"Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика"
Автор: Габитова Алсу Фануновна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 г. Янаул Населённый пункт: г. Янаул, Республика Башкортостан Наименование материала: статья Тема: "Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика" Раздел: среднее образование
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Современный урок требует от учителя большой подготовки и большой затраты
творческих сил. Для повышения эффективности урока я использую следующие
возможности.
1) Применение компьютерных презентаций.
Эффективность воздействия учебного материала зависит во многом от степени и
уровня иллюстративности материала. Применение компьютерных презентаций
позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах и создать
наглядные образы, т.е. в процесс запоминания включается и слуховая и зрительная и
эмоциональная память, а в некоторых случаях и моторная.
Я использую компьютер для представления и тренировки нового материала, как
инструмент обогащения учебного процесса, как средство повышения мотивации
учащихся и интереса к изучению языка.
2) Эффективности обучения, в наибольшей степени, способствует благоприятный
психологический климат на уроке, когда учащиеся имеют желание и возможности
выразить себя. Положительные эмоции улучшают процесс запоминания и надо
постараться, чтобы процесс изучения языка доставлял удовольствие.
Использование игр (ролевых, сюжетных, по правилам и т.д.) способствует созданию
благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и
активную деятельность учащихся, помогает сохранить интерес к языку.
Игры можно использовать при предъявлении материала, для активизации лексики,
при обучении грамматическим навыкам, для закрепления и контроля знаний.
3) Организация обучения в интеграции с другими видами деятельности, такими как
рисование, аппликации, музыка, что способствует формированию всесторонней
личности школьника.
Ребята с удовольствием разучивают песни на английском языке. Музыка и пение
помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического
запаса, на песенной основе легче усваивается грамматический материал. Песня
может выступать как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда дети
устали. Она снижает утомляемость, содействует эстетическому воспитанию,
развитию памяти, повышает интерес к предмету.
4) Одним из эффективных приёмов является использование стихотворений и
рифмовок. Их можно использовать в фонетической зарядке, при предъявлении
лексических единиц, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее
удобна для запоминания и фонетической обработки материала. Некоторые стихи и
рифмовки помогают воспитать у ребят нравственные качества, культуру поведения,
уважительное отношение друг к другу и другим людям. Заучивание небольших по
объёму стихов и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит
эффективным средством усвоения языкового материала.
5) Нетрадиционные формы урока.
Обычно я использую их после изучения какой-либо темы для обучающего контроля.
Смена привычной обстановки создает атмосферу праздника, снимает
психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни
совершить ошибку.
Нетрадиционные формы уроков, которые я применяла – это урок-спектакль, урок-
праздник, урок-экскурсия, урок-интервью и другие. Конечно, часто такие уроки
проводить нет возможности, потому что не весь материал можно представить в
нетрадиционной форме.
6) Проектная деятельность.
Проект развивает заинтересованность учащихся в учебной деятельности и повышает
эффективность обучения. Проектная деятельность вовлекает детей в активную
творческую деятельность, которая формирует у них качества исследователя, ученики
учатся активно пользоваться информационными ресурсами. Проводить отбор
информации, представлять эту информацию в различных видах. Учеников также
привлекает то, что проект предусматривает использование средств ИКТ. Таким
образом, постепенно формируется познавательный интерес к английскому языку,
следовательно, повышается эффективность всего образовательного процесса.
В заключение, хотелось бы сказать, что наша задача при обучении английскому
языку – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить.