Напоминание

"День именинников"


Автор: Александрова Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 13"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "День именинников"
Раздел: среднее образование





Назад





Тема:" Автоматизация звука [Р]в словах разной слоговой структуры."

Оборудование
: игрушка робот, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], мяч, спички, пуговицы.
Задачи:
а) образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения; б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику; в) воспитательная: воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы.
Ход занятия:

1. Оргмомент. Установка на занятие.
Какое время года сейчас ? Какая погода? Какое у нас настроение? На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а голова- думает.
2.Пальчиковая гимнастика «Посмотри моя ладошка"».

Упражнение "Выложи по образцу"
Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из спичек по образцу. (картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета). Выкладывание радуги из пуговиц.
3. Объявление темы занятия.

Загадка о роботе.
Сам металлический, а ум электрический. Выставляю игрушку робота. (Робот Робик). Робик пришел к нам в гости с подарками. Назови игрушки. Какой звук есть во всех словах? Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно и четко произносить звук Р в словах.
4.Артикуляционная гимнастика.
Ну-ка, зеркальце смотри
Все нам верно повтори Сяду я перед тобой, Повторяй-ка все за мной. -Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения: -«Чашечка»- 5 сек. -«Грибок»- 5 сек. -«Маляр»- 5 раз. -«Вкусное варенье»- 5 раз. -«Лошадка»- 5 раз. -«Мотор»- 5-7 раз. -«Барабанщики»- 5-7 раз.
5. Повторение артикуляции звука [Р]:
-Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы. -Расскажи роботу Робику о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. (Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
6.Повторение правила речи.

7. Работа по теме занятия.

Речевая зарядка. Игра «Эхо»:
А теперь поиграем в игру. Я буду произносить ряд слогов, а ты будешь, как эхо, повторять: ра- ра-ра ро-ро-ро ру-ру-ру- ры- ры- ры
Игра "Замени звук"
(использую мяч) Слова: хобот, мычать, Лука, забота, лак, танец, козы.
Работа с предметными картинками.
а) «Назови слово и определи место звука». (Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор). б) «Назови ласково». -Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д. в) «Посчитай». -А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).
Физкультминутка «Робот»
Стоит робот на дороге, (движения выполняются соответственно тексту)
У него не гнутся ноги, Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать, Раз, два, три, четыре, пять.
Игра «Закончи слово».
-Вот такую игру придумал Робик: РА-РА-РА Начинается игра. Я прошу со слогом РА Мне помочь назвать слова! -Я начинаю слово, а ты добавь РА: ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра. РО-РО-РО Ты закончи слогом РО: вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро. А теперь договори Ты слова со слогом РЫ: вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.
Повторение чистоговорок.
(проверка дом.задания) Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Чистоговорки внятно, Чтоб было всем понятно. РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ- рама, рак, гора . руки, ружья, кенгуру. РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ- Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры. АР-АР-АР- УР-УР-УР- Рома пошел на базар. Валера тянет шнур. ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР- На полу лежит ковер. На кармане много дыр.
Зашифрованная записка
. Робик хочет купить несколько игрушек и составил необычную шифровку. Каждому предмету соответствует определенная геометрическая фигура. Назови, какие игрушки хочет купить Робик, используя таблицу.
Работа со стихотворением.
Картинка в корзинке,
Карась на картинке. Карась с карасенком И ершик с ершонком. (Назвать слова со звуком "р") Словарная работа: карась, ершик.
Игра «Путаница».
И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений. *Расцвели на клумбе козы, В огород забрались розы. *Ползает у речки мак, Расцветает в поле рак. *На конверт наклею маску, На лицо надену марку. *Я возьму от сыра кошку, Угощу я нашу корку.
Отгадывание загадок со звуками к-к.
Он мяукал у дверей? Открывайте мне скорей, Очень холодно зимой! Кто же просится домой? (Кот.) Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт, И к огромному фонтану Подплывать нам не даёт! От него волна бежит, Ну конечно это - ... Назови первый звук в отгадках (кот-кит)
Игра "Светофор"
(использую слова: камень, кисть, корка, кормушка, пауки).
8.Подведение итогов.
-Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносила звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках и этому научила Робика. Познакомила его с новыми звуками К-К. Наш гость тебе благодарен.


В раздел образования