Напоминание

"Фольклор и театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста".


Автор: Семавина Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №10
Населённый пункт: г.Салават Республики Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: "Фольклор и театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Фольклор и театрализованная деятельность детей

младшего дошкольного возраста».
Игра – наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. А.В.Запорожец Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, с завистью замечают: «Какая интересная у тебя работа!». Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней как к любимому, дорогому для меня делу. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир музыки, игры и сказки. О своей профессии я мечтала с детства. Самые яркие детские воспоминания – как я танцую, пою, выступаю на утренниках. Сколько себя помню – никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с музыкой, сказкой и детьми. Меня привлекает именно работа с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и поймёт то, что тот предлагает. За 10 лет работы воспитателем я поняла, что дать знания, развить умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее – пробудить интерес к творчеству детей. Главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному. Меня очень радует, когда в конце театрализованной игры дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А когда мы ещё будем играть в театр?». Так хочется научить их быть настоящим артистами. На каждом театрализованном занятии создавать атмосферу праздника, чтобы дети ожидали чуда и волшебства. Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создаёт благоприятные условия для развития чувств партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное
развитие; дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Очень велико значение театрализованной игры для психологического развития ребёнка 3 – 4 лет. В это время ещё сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов: внимания, памяти, мышления (то есть малыш ещё не может ими управлять). Взрослый в это время привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку ещё не вполне владеет речью, с ним трудно согласовывать намерения и построить план совместной игры. Взаимодействие с 3 – 4- летними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис трёх лет – кризис становления воли, кризис «Я сам!». Сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познаёт то, что видит перед собой сию минуту. Важно помнить, что речь у ребёнка находится в стадии становления, поэтому ещё нельзя полноценно использовать её как средство проверки и выявления знаний. Вы можете расширить собственный используемый словарный запас, но не требуйте от 3 – 4-летних детей развёрнутых и полных ответов. Такое требование травмирует ребёнка, его внимание переключается с выполнения мыслительных процессов на речевое формулирование. Таким образом, я развиваю творческие способности младших дошкольников средствами фольклора через театрализованную деятельность. Фольклор – устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки и т.д. Это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и понимает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре народа. Обращение к фольклору как к средству развития речи способствует формированию и развитию личности, её творческой активности.


В раздел образования