Автор: Талипова Гольсина Фаатовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 с.Аскино МР Аскинский район РБ Населённый пункт: село Аскино,Республика Башкортостан Наименование материала: статья Тема: Мое учительское кредо Раздел: начальное образование
Мое учительское кредо!!!
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо.
Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок талантлив!
Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя,
показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой
цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем
есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко
с
трибун,
кто-то
доверяет
свои
мысли
дневнику,
кто-то,
которых
большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и
третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые
поступки.
Мы,
учителя,
должны
подавать
пример
доброты,
скромности,
отзывчивости.
На вопрос, что Вам приносит радость? – я даю ответ: мне радость
приносит, прежде всего, моя семья, мои дочери, и, конечно же, моя работа.
Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как
педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу
внести свой вклад в культурное воспитание человека.
Все мы родом из детства. Сколько бы ни прошло лет, чего бы ни было в
нашей жизни. Мы снова возвращаемся в него, а значит в школу.
Я никогда не мечтала об учительской профессии, а твёрдо знала, что
стану педагогом. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это
осознание
огромной
ответственности
перед
государством,
обществом,
а
прежде всего – перед учеником.
Уверена, что сделала правильный выбор. Это так здорово – видеть
ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за
теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу.
И в этом помогает воображаемая лесенка: любить, понимать, принимать,
сострадать, помогать. Мои ученики – это мои дети.
Период детства очень важен в формировании личности и небезразлично,
должно быть нам, что мир детских чувств ещё очень хрупок. Бестактность,
насмешка, унижение – в итоге у ребёнка теряется вера в себя, а богатство
скрытое внутри, тускнеет, чернеет, умирает. Дети прячут свои способности в
себя,
перестают
интересоваться
удивительным
разнообразием
мира,
становятся как все.
Каждый ребенок для меня - лучик, а я постараюсь быть для них ярким
солнышком.
И моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души.
Помочь поверить в себя.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель,
который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое
дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного
родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе,
какие
взаимоотношения
у
него
сложатся
с
учителем,
со
сверстниками,
насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого
учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как
родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками,
единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье
каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.
Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне
мои ученики и их родители? Нужно учить детей отстаивать свои убеждения,
основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто
любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», -
утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой
каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников».
Я считаю, что все мои ученики "звездные", только одна звездочка горит
ярче,
другая
стесняется
раскрыться,
поэтому
ее
надо
приободрить,
похвалить! Учитель эти звезды зажигает!
Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни.
Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне
трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас
совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не
профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня
«учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу
учителем. Мне нравится быть учителем.
В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске,
выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все
время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски,
переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу.
Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и
свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь
живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость,
чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».
«Всего
сильней
–
огонь
души.
Зажечь
в
себе
его
спеши!»
(М.
Скребицкая).
Учителю нельзя превращаться в актёра, который, до автоматизма доведя
движения
и
речь,
несколько
лет
играет
одну
и
ту
же
роль.
Учиться
и
меняться,
быть
каждый
день
непредсказуемым
и
неузнаваемым
–
вот
ЗАДАЧА! Трудная, конечно, но ведь никто и не говорит, что быть учителем
просто.
Я
считаю
своим
педагогическим
кредо
именно
понять
ребенка,
полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он
способен.
Очень
хочется,
чтобы
мои
воспитанники
умели
радоваться
и
сопереживать,
дружить
и
верить
в
свои
силы,
всегда
выбирая
верные
жизненные решения.
Мой девиз: ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,
НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ
«Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться
каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед, там успех.
Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке,
подготовка
презентаций,
открытые
уроки
и
мероприятия
–
эффективный
способ
заинтересовать
ученика.
Приходится,
конечно,
много
изучить,
подготовить.
Но,
видя
результат,
не
жалко
ни
времени,
ни
сил.
А
благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.
Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими
будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.
Девиз учителя начальных классов: «Стать первым учителем не по счету,
а по уважению!»
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое.
Я понимаю и принимаю это.
Такое
мое
педагогическое
кредо.
Может
оно
очень
простое?
И
это
неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо
усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не
счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто
черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и
неудачами.
И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту
стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в
них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».