Автор: Федорчук Елена Владимировна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МК ДОУ Балаганский детский №4 Населённый пункт: р/п Балаганск Иркутская область Наименование материала: конспект Тема: Игрушки дружат со звуком Р Раздел: дошкольное образование
Игрушки дружат со звуком Р
Конспект открытого подгруппового занятия
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- закреплять произношение звука [Р.] в слогах, словах, предложениях, связной речи;
- повторять алгоритм анализа артикуляции звука [Р.];
-закреплять связь звука и буквы Р;
-закреплять использование предлогов;
-активизировать словарь по теме «Игрушки»
- развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику;
- развивать общую моторику и координацию движений,
- развивать память, внимание, операцию сравнения;
- формировать самоконтроль к своей речи;
- прививать аккуратное отношение к игрушкам;
Оборудование:
Демонстрационно-наглядный материал:
Игрушка Тигр
Раздаточный материал:
Индивидуальные зеркала, листочки с заданием, карандаши синего цвета, шнурки, книжки-раскраски
Технические средства:
Презентация, интерактивная доска
1.
Организационный момент
-Ребята, вы любите игрушки? (да)
-А какие вы знаете игрушки? (называют)
-Сейчас я назову вам несколько игрушек, а вы слушайте внимательно: бар-рабан, кор-раблик, вер-ртолёт, пар-ровоз.
-Какой звук встретился во всех этих словах? (Р)
2.
Сообщение темы
-Правильно, это звук Р.
-Оказывается, очень многие игрушки дружат со звуком Р. И у них есть много интересных игр с этим звуком.
-Хотите поиграть в эти игры? (да)
3. Артикуляционная гимнастика
-А чтобы в игры поиграть, надо язычок размять! Что нужно выполнить? (артикуляционную гимнастику)
-Возьмите зеркала, приготовьтесь. А игрушки вам помогут!
(проведение арт. гимн. в течение 2-3 минут)
-Молодцы, размяли язычок. Отложите зеркала.
4. Изолированное произнесение звука
-К нам пришёл вот такой игрушечный тигр. Рычать он не умеет. Порычим вместо него? (Р-Р-Р)
5. Характеристика звука
-Расскажем тигру, что мы знаем про звук Р?
Дети рассказывают о значении картинок «колокольчик», «синий квадрат»
6. Образ буквы Р
-Пока мы с вами рассказывали тигру о звуке Р, он придумал стишок про букву Р. Вот что у него получилось:
(чтение стишков о букве Р)
- на что похожа буква Р?
- Как сделать из шнурка букву Р? Кто знает? (дети делают из шнурков на столах букву Р)
-ребята, а звук и буква- это не одно и то же? Чем они отличаются? (высказывания детей)
7. Закрепление звука Р в слогах
-Вот летит к нам вертолёт. И игру он нам везёт.
-кто знает, что такое эхо? (ответы детей)
-Вертолётик привёз игру, которая называется «Эхо». Он просит, чтобы вы повторяли последний слог последнего
слова. Превратитесь в эхо и будьте внимательны:
Поиграть сейчас пора- ра-ра-ра
мы берём с собой в игру- ру-ру-ру
И воздушные шары- ры-ры-ры
И смешного кенгуру- ру-ру-ру
Для песка возьмём ведро- ро-ро-ро
интересная игра – ра-ра-ра
Очень рада детвора- ра-ра-ра
- Ребята, вы так хорошо превратились в эхо и всё правильно повторили!
8. Закрепление звука Р в словах
-Пароходик к нам приплыл и заданье не забыл.
--Обведите только те игрушки, в названии которых есть звук Р.
Каждому раздаются листочки с картинками и карандаши.
- А теперь проверим себя? (слайд с правильными ответами)
-Пароходик дал ответ- а у вас также или нет?
9. Динамическая пауза
-Устали немного? Встанем и отдохнём.
(Выполнение движений)
-
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
Потянулись!
10. Закрепление звука Р в словосочетаниях
- Ребята, пока мы делали гимнастику, игрушки захотели от нас спрятаться. Найдём их?
(на слайде – картинки, дети отвечают, где какая игрушка, используя предлоги)
-Молодцы, все игрушки отыскали. Какие вы внимательные!
11. Закрепление звука Р в предложениях
- Паровозик-паровоз хочет нам задать вопрос. Паровозик спрашивает, умеете ли вы обращаться со своими
игрушками? (ответы)
-Посмотрите, правильно ли делают дети?
(слайды с картинками)
Составление предложений по картинкам и оценивание поступков.
12. Закрепление звука Р в связной речи
-Игрушки решили сфотографироваться. У них получились вот такие фотографии. Они похожи, но всё таки
различаются. В какую игру поиграем? (различия)
Свободные высказывания детей.
13. Итог
-Ребята, вам понравились игры с игрушками?
-С каким звуком дружат многие игрушки? (Р)
-Игрушки благодарят вас и дарят на память свои фотографии-раскраски (дети получают раскраски с изображением
игрушек)