Автор: Быкова Надежда Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "ДСКВ № 29" Населённый пункт: Свердловская область город Сухой Лог Наименование материала: конспект Тема: Изготовление тряпичной куклы "Неразлучники" Раздел: дошкольное образование
Образовательные- научить учащихся изготавливать изделия из древесных
материалов
-совершенствовать навыки работы со столярным инструментом
Коррекционные- развитие логического мышление, умение сравнивать,
анализировать, обобщать.
Воспитательные- воспитывать культуру труда, трудолюбие,
самостоятельность, бережное отношение к материалом, аккуратности в
работе.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Наглядность: образец изделия, чертеж, предметно технологическая карта,
таблица по безопасности труда.
Оборудование: верстак, напильник, шлифовальная шкурка,
Ход мастер-класса
1.Организационный момент
Вводная часть.
-Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые взрослые, гости. Настройтесь на
рабочий лад, проверьте все ли у вас имеется для мастер- класса.
2. Повторение проеденного материала
-Чем выполняют разметку? ( инструментами …перечислите?)
-Какие виды разметки вы знаете?( по образцу, по чертежу, по заданны
размером по шаблону)
-Для чего применяют шаблон?
Какие древесные материалы вы знаете?(фанера)
Фанера-это когда склеивают лисы шпона между собой
-Чем пилят фанеру?(электролобзиком)
3.Сообщение темы мастер – класса
-Сегодня мы будем изготавливать доски для разделки продуктов-
необходимый элемент оснащения любой кухни.
Во избежание коробления доска недолжна, быть слишком тонкой
По внешнему виду она должна быть красивой(чтобы приятно было работать),
с удобной, гладкой, заоваленными и скругленными краями.
Красивое изделие станет украшением кухни, которое можно использовать в
качестве подноса при подаче блюд на стол.
Материал 14 мм фанера (из лиственных пород- берберы)
-почему из лиственных пород- плотная структура, хвойные хуже при
намокании (коробление)
-Какие нам понадобятся инструменты?
4.Составление плана изготовления доски:
Размета линий выпиливания по шаблону.
При палении электролобзиком закрепить сначала заготовку сбциной и
придержать левой рукой.
Выпилить по внешнему контуру(демонстрация приемов работы)
Разметить отверстия шилом ,высверлить, отшлифовать.
Затем перейти к отделке: шлифовка, скругление углов напильником.
6. Вводный инструктаж
1.
Повторение правил техники безопасности .
2.
Работать лобзиком и шилом нужно аккуратно(инструменты должны
быть исправны).
3.
Надежно закрепить заготовку к столу.
4.
Надежно закрепить пилку в лобзике.
5.
Не делать резких движений электролобзиком (при выпиливании не
наклонятся низко над заготовкой)
6.
Самостоятельная работа
Практическая часть:
1.
Изготовить шаблон
2.
Разметить контуры разделочной доски на заготовки
3.
Выпилить по линиям разметки
4.
Разметить центр отверстия. Высверлить отверстие.
5.
Зачистить отверстие.
6.
Снять фаски напильником, отшлифовать .
7.Текущий инструктаж.
-Контролировать соблюдение учащимися правил техники безопасности.
-Следить за правильностью выполнение работ. Повороты делать плавно,
аккуратно.
Физкультминутка
8.Подведение итогов мастер-класса.
Учащиеся дают самостоятельную оценку качеству выполненных работ.
(учитель указывает на недостатки)
9.Рефлексия
Скажите, понравилось ли вам занятие?
Будете ли вы использовать игольницы в работе?