Напоминание

Путешествие в страну волшебников


Автор: Филина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 49 о. в.
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Путешествие в страну волшебников
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

занятия

по

развитию

речи

в

старшей

группе

с

использованием наглядного моделирования.

«Путешествие в Страну Волшебников».
Тема : Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделирования. Цели: 1. обобщить и закрепить навыки связной речи с использованием наглядного моделирования; продолжать формировать понятие о предлоге, закреплять умение обозначать слово посредством схематического изображения; закрепить умение составлять рассказ о предмете, опираясь на графический план; 2. развивать самостоятельность ответов и суждений, развивать умение вести диалог, работать в команде; разносторонне развивать психологические процессы посредством использования схематизации; 3. воспитывать умение работать в команде и действовать сообща. Материал: Имитация зеркала (обруч, обтянутый фольгой), презентация, схема- модель для описания предметов. Картинки-иллюстрации с изображением кастрюли, пирамидки, будильника, медведя, коровы. Карточки-значки: мост, река, человек, люди, лодка. Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришло много гостей, давайте поприветствуем их.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:

Ребята, а вы верите в волшебников? А как вы думаете, где они живут? А вы бы хотели попасть в страну Волшебников? Сегодня у нас с вами есть возможность попасть в эту необычайно интересную страну. Но, хочу вас предупредить, что страна Волшебников не только очень удивительная, но и полна загадок и приключений! Вы готовы к трудностям? Ну, что ж тогда мы смело можем отправиться в путь
. (слайд 2)
Где-то есть чудесная страна, Волшебства она полна, Сквозь волшебное зеркало пройдем В ту страну мгновенно попадем!
Воспитатель:
Вот мы и оказались в стране Волшебников. И теперь каждый из вас стал чуточку волшебником. А что нужно волшебнику, чтобы совершать чудеса? Конечно, волшебные палочки и магические предметы ! (Раздать детям коробочки).
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые листики висят дереве .
(слайд 3)

Воспитатель:
Ребята, а вас ничего не смутило в моем предложении? Что именно? А что нужно сделать, чтобы это исправить? Да, конечно, я забыла использовать предлог, который помогает связывать слова в предложении. А давайте поколдуем и превратим листочки с помощью волшебных карточек в предлоги, которые вам знакомы. (Дети находят схематические изображения предлогов— через, на, в, из, с, над, по.)
Воспитатель :
Молодцы, справились на отлично.
Воспитатель :
Посмотрите, перед нами препятствие.
(слайд 4)

Какие-то странные карточки-значки. Как вы думаете, что они могут обозначать? (мост, река, лодка, человек). Ребята, кажется, я догадалась. Чтобы перебраться через реку нам нужно, используя эти символы, составить и записать предложения. Возьмите свои волшебные палочки и схематично зарисуйте каждый своё предложение. Не забывайте пользоваться предлогами.
Слайд 5 :
Я пройду по мосту. ( Артем, Дима).
Слайд 6:
Я переплыву реку в лодке. (Лиза).
Слайд 7:
Я переплыву через реку. (Ангелина).
Слайд 8:
Мы переплывем реку в лодке. (Марго).
Слайд 9:
Я с ребятами пройду по мосту. (Даша). Молодцы! Мы с вами легко справились с этим делом. Что ж путешествуем дальше.
Воспитатель

:
А здесь, кажется, уже побывали волшебники. И превратили настоящие предметы в картинки. Мы сможем их расколдовать, если расскажем об этих предметах. А поможет нам в этом волшебная модель-подсказка.
(слайд 9)
Давайте подумаем, какая из моделей нам понадобится для описания предметов. Правильно, модель под цифрой 3. Давайте вспомним, что обозначают эти символы? Как мы будем описывать предмет? Для описания предлагаются картинки с изображением кастрюли
(слайд 10),
пирамидки
(слайд 11),
будильника
(слайд 12).
Вы смогли рассказать о каждом предмете. Умницы!
Воспитатель :
А сами бы вы хотели совершить чудо? Тогда, я вам хочу предложить заколдовать какое-нибудь животное. Но для начала, давайте разделимся на две команды, чтобы узнать, чья волшебная сила больше. 1. Марго, Егор, Федя, Даша. 2. Лиза, Дима, Артем, Ангелина.
Каждой команде я покажу картинку с животным, а вы должны составить схематический план к рассказу о вашем животном. После того как план-схема будет готов, каждая команда по очереди рассказывает о животном, не называя его. Соперники должны угадать, какое животное вы заколдовали. Понятно задание? Чтобы вам было легче составить схематический план рассказа, вы должны отобрать, те карточки подсказки, которые вам понадобятся.
(слайд

13)
Вспомним, что они обозначают. Первая команда составляет схематический план и рассказывает о корове (
слайд

14)
, вторая - о медведе
(слайд

15).
Во время рассказывания предложить соперникам угадать животное. Почему они так решили? Молодцы, обе команды оказались сильными волшебниками и справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу. Сквозь волшебное зеркало мы пройдем, в детский сад мы попадем. Понравилось вам в стране Волшебников? А что именно понравилось? А кому было трудно? А мне очень понравилось, что во время нашего путешествия вы были очень дружны, умели слушать друг друга, поэтому смогли справиться со всеми заданиями.
(слайд 17)
И я для вас совершу маленькое чудо! (Сюрпризный момент - угощения).


В раздел образования