Напоминание

Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики


Автор: Осипова Елена Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Кариан-Строгановский филиал МБОУ "Знаменская СОШ"
Населённый пункт: р.п. Знаменка Тамбовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики
Раздел: начальное образование





Назад





Сценарий праздника «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

Цель:
- формирование и сплочение коллектива - привитие навыков правильного поведения в школе - развитие артистизма, творческих способностей.
Оборудование:
плакаты, воздушные шары, рисунки.
Ход мероприятия

Учитель:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете- Музыка всюду, улыбки и смех- Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни все начинается, В страну Знаний мы отправляемся! Звучит музыка, входят первоклассники. Песня «Мы теперь школьники, школьники» Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говоря: «Это ученики»! Мы надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей. Вы целую четверть проучились в школе, многому научились и многое узнали.

Сегодня мы посвящаем вас в ученики. И на вас, дорогие первоклассники, мы всегда возлагаем большие надежды.
Учитель:
Слово для поздравления предоставляет педагогу-организатору.
Учитель:
Кто знает, может, сегодня в этом классе будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач. Так что смотрите на них внимательно и запоминайте. 1.У меня сегодня праздник – Я сегодня первоклассник, Ведь пришёл я в первый раз В самый лучший первый класс. 2.Вот и вырос я, ребята, Наступил счастливый миг, Всем завидно дошколятам: Ведь я, братцы ученик! 3. Принимает часто школа Ребятишек в первый класс. И сегодня день особый: Мы пришли встречайте нас! 4. В детский садик мы ходили, Было мало нам хлопот. А теперь мы повзрослели. Стало всё наоборот.
5. У нас заботы важные- Мы школьники теперь. И есть у нас у каждого Форма и портфель. 6.В руки азбуку возьму, Буквы прочитаю. В школу я уже хожу Стала я большая. 7. Книги будут у меня Толстые – претолстые. Прочитаю – буду знать Всё, что знают взрослые. 8. Я друзья, готов к учёбе, И мой папа говорит: «Станешь ты, сынок, учёным, Будешь очень знаменит». 9.Я тороплюсь, я в школу мчусь, Ура! Я школьник, я учусь! И вот мой класс, мой 1 «З» Я буду в нём учиться. Даю вам слово Из меня профессор может получиться. 10.Мы с другом любим драться, От нас плакал детский сад. Дорогой учитель, здравствуй! Видим, ты нам очень рад! 11. Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам поэтому пути Много лет ещё идти! 12. Первый класс! Первый класс! Принимай скорее нас Обещаем вам учиться Нами будете гордится!
Песня «Первоклашка, первоклассник»

Первый ученик
(ученики держит в руках нарисованные буквы «Ш», «К», «О», «Л», «А»)
Первый ученик
(с буквой «Ш»). Посмотрите на меня! Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу, По звонку учусь и ем. Жаль, что спать приходится
И пока что для игры Время не находится.
Второй ученик
(с буквой «К»). Был я вчера еще просто ребенком. Ничего не поделаешь тут. Называли меня дошколенком, А теперь первоклашкой зовут.
Третий ученик
Первая ученица (с буквой «О»). Нет, в школе лучше, чем в саду! Я в школу с радостью иду. После уроков уходишь из класса, И никакого тихого часа! Четвёртый ученик
Четвёртая ученица
(с буквой «Л»). Теперь я ученица. Чернилами пишу. Боюсь пошевелиться, Сижу и не дышу.
Пятый ученик
(с буквой «А»). Мы теперь не просто дети - Мы теперь ученики! И у нас теперь на партах Книжки, ручки, дневники.
Фанфары (цирковое вступление)

Выбегает Б.Я.
и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове «школа».
Учитель.
Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая? Б.Я.(гордо, задрав нос). Я — Баба Яга!
Учитель.
Почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Б.Я.
Это еще почему?
Учитель.
Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Учащиеся восстанавливают слово и уходят.

Б.Я
. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором)
. Интересно!
Б.Я..
Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Нехочуха.
А-а-а?
Б.Я.
Иди сюда!
Нехочуха.
Не хочу!
Б.Я.
Иди, говорю!
Нехочуха
(неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Б.Я.
Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха.
Не хочу!
Б.Я.
(командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха.
Я — великий Нехочуха,
Ничего я не хочу. И скажу вам откровенно: Я уроки не учу. Не хожу, друзья, я в школу. День-деньской я сладко сплю, Потому что, потому что Я учиться не люблю.
Б.Я.
Вот так вот! И никто его не переделает.
Учитель.
А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!».
Нехочуха.
Никогда у меня это не получится.
Учитель.
Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы — «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха.
Я…
Ученики
(хором). Хочу…
Нехочуха.
Играть!
Учитель.
В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваши внимание с помощью игры: «Это я, это я, это все мои друзья!». - Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет? - Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Б.Я. (кричит
). Все неправильно! Все неправильно!
Нехочуха.
Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Б.Я.
Ладно-ладно, вы победили сегодня. Можно мы на празднике останемся?
Учитель:
Ребята, разрешим Бабе Яге и Нехочухе остаться на нашем празднике? Садитесь и послушайте стихи про школу. (ученики прочтут стихи)
Ученик 1.
Школа! Самый лучший друг, Второй наш дом родной! Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьей.
Ученик 2.
Мы приходим все с бантами. Брюки гладим теперь сами! Посмотрите, стрелки есть. Может – 5, а может – 6.
Ученик 3.
Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу И с ребятами дружу.

Ученик 4
В классе заняты все делом От звонка и до звонка, Только жаль, что перемена В школе очень коротка.
Ученик 5.
Привыкаем мы к порядку. Правильно кладем тетрадку. И встаем мы всякий раз, Когда учитель входит в класс.
Ученик 6
Очень я хочу учиться, Обещаю не лениться. Я всегда к семи часам Просыпаться буду сам.
Ученик 7
Мы научимся читать, Рисовать, писать, считать. И всегда по всем предметам Получать мы будем пять!
Ученик 8
Одиннадцать лет Мы будем учиться, Не лениться, а трудиться, И от школьного порога В жизнь откроется дорога.
Учитель:
Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо! Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим. ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе – молчите. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Пенал и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!
Учитель:
Портфель собран, можно и на уроки отправляться. А первый урок у нас письмо. Игра «Найди пару» (соотнести печатную букву с прописной)
Учитель:
вот и прошёл первый урок, а как известно после каждого урока бывает ПЕРЕМЕНА (хором)
Физкультминутка


Учитель:
Динь – Дилинь, Звенит звонок Начинается Урок (хором)
Второй урок – урок чтения.
(вбегают Двойка и Кол)
Двойка:
Привет детишки! Всё небось о знаниях говорите? А что такое знания? Ну-ка Кол, объясни.
Кол:
Чем больше знаешь, тем больше забываешь, чем больше забываешь – тем меньше знаешь, а если ничего не знаешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь, так и в школу ходить не надо – вот, что такое знания.
Кол:
Я живу и не скучаю, Потому что нет и дня, Чтобы школьные лентяи Позабыли про меня!
Двойка:
Пусть тебя поставят в угол, У меня один ответ: Я вам, лодыри, подруга, Лучше не было и нет
Учитель:
Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята? А вот мы сейчас докажем. Мы целую четверть прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, стараемся писать красиво. А некоторые ребята уже умеют читать. (читают пословицы)
Азбука – к мудрости ступенька.

Век живи – век учись.

Кол:
Ой, и правда, умеют читать. Ну, а загадки они ни за что не отгадают. Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам Я ее читаю сам. Называется, как встарь, Эта книжечка ... (букварь). Я пишу на строчке Палочки, крючочки, Буду буквы я писать. Это ведь моя ... (тетрадь). Карандаши и ручки Я в него убрал.
Ребята! Догадались? Это мой ... (пенал). В альбоме рисую Я домик, пейзаж. А мне помогает ... (простой карандаш). В нем я рисую То речку, то дом. Вы угадали? Ведь это ... (альбом). Я стараюсь от души: Рисую ягоды лесные. Помогут мне карандаши, Но не простые, а ... (цветные).
Учитель:
А теперь давайте прверим, хорошо ли вы умеете читать стихи вместе. Я начну стихотворение, а вы должны его продолжить.
Наша Таня громко плачет …
Уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч.
Уронили мишку на пол …
Оторвали мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он хороший.
Идёт бычок качается …
Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду.
Учитель:
Вот видите, что ребята у нас самые умные, все всё знают, так, что вам здесь нет места. Уходите. Между уроками в школе бывает, Ученики отдыхают, играют. (Перемена)
Танец маленьких утят
Вот опять звенит звонок Приглашает на урок На урок наш третий Третий и последний Всем всегда нужна МАТЕМАТИКА
Математические ребусы

Математические задачки

По тропинке кошка шла, За собой котят вела: Белых два и чёрных пять. Кто успел их сосчитать? (7) Два жучка бежали в домик, Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей? (3) Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Учитель:
Молодцы, ребята, вы справились и с математикой. Будь первоклассник, весёлым, умелым, Школой своей дорожи. День ото дня становись честным, смелым, С умною книгой дружи.
герои праздника
Вот пришел желанный час: Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы дадим тебе наказ. Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи! Содержи всегда в порядке Книжки, прописи, тетрадки! Должен знать ты на «отлично»: Драться в школе – неприлично! Чтобы был всегда ты весел, Больше пой хороших песен. Чтобы был всегда здоров, Кашу ешь, кефир и плов! Слушай папу, слушай маму И учительницу вашу.
Учитель.
Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья!
Учитель:
– А теперь дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками. Школа славный, добрый дом Хорошо вам будет в нем По ступенькам каждый год К знаньям мы начнем поход.
8.Песня «Чему учат в школе»

Учитель:
Дорогие ученики ваши родители приготовили вам памятные подарки. Слово предоставляется родителям.
Учитель:
Праздник «Посвящение в ученики» объявляется закрытым И как говорит кот Леопольд : «Ребята давайте жить дружно!»


В раздел образования