Напоминание

"Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика"


Автор: Габитова Алсу Фануновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 г. Янаул
Населённый пункт: г. Янаул, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика"
Раздел: среднее образование





Назад





МБОУ СОШ №4 г Янаул

Габитова Алсу Фануновна

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Современный урок требует от учителя большой подготовки и большой затраты творческих сил. Для повышения эффективности урока я использую следующие возможности. 1) Применение компьютерных презентаций. Эффективность воздействия учебного материала зависит во многом от степени и уровня иллюстративности материала. Применение компьютерных презентаций позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах и создать наглядные образы, т.е. в процесс запоминания включается и слуховая и зрительная и эмоциональная память, а в некоторых случаях и моторная. Я использую компьютер для представления и тренировки нового материала, как инструмент обогащения учебного процесса, как средство повышения мотивации учащихся и интереса к изучению языка. 2) Эффективности обучения, в наибольшей степени, способствует благоприятный психологический климат на уроке, когда учащиеся имеют желание и возможности выразить себя. Положительные эмоции улучшают процесс запоминания и надо постараться, чтобы процесс изучения языка доставлял удовольствие. Использование игр (ролевых, сюжетных, по правилам и т.д.) способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, помогает сохранить интерес к языку. Игры можно использовать при предъявлении материала, для активизации лексики, при обучении грамматическим навыкам, для закрепления и контроля знаний. 3) Организация обучения в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, аппликации, музыка, что способствует формированию всесторонней личности школьника. Ребята с удовольствием разучивают песни на английском языке. Музыка и пение помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, на песенной основе легче усваивается грамматический материал. Песня может выступать как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда дети
устали. Она снижает утомляемость, содействует эстетическому воспитанию, развитию памяти, повышает интерес к предмету. 4) Одним из эффективных приёмов является использование стихотворений и рифмовок. Их можно использовать в фонетической зарядке, при предъявлении лексических единиц, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для запоминания и фонетической обработки материала. Некоторые стихи и рифмовки помогают воспитать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и другим людям. Заучивание небольших по объёму стихов и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала. 5) Нетрадиционные формы урока. Обычно я использую их после изучения какой-либо темы для обучающего контроля. Смена привычной обстановки создает атмосферу праздника, снимает психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы уроков, которые я применяла – это урок-спектакль, урок- праздник, урок-экскурсия, урок-интервью и другие. Конечно, часто такие уроки проводить нет возможности, потому что не весь материал можно представить в нетрадиционной форме. 6) Проектная деятельность. Проект развивает заинтересованность учащихся в учебной деятельности и повышает эффективность обучения. Проектная деятельность вовлекает детей в активную творческую деятельность, которая формирует у них качества исследователя, ученики учатся активно пользоваться информационными ресурсами. Проводить отбор информации, представлять эту информацию в различных видах. Учеников также привлекает то, что проект предусматривает использование средств ИКТ. Таким образом, постепенно формируется познавательный интерес к английскому языку, следовательно, повышается эффективность всего образовательного процесса. В заключение, хотелось бы сказать, что наша задача при обучении английскому языку – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить.


В раздел образования