Автор: Ворошнина Ирина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11" Населённый пункт: Пермский край г.Пермь Наименование материала: Конспект Тема: "Играем, здоровье сохраняем" Раздел: дошкольное образование
Тема: «Играем, здоровье сохраняем»
Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность,
физическая культура музыка, художественная литература.
Цель: Закрепление представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению знаний о здоровье человека и способах укрепления.
- способствовать обучению элементарным приемам сохранения здоровья
Развивающие:
- способствовать развитию потребности в выполнении специальных
профилактических упражнении и гимнастик на занятиях и в повседневной жизни;
Способствовать развитию речи, обогащению словаря.
Воспитательные:
- способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу
жизни у детей дошкольного возраста.
- способствовать воспитанию желания у детей заботиться о своем здоровье.
Оборудование и материал: Цветик- семицветик, коврики массажные, обручи,
массажные шарики су-джок, карточки с видами спорта, атрибуты для игры «Что
лишнее?», карточки-раскраски цветика-семицветика по количеству детей, диск со
спокойной музыкой, музыка для сюрпризных моментов.
Ход развлечения
I. Организационный момент
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день!
- Какие вы сегодня необычайно симпатичные. У вас очень добрые, теплые, ласковые
улыбки.
-Посмотрите, у нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, но прежде мы поздороваемся ласково со
своим телом.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! -Вытягивают руки поворачивая ладошки вверх
хлоп - хлоп - хлоп -3 хлопка
Здравствуйте, ножки! - пружинка
Топ - топ - топ - топают ногами
Здравствуйте, щечки! -гладят ладошками щечки
Плюх - плюх - плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам
Пухленькие щечки! -круговые движения кулачками по щекам
Плюх - плюх -плюх -3 раза похлопывают по щекам
Здравствуйте, губки! -качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! -3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! -качают головой вниз- вверх
Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубами
Здравствуй, мой носик! -гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! -нажимают на нос указательным пальцам
Здравствуйте, гости! -Протягивают руки вперед ладонями вверх
Привет! -машут рукой
II. Погружение в проблемную ситуацию.
-Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частицу здоровья, потому что
вы сказали «Здравствуйте». Это значит – здоровья желаю (дети садятся).
Воспитатель обращается к родителям:
-Болеют ли ваши дети?
- Нравится ли вам, когда они болеют?
Воспитатель:
- Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы показать, чем мы занимаемся в детском
саду, чтобы укрепить здоровье.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте вместе повторим эти слова. (Заучивание.)
III. Решение проблемной ситуации.
На нашей доске появился цветок. Но чего-то у него не хватает. (Дети хором отвечают).
Я открою вам маленький секрет: Это не простой цветок, а цветик-семицветик. Он
приглашает нас в страну здоровья.
Воспитатель:
И так мы закрываем глаза и отправляемся (звучит музыка).
Первая остановка и первое задание. Игра «Что лишнее?»
Посмотрите и найдите лишние предметы, которые не нужны для умывания и чистки
зубов.
За правильный ответ вы получаете первый лепесток.
А дальше по порядку мы делаем зарядку:
Зарядка под музыку.
За то, что вы сделали зарядку –получаете второй лепесток.
Воспитатель:
-Ребята, а теперь я вам предлагаю ответить, смотрите вы дома телевизор или играете
ли на компьютере. А вы знаете, что зрение получает огромную нагрузку и глазки у вас
устают. А вам бы хотелось ходить в очках, потому что вы плохо видите? (ответы детей)
-Тогда давайте сделаем вместе с родителями упражнения, глазки отдохнут, и ваше
зрение не будет под угрозой, вам не придется ходить к врачу, чтобы вам назначили
лечение.
-Давайте встанем прямо, будем выполнять движения одними глазками, не поворачивая
туловище. Покажите свой указательный палец, будем следить взглядом за пальчиком.
Гимнастика для глаз «Тренируем глазки»
Вдаль на палец посмотри
(отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси
(подносят палец к кончику носа, смотрят на него)
Закрываем мы глаза,
(Далее по тексту)
Вверх посмотрим, вниз посмотрим,
Вправо, влево, как часы
А теперь глаза закроем и немного посидим.
Воспитатель:
- А вот и третий лепесток.
Воспитатель:
А теперь мы приглашаем мам и пап поиграть в игру «Спортивные фигуры»
Проводится игра по типу «Море волнуется раз…»
Дети угадали и получают 4 лепесток.
-Ребята, посмотрите, что это у меня (показываю пальчики). Что могут делать наши
пальчики? А еще они могут помочь нашему организму, сохранять здоровье.
(Дети садятся на ковер и берут колечко су-джок)
Пальчиковая игра «Мальчик – пальчик»
-Мальчик-пальчик,
Где ты был? (Надеваем кольцо Су-джок на большой палец)
-С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо су-джок на указательный палец)
- С этим братцем щи варил,
(надевают кольцо на средний палец)
-С этим братцем кашу ел
(надевают кольцо на безымянный палец)
- С этим братцем песни пел.
(надевают кольцо на мизинец)
Вот и пятый лепесток.
Воспитатель: Мы засиделись. Пора ножки размять. Вот уже и дорожка зовет нас.
(Дети снимают сандалии)
Корригирующая гимнастика для стоп.
Наши ножки с утра
Делают зарядку.
Вот так встанут на носочки, (Приподниматься на носки)
А потом на пятки (с переносом тяжести тела на пятки)
По тропинке мы пойдем, и все быстро подрастем.
Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.
Научились так ходить и покажем маме.
(Ходьба по массажным коврикам)
Петя, Петя, петушок, на головке гребешок.
Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Медвежата в чаще жили,
Вперевалочку ходили:
Вот так, вот так,
Вперевалочку ходили.
(Ходьба на внешней стороне стопы).
«Часы»
Стрелки в часиках живут.
И по кругу всё идут. Сосчитают все минутки,
Дважды круг пройдут за сутки.
(Ходьба приставным шагом по обручу, положенному на пол)
Вот еще один лепесток.
Рефлексия
Воспитатель:
Д/у «Поделись хорошим настроением»
Я человек, ты – человек
У меня нос, у тебя – нос.
У меня щечки гладкие, у тебя – гладкие.
У меня губки сладкие, и у тебя - сладкие.
Я твой друг, ты мой друг.
Мы любим друг друга!
Вот и еще один лепесток.
Пора нам возвращаться. Закрывайте глазки. (Звучит музыка)
Теперь можно собрать цветик – семицветик. Посмотрите, какой он красивый. Что мы
делали, чтобы получить лепестки?
Мы хотим тоже поделиться с вами хорошим настроением.
Мы подарим вам цветики – семицветики, которые предлагаем раскрасить, и подарить
тем, кого вы любите и желаете им здоровья. Спасибо вам.