Воспитание интереса к классическому танцу у учащихся 6-8 классов хореографического отделения ДШИ.
Автор: Байзигитова Гульнар Рифовна Должность: преподаватель Учебное заведение: МКОУ ДО ДШИ Населённый пункт: город Пласт Наименование материала: Статья Тема: Воспитание интереса к классическому танцу у учащихся 6-8 классов хореографического отделения ДШИ. Раздел: дополнительное образование
Воспитание интереса к классическому танцу у учащихся 6-8 классов
хореографического отделения ДШИ.
Проблема воспитания интереса к классическому танцу является одним
из
основных
вопросов
в
хореографическом
искусстве.
Она
связана
с
проблемой
ценностных
ориентаций
и
предлагает
постоянное
общение
к
развитию
духовно-
нравственных
ценностей
личности.
Человечество
сохранило,
донесло
до
нашего
времени
все
наиболее
ценное,
яркое,
талантливое.
У
современного
человека
имеется
возможность
изучать
наследие культуры.
В настоящее время все чаще говорят
о бездуховности нынешнего
поколения.
Современное
общество
предоставляет
подросткам
широкий
спектр интересов: фильмы и передачи на телевидение, популярную музыку,
компьютерные
игры,
Интернет,
тин-
тоник,
хип-
хоп,
уличные
танцы.
Огромный поток информации захлестывает умы и интересы подростков. Так
же изменились и ценностные ориентации общества. Классический танец
отошел на второй план.
В результате учащиеся подросткового возраста
начинают менять свои интересы не в пользу классики.
Таким
образом,
возникает
противоречие
между
социальной
и
педагогической
потребностью
в
формировании
интересов.
Поэтому
теоретические
и
методические
вопросы
воспитания
интереса
к
классическому танцу у учащихся 6-8 классов хореографического отделения
являются проблемой.
Задача преподавателя -
развить интерес учащихся к классическому
танцу
через
воспитание
не
только
активного
слушателя,
но
и
носителя
духовно- нравственных ценностей.
«Классический
танец»
-является
фундаментом
для
всего
комплекса
танцевальных
дисциплин.
Он
развивает
физические
данные
учащихся,
формирует необходимые технические навыки, является источником высокой
исполнительской культуры.
Целью преподавателя является
воспитание и развитие детей средствами
искусства
классического
танца,
формирование
интереса
к
танцевальной
культуре и потребности в ней, как неотъемлемой части духовной культуры в
целом. Непосредственная задача преподавателя научить слышать и любить
классическое наследие.
Приобщение
учащихся к искусству хореографии включает ознакомление
учащихся с классическими балетами, современной музыкой и постановками
крупных
балетмейстеров;
с
источниками
танцевальной
культуры,
самобытностью
национальных
танцев,
связанных
с
жизненным
укладом
народов;
с
их
красочными
костюмами,
образами
народной
поэзии,
музыкально-ритмическим складом мелодий.
Основные черты русского балета: яркая национальная самобытность,
одухотворенность,
глубина
содержания,
совершенство
хореографической
формы и техники исполнения. Связь профессионального балета с народным
танцевальным
искусством,
его
традициями.
Связь
с
передовой
русской
культурой. Наличие национальной школы классического танца, особенности
русского исполнительского стиля.
Традиции русского народного танцевального искусства. Отражение в
народном танце явлений природы, труда, быта, нравов и обычаев народа, его
национального характера.
Виды народной пляски – хоровод, парный танец, танец-импровизация,
перепляс; их характеристика. Связь народного танца с песней. Стиль, манера,
техника исполнения (областные особенности композиционного построения,
стиля
исполнения,
характерные
черты
мужского
и
женского
танца).
Скоморохи были самыми первыми профессиональными танцоры на Руси.
Ассамблеи
Петра
1-го.
Ж.Б.
Ланде
внес
вклад
в
развитие
мировой
хореографии,
который
являются
основателем
первой
русской
школы
классического
танца.
Они
отличались-
содержательностью,
идейностью,
высоким
исполнительским
мастерством
(выразительностью
танца,
осмысленностью, пластикой, виртуозностью, актерской индивидуальностью.
Французской терминологии использовали классическом танце. Это было
связанно с канонизацией системы классического танца, которая произошла во
Франции. Парижская Академия танца (основанная в 1661 г.) – первое учебное
заведение данной системы обучения. В процессе обучение были переведены
все терминологии с французского на русский язык и все объяснение их
значения и характер исполнения.
Система
Вагановой
–закономерное
продолжение
и
развитие
традиций
русской
балетной
школы.
Творчество
многих
русских
хореографов,
педагогов, танцовщиков было направлено на совершенствование техники и
выразительности классического танца. На русской сцене работа
немало
известных
зарубежных
педагогов.
Прививая
ими
навыки
творчески
усваивались исполнителями и подчас значительно изменялись в сценической
практике. Огромный опыт, накопленный русским балетом, а в советское
время
критически
осмысленный
и
систематизированный,
стал
базой
новаторской
деятельности
советских
педагогов
танца.
Эта
грандиозная
работа
была
возглавлена
А.Я.
Вагановой,
профессором
хореографии
и
народной
артистки
РСФСР,
педагогам
Ленинградского
государственного
хореографического училища, носящего теперь ее имя.
Используя терминологии Советский профессор хореографии –А.Я. Ваганова
сохранила и внесла в развитие системы хореографического образования и
опубликовала книгу «основы классического танца». А.Я.Ваганова основную
часть
жизни
преподавала
и
вырастила
больших
мастеров
классического
балета.
Основные
требования
классического
танца:
анатомо-физиологическое
строение тела: выворотность, осанка, прыжок, танцевальный шаг, гибкость,
музыкальный слух.
Выворотность, ее эстетические функции. Анатомические предпосылки
выворотности, ее развитие.
Осанка,
эстетические
функции
прямого
корпуса
и
втянутых
ног.
Необходимость правильной осанки для исполнения движений классического
танца.
Прыжок
как
одно
из
выразительных
средств
классического
танца,
особенности его исполнения в женском и мужском танце.
Танцевальный
шаг,
его
значение
и
способы
развития
на
уроке
классического танца. Применение танцевального шага в сценическом танце.
Гибкость, ее эстетические функции, развитие пластики тела.
Музыкальность исполнения движений, развитие чувства ритма.
Танец –это способ выразить свое настроение и чувства через лексику,
конечно большое значение имеет музыка. С помощью сопровождение музыки
мы раскрываем либретто.
Велико
значение
музыка
в
танце, которая
связывает
учащихся
с
классической музыкой. Ведь танец- один из первичных жанров музыкального
искусства.
В
системе
дополнительного
образования
дети
имеют
возможность
заниматься
на
отделениях
хореографическим
искусством,
практически
постигая все сложности и секреты мастерства.