Напоминание

Воспитание интереса к классическому танцу у учащихся 6-8 классов хореографического отделения ДШИ.


Автор: Байзигитова Гульнар Рифовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МКОУ ДО ДШИ
Населённый пункт: город Пласт
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание интереса к классическому танцу у учащихся 6-8 классов хореографического отделения ДШИ.
Раздел: дополнительное образование





Назад





Байзигитова Г.Р.

Воспитание интереса к классическому танцу у учащихся 6-8 классов

хореографического отделения ДШИ.
Проблема воспитания интереса к классическому танцу является одним из основных вопросов в хореографическом искусстве. Она связана с проблемой ценностных ориентаций и предлагает постоянное общение к развитию духовно- нравственных ценностей личности. Человечество сохранило, донесло до нашего времени все наиболее ценное, яркое, талантливое. У современного человека имеется возможность изучать наследие культуры. В настоящее время все чаще говорят о бездуховности нынешнего поколения. Современное общество предоставляет подросткам широкий спектр интересов: фильмы и передачи на телевидение, популярную музыку, компьютерные игры, Интернет, тин- тоник, хип- хоп, уличные танцы. Огромный поток информации захлестывает умы и интересы подростков. Так же изменились и ценностные ориентации общества. Классический танец отошел на второй план. В результате учащиеся подросткового возраста начинают менять свои интересы не в пользу классики. Таким образом, возникает противоречие между социальной и педагогической потребностью в формировании интересов. Поэтому теоретические и методические вопросы воспитания интереса к классическому танцу у учащихся 6-8 классов хореографического отделения являются проблемой. Задача преподавателя - развить интерес учащихся к классическому танцу через воспитание не только активного слушателя, но и носителя духовно- нравственных ценностей. «Классический танец» -является фундаментом для всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные учащихся, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской культуры. Целью преподавателя является воспитание и развитие детей средствами искусства классического танца, формирование интереса к танцевальной культуре и потребности в ней, как неотъемлемой части духовной культуры в целом. Непосредственная задача преподавателя научить слышать и любить классическое наследие. Приобщение учащихся к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с классическими балетами, современной музыкой и постановками
крупных балетмейстеров; с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов; с их красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим складом мелодий. Основные черты русского балета: яркая национальная самобытность, одухотворенность, глубина содержания, совершенство хореографической формы и техники исполнения. Связь профессионального балета с народным танцевальным искусством, его традициями. Связь с передовой русской культурой. Наличие национальной школы классического танца, особенности русского исполнительского стиля. Традиции русского народного танцевального искусства. Отражение в народном танце явлений природы, труда, быта, нравов и обычаев народа, его национального характера. Виды народной пляски – хоровод, парный танец, танец-импровизация, перепляс; их характеристика. Связь народного танца с песней. Стиль, манера, техника исполнения (областные особенности композиционного построения, стиля исполнения, характерные черты мужского и женского танца). Скоморохи были самыми первыми профессиональными танцоры на Руси. Ассамблеи Петра 1-го. Ж.Б. Ланде внес вклад в развитие мировой хореографии, который являются основателем первой русской школы классического танца. Они отличались- содержательностью, идейностью, высоким исполнительским мастерством (выразительностью танца, осмысленностью, пластикой, виртуозностью, актерской индивидуальностью. Французской терминологии использовали классическом танце. Это было связанно с канонизацией системы классического танца, которая произошла во Франции. Парижская Академия танца (основанная в 1661 г.) – первое учебное заведение данной системы обучения. В процессе обучение были переведены все терминологии с французского на русский язык и все объяснение их значения и характер исполнения. Система Вагановой –закономерное продолжение и развитие традиций русской балетной школы. Творчество многих русских хореографов, педагогов, танцовщиков было направлено на совершенствование техники и выразительности классического танца. На русской сцене работа немало
известных зарубежных педагогов. Прививая ими навыки творчески усваивались исполнителями и подчас значительно изменялись в сценической практике. Огромный опыт, накопленный русским балетом, а в советское время критически осмысленный и систематизированный, стал базой новаторской деятельности советских педагогов танца. Эта грандиозная работа была возглавлена А.Я. Вагановой, профессором хореографии и народной артистки РСФСР, педагогам Ленинградского государственного хореографического училища, носящего теперь ее имя. Используя терминологии Советский профессор хореографии –А.Я. Ваганова сохранила и внесла в развитие системы хореографического образования и опубликовала книгу «основы классического танца». А.Я.Ваганова основную часть жизни преподавала и вырастила больших мастеров классического балета. Основные требования классического танца: анатомо-физиологическое строение тела: выворотность, осанка, прыжок, танцевальный шаг, гибкость, музыкальный слух. Выворотность, ее эстетические функции. Анатомические предпосылки выворотности, ее развитие. Осанка, эстетические функции прямого корпуса и втянутых ног. Необходимость правильной осанки для исполнения движений классического танца. Прыжок как одно из выразительных средств классического танца, особенности его исполнения в женском и мужском танце. Танцевальный шаг, его значение и способы развития на уроке классического танца. Применение танцевального шага в сценическом танце. Гибкость, ее эстетические функции, развитие пластики тела. Музыкальность исполнения движений, развитие чувства ритма. Танец –это способ выразить свое настроение и чувства через лексику, конечно большое значение имеет музыка. С помощью сопровождение музыки мы раскрываем либретто.
Велико значение музыка в танце, которая связывает учащихся с классической музыкой. Ведь танец- один из первичных жанров музыкального искусства. В системе дополнительного образования дети имеют возможность заниматься на отделениях хореографическим искусством, практически постигая все сложности и секреты мастерства.


В раздел образования