Напоминание

Сценарий праздника ко Дню матери для учащихся 6-ых классов "Мама, за все тебя благодарю!"


Автор: Борисова Татьяна Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 123" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий праздника ко Дню матери для учащихся 6-ых классов "Мама, за все тебя благодарю!"
Раздел: среднее образование





Назад





Сценарий праздника ко Дню Матери для детей и родителей «Мама, за

все тебя благодарю»
Автор: Борисова Татьяна Викторовна, учитель математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 123» г. Перми
Пояснительная записка
Сценарий приурочен Дню Матери и может быть полезен в работе классных руководителей при проведении классного часа или родительского собрания. Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.
Цель:
Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким. 2. Развивать творческие способности учащихся. 3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников. 4 . Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.
Форма

проведения:
конкурсная программа с творческими номерами учащихся.
Оборудование:
воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме, самодельный телевизор, карточки с названиями предметов, флажки, листы бумаги, кукла, кружки, ватрушки, платок, халат, минусовки песен, компьютер, колонки.
Оформление кабинета для проведения праздника
: украсить кабинет воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, сделать из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником большое сердце.
Высказывания:
Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/ Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М.Гюго/ Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д.Брауэр/ Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать! /М. Джалиль/ Звучит заставка «Новости». Выходит ученик и садится за экран самодельного телевизора. Ученик: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В Калуге, Москве и других городах все дети готовят подарки для своих любимых мам. В эти минуты в школе №4 города Калуги проходит праздничный концерт «Мама, за все тебя благодарю». Смотрите прямую трансляцию из кабинета №12.
Звучит заставка «Новости», в это время ученики строятся для чтения стихотворения. Ученик 1: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю. Ученик 2: Наверно за то, что дышу, и мечтаю, Ученик 3: И радуюсь солнцу и светлому дню — Ученик 4: За это тебя я, родная, люблю. Ученик 5: За небо, за ветер, за воздух вокруг... Ученик 6: Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг! Ведущий 1: Добрый вечер. Дорогие мамы, сегодня ваш день. Сегодня вы будете сражаться за звание самой лучшей мамы, сегодня вы услышите слова любви от своих детей. У нас две команды мам: команда “Доченьки”, в нее вошли мамы наших учащихся девочек, команда «Сыночки», в которую вошли мамы наших учащихся мальчиков и, конечно же, жюри, которое будет оценивать вашу работу. Давайте с ним познакомимся (представление жюри). Ведущий 2: Итак, давайте начнем. Перед вами 6 ячеек. РАСПИСАНИЕ ХОЗЯЮШКА НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО ПИСАТЕЛЬ ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ УГАДАЙ-КА П о оч е р е д и ком а н д ы д ол ж н ы в ы б и р ат ь я ч е й к и в л ю б о й последовательности и выполнять указанное в них задание. Первыми выбрать ячейку я предлагаю команде «Доченьки» (выбор команды). Предположим, что была выбрана ячейка РАСПИСАНИЕ Ведущий 1: В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание. Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри. Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды) Предположим, что была выбрана ячейка ПИСАТЕЛЬ Ведущий2: Все мы знаем, что мамам очень часто приходится читать книги своим детям, рассказывать сказки на ночь. И сейчас вы должны будете в течении 4 минут сочинить рассказ, в котором все слова должны начинаться на букву П. При этом можно использовать предлоги и одно слово на любую другую букву. В этом конкурсе оценивается количество слов и оригинальность. Начали. Команды работают. Ведущий 1: Время истекло. И сейчас я попрошу команды зачитать свои рассказы (читают). Сдаем свои работы на обработку жюри. Выходят ученики. Ученик 1: Мама долго хлопотала. Все дела, дела, дела... Мама за день так устала, На диване прилегла.
Ученик 2: Я ее не буду трогать, Только возле постою. Пусть поспит она немного, Я ей песенку спою. Ученик 3: К маме стану я поближе — Очень я ее люблю! Жалко только, что не слышит Мама песенку мою. Ученик4: Нету песенки чудесней. Может, спеть погромче мне, Чтобы маме эту песню Слышно было и во сне. Ученики исполняют песню «Мамина улыбка» Ведущий 2: Давайте подведем итоги двух конкурсов. Слово жюри (объявление промежуточных результатов). Спасибо. А мы продолжаем. Команда «Доченьки» выбирайте ячейку (выбор команды). Предположим, что была выбрана ячейка ХОЗЯЮШКА Ведущий1: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите. В воде родится, А воды боится. (Соль) Очень я его люблю, Утром с молоком я пью, Но не кофе и не чай, Ну-ка быстро отвечай! (Какао) Сама не ем, А людей – кормлю. (Ложка) Новая посуда, А вся в дырках. (Дуршлаг) Она здоровье укрепляет, Гемоглобин наш повышает. Любит варку, любит печку. (Гречка) Я красна – не девица, Зелена – не дубрава,
С хвостом – не мышь. (Морковь) Был зеленым, маленьким, Стал большим и аленьким. (Помидор) Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Смородина) Домик маленький, зеленый Был в руках у Люсеньки. Расколола – и упали На ладонь ей бусинки. (Горох) Сидит барыня в ложке, Свесив ножки. (Лапша) Ведущий 2: Молодцы (слово жюри). Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды) Предположим, что была выбрана ячейка ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ Ведущий 2: Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания. Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебник- недоучка, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать. Работаем в этом конкурсе мы попарно, то есть сначала соревнуются одна мама из команды «Доченьки» и одна мама из команды «Сыночки» и т.д. по кругу. У вас на столах лежат сигнальные флажки. Та из вас, которая первой поднимет флажок, имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы (слово жюри). Выходят ученики. Ученик 1: От чистого сердца, простыми словами Ученик 2: Сегодня, друзья, мы расскажем о маме. Ученик 3: Мама – это небо! Ученик 4: Мама – это свет! Ученик 5: Мама – это счастье! Мамы лучше нет! Ученик 6: Мама – это сказка! Мама – это смех! Ученик 7: Мама – это ласка! Мама лучше всех! Все вместе: Мама я тебя люблю, танец я тебе дарю! Ученики исполняют танец. Ведущий 1: Команда «Доченьки» выбирайте ячейку (выбор команды). Предположим, что была выбрана ячейка НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО Ведущий1: Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме, 5 мальчиков и 5 девочек. Теперь родителям придется с завязанными глазами на
ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Оценивается: время работы и результат (слово жюри). Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды). Предположим, что была выбрана ячейка УГАДАЙ-КА Ведущий 2: У каждого из нас есть своя мама. Когда мы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала нас без слов, понимала, что мы хотим, где у нас болит. А сумеют ли мамы понять без слов друг друга, это мы сейчас проверим. Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме (выходят). Выбирайте карточку. Ваша задача изобразить предмет, указанный в карточке так, чтобы ваша команда смогла угадать его. При этом можно использовать только мимику и жесты. Оценивается: оригинальность исполнения и результат. А пока наши мамы будут готовиться, я предлагаю посмотреть сценку «Три мамы».
Ученики показывают сценку:
Ведущий: Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам. Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам. Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила: Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. Таня: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Ведущий: Танюшина мама с работы пришла И Таню спросила: Входит мама, садится на стул около Тани. Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз, А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка! Ведущий: Тут бабушка — мамина мама — пришла И маму спросила: Входит бабушка подходит к столу и садится на третий стул. Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Все едят ватрушки. Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми? Все трое: Ох, как не просто быть мамами! Мамы выполняют задание конкурса. Слово жюри. Ведущий 1: Итак, все ячейки открыты и пришло время подвести итоги. Жюри подводит итоги. Награждение участников. Ученик читает стих: Склонилась ночью мама над кроваткой И тихо шепчет Крошечке своей: «Ты только не болей, мой Зайчик сладкий, Прошу тебя, ты только не болей…» Когда болезнь к ребёнку подступает, Рыдает материнская душа. И мама до утра не засыпает, К щеке прижав ладошку малыша… Когда блестят глаза не от веселья, Когда температурит сын иль дочь, То сердце мамы плачет от бессилья, Пытаясь все болезни превозмочь… Укутав нежно счастье в одеяло, Прижав своё сокровище к груди, Она без перерыва повторяла: «Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!» И ни одно лекарство так не лечит, Как мамина забота и тепло… Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,
Отгонит все недуги, беды, зло… Для матери важней всего на свете Здоровье, счастье собственных детей. И точно так же маму любят дети, Взрослее став, заботятся о ней… Прошли года… в кровати мать больная, Ей шепчут двое взрослых сыновей: «Ты только не болей, моя родная, Прошу тебя, ты только не болей…» Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно, же здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми словами от ваших детей.


В раздел образования