"Преодоление полосы препятствий для обучающихся 2 класса"
Автор: Оньков Валерий Тихонович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "Пожвинская средняя общеобразовательная школа № 1" Населённый пункт: посёлок Пожва, Юсьвинский район, Пермский край Наименование материала: План проведения открытого урока по физической культуре Тема: "Преодоление полосы препятствий для обучающихся 2 класса" Раздел: начальное образование
Цели: формировать двигательные действия: бег, ходьба, навыки лазанья и перелезания, упражнения в
равновесии, кувырок вперёд.
Формируемые УУД:
предметные: иметь представление о том, как выполняются двигательные действия;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее
эффективные
способы
достижения
результата,
осуществлять
взаимный
контроль
в
совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
познавательные: проходить полосу препятствий;
регулятивные: контролировать
и
оценивать
учебные
действия
в
соответствии
с
поставленной
задачей;
коммуникативные:
сотрудничать
со
сверстниками,
формировать
умения
оценивать
собственное
поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие мотивов здорового образа жизни и осознание личностного смысла учения,
принятие
и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
этических
чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Инвентарь: гимнастическое бревно, канат, маты, скамейка и барьеры,секундомер, свисток,.
Ход
у р о к а
I. Вводная часть
1. Построение в одну шеренгу, организационные команды
—
На первый-второй рассчитайсь! Первые, направо! Вторые, налево! Первые, кругом! Вторые,
кругом! Первые, направо! Вторые, налево! Класс, в две шеренги стройся! Раз, два, три! Молодцы.!
Класс, в одну шеренгу стройся!
(Если не получилось, повторить перестроение еще раз.)
—
Первый и вторые, поменяться местами! Класс, в две шеренги стройся! Отлично.
(Если опять получилось не очень хорошо, повторить еще раз.)—
Вернулись
обратно
на
свои
места. Направо! Налево в обход шагом марш!
1. «Разновидности ходьбы и бега» .
2. «Разновидности прыжков» .
3. «Общеразвивающие и дыхательные упражнения в движении» .
II.
Основная часть
1.
Разделение детей на группы по 2 человека.
2.
Каждая группа выполняла определённую работу по очереди на каждой станции.
3.
Переход выполнялся во время музыкальной паузы.
4.
Для
формирования
прикладных
умений
использовались
упражнения:
лазанье,
ползанье,
кувырки, ходьба в равновесии, которые могут быть использованы учениками в реальной
жизни.
III.
Заключительная часть.
(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют
дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока, может похвалить ребят за то,
как они прошли полосу препятствий, сумели правильно распределить свои силы.)
Упражнение на память и внимание
— Я назову 3 цифры: первая — сколько делать шагов вперед,
вторая — сколько назад и третья — опять вперед. (Учитель командует, например: «4, 2, 3» - и ждет,
когда все сделают шаги, и т. д. Упражнение выполняют 1 мин.)
Домашнее задание
Повторить повороты направо и налево.
Учитель физической культуры:
Оньков В. Т.
23 декабря 2016 года Заместитель директора по УМР: Кубарева И. В.