жалеть тех кто попал в беду, и, конечно же всех любить. Дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложенная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).
В.
Дети, посмотрите, наверное недавно был дождь посмотрите сколько лужиц. Только какие-то они необычные, с картинками. Давайте их рассмотрим (лужицы вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»).
Д

Е Т И

РАССМАТРИВАЮТ

,

НАЗЫВАЮТ

ДОБРЫЕ

И

ПЛОХИЕ

ДЕЛА

.

В.
Какие лужицы мы возьмём с собой? (Те, на которых изображены добрые дела.)
В.
А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Дорогие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы. — Какие слова говорят при встрече? — Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?
— Кто должен уступать место в транспорте? — Как ты должен обращаться к продавцу? — Как ты попросишь у друга игрушку? — Плачет девочка, как её успокоить? — Что ты скажешь, если тебе помогли? — Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь? — У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?
Е

СЛ И

РЕБЁНОК

ЗАТРУДНЯЕТСЯ

С

ОТВЕТОМ

,

ДЕТИ

ПОМОГАЮТ

ЕМ У

.

В.
Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал группы.) Мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.
В

ОКОШКЕ

ДВОРЦА

СИДИТ

З

ОЛУШКА

.

Дети.
Почему ты плачешь?
Золушка
(роль исполняет взрослый). С моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы его собрать, нужно знать вежливые слова, а я их забыла.
В.
Дети, а вы знаете вежливые слова? Тогда давайте поможем Золушке.
Д

Е Т И

БЕРУТ

ЛЕПЕСТКИ

,

НАЗЫВАЮТ

ВЕЖЛИВОЕ

СЛОВО

И

ПРИКРЕПЛЯЮТ

ЛЕПЕСТОК

К

СЕРЕДИНКЕ

.

Золушка:
Спасибо, я вижу вы умеете делать добрые дела хотите послушать сказку (Воспитатель рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова)) Золушка: «Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять. Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Воспитатель
. Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Дети:
Наверно, это были доброта, радость, любовь…
Золушка:
Спасибо вам ребята, за ваше доброе дело я подарю вам ларец, откроете его, когда вернетесь в детский сад (дети благодарят Золушку)

Воспитатель
. Вы наверное устали давайте немного отдохнем Физкультминутка (под музыку)
Воспитатель.
Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца). Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали). Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята. Воспитатель. А знаете ребята, мне так понравилась сказка про звездочку, а вам (ответы детей) Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?
Дети:
Волшебные краски!
Воспитатель.
А где же мы их возьмем?
Ответы детей

Воспитатель
. Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких. (Далее воспитатель показывает детям технику рисования «монотипия» на заранее подготовленных листах в виде звезд)
Воспитатель
. Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом. (Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)
Воспитатель.
Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте, прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких. (Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.
Дети:
Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы. А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала. А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.
Воспитатель.
Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?
Дети:
Доброе сердце!
Воспитатель
. Ребята, помните о подарке Золушки? Как вы думаете, что там может находиться? Давайте проверим
В.
Смотрите, ребята, какое красивое кресло. Как вы думаете, чьё оно? (
Д

Е Т И

ВЫСКАЗЫВАЮТ

СВОИ

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

:

ПРИНЦЕССЫ

,

КОРОЛЯ

…)

В.
Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.

Игра «Комплименты».
Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты.
В.
Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова? Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке приятно». Давайте соберём бусы из добрых слов, добрых дел и оставим на память о себе в сказочном замке.
Игра «Соберём бусы».
Дети берут косточки, одевают на нитку, называя: «Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др.
В.
Вот какие длинные бусы получились. А теперь нам пора уходить. Воспитатель. Ребята, помните о подарке Золушки? Как вы думаете, что там может находиться? Давайте проверим (Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)
Воспитатель.
Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты». Как научиться доброте? Ответ простой – она везде: В улыбке доброй и в рассвете, В мечте и в ласковом привете. По всей земле добра частицы, Их надо замечать учиться И в сердце собирать своем, Тогда не будет злобы в нем. (А. Лопатина, М. Скребцова)
Д

Е Т И

УХОДЯТ

П О

СКАЗОЧНОЙ

ТРОПИНКЕ

ПОД

ВЕСЁЛУЮ

МУЗЫКУ

.



В раздел образования