Напоминание

Игрушки дружат со звуком Р


Автор: Федорчук Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МК ДОУ Балаганский детский №4
Населённый пункт: р/п Балаганск Иркутская область
Наименование материала: конспект
Тема: Игрушки дружат со звуком Р
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игрушки дружат со звуком Р Конспект открытого подгруппового занятия
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- закреплять произношение звука [Р.] в слогах, словах, предложениях, связной речи; - повторять алгоритм анализа артикуляции звука [Р.]; -закреплять связь звука и буквы Р; -закреплять использование предлогов; -активизировать словарь по теме «Игрушки» - развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику; - развивать общую моторику и координацию движений, - развивать память, внимание, операцию сравнения; - формировать самоконтроль к своей речи; - прививать аккуратное отношение к игрушкам; Оборудование: Демонстрационно-наглядный материал: Игрушка Тигр Раздаточный материал: Индивидуальные зеркала, листочки с заданием, карандаши синего цвета, шнурки, книжки-раскраски Технические средства: Презентация, интерактивная доска
1.

Организационный момент
-Ребята, вы любите игрушки? (да) -А какие вы знаете игрушки? (называют) -Сейчас я назову вам несколько игрушек, а вы слушайте внимательно: бар-рабан, кор-раблик, вер-ртолёт, пар-ровоз. -Какой звук встретился во всех этих словах? (Р)
2.

Сообщение темы
-Правильно, это звук Р. -Оказывается, очень многие игрушки дружат со звуком Р. И у них есть много интересных игр с этим звуком. -Хотите поиграть в эти игры? (да)
3. Артикуляционная гимнастика
-А чтобы в игры поиграть, надо язычок размять! Что нужно выполнить? (артикуляционную гимнастику) -Возьмите зеркала, приготовьтесь. А игрушки вам помогут! (проведение арт. гимн. в течение 2-3 минут) -Молодцы, размяли язычок. Отложите зеркала.
4. Изолированное произнесение звука
-К нам пришёл вот такой игрушечный тигр. Рычать он не умеет. Порычим вместо него? (Р-Р-Р)
5. Характеристика звука
-Расскажем тигру, что мы знаем про звук Р? Дети рассказывают о значении картинок «колокольчик», «синий квадрат»
6. Образ буквы Р
-Пока мы с вами рассказывали тигру о звуке Р, он придумал стишок про букву Р. Вот что у него получилось: (чтение стишков о букве Р) - на что похожа буква Р? - Как сделать из шнурка букву Р? Кто знает? (дети делают из шнурков на столах букву Р) -ребята, а звук и буква- это не одно и то же? Чем они отличаются? (высказывания детей)
7. Закрепление звука Р в слогах
-Вот летит к нам вертолёт. И игру он нам везёт. -кто знает, что такое эхо? (ответы детей) -Вертолётик привёз игру, которая называется «Эхо». Он просит, чтобы вы повторяли последний слог последнего слова. Превратитесь в эхо и будьте внимательны:
Поиграть сейчас пора- ра-ра-ра

мы берём с собой в игру- ру-ру-ру


И воздушные шары- ры-ры-ры

И смешного кенгуру- ру-ру-ру

Для песка возьмём ведро- ро-ро-ро

интересная игра – ра-ра-ра

Очень рада детвора- ра-ра-ра

-
Ребята, вы так хорошо превратились в эхо и всё правильно повторили!
8. Закрепление звука Р в словах
-Пароходик к нам приплыл и заданье не забыл. --Обведите только те игрушки, в названии которых есть звук Р. Каждому раздаются листочки с картинками и карандаши. - А теперь проверим себя? (слайд с правильными ответами) -Пароходик дал ответ- а у вас также или нет?
9. Динамическая пауза
-Устали немного? Встанем и отдохнём. (Выполнение движений)
-
Мы играем на гармошке Громко хлопаем в ладошки! Головой слегка качаем, Руки кверху поднимаем! Потянулись!
10. Закрепление звука Р в словосочетаниях
- Ребята, пока мы делали гимнастику, игрушки захотели от нас спрятаться. Найдём их? (на слайде – картинки, дети отвечают, где какая игрушка, используя предлоги) -Молодцы, все игрушки отыскали. Какие вы внимательные!
11. Закрепление звука Р в предложениях
- Паровозик-паровоз хочет нам задать вопрос. Паровозик спрашивает, умеете ли вы обращаться со своими игрушками? (ответы) -Посмотрите, правильно ли делают дети? (слайды с картинками) Составление предложений по картинкам и оценивание поступков.
12. Закрепление звука Р в связной речи
-Игрушки решили сфотографироваться. У них получились вот такие фотографии. Они похожи, но всё таки различаются. В какую игру поиграем? (различия) Свободные высказывания детей.
13. Итог
-Ребята, вам понравились игры с игрушками? -С каким звуком дружат многие игрушки? (Р) -Игрушки благодарят вас и дарят на память свои фотографии-раскраски (дети получают раскраски с изображением игрушек)


В раздел образования